kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок КВН «Маляры да плотники – дружные работники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Закрепление и взаимообогащение полученных учащимися знаний  по  специальностям «Столяр» и «Маляр» с использованием занимательных форм ведения урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок КВН «Маляры да плотники – дружные работники».»

Занятие - КВН «Маляры да плотники – дружные работники».



Цель занятия: Закрепление и взаимообогащение полученных учащимися знаний по смежным специальностям «Столяр» и «Маляр», используя занимательные формы ведения урока.



Ход занятия:

1. Ведущий представляет две команды десятиклассников с малярного и столярного участков.

2. Представление членов жюри.

3. 1 задание. Команды придумывают название и девиз.

4. 2 задание. Команды представляют своих капитанов.

5. 3 задание. «Инструменты и приспособления». Дорисовать картинки.

6. 4 задание. «Прикладная экономика». Дать объявление в СМИ о продаже собачьего жилья.

7. 5 задание. «Технология». На двух предложенных технологических картах найти ошибки.

8. 6 задание. «Шаги к успеху». Кто больше назовет слов по специальности.

9. 7 задание. «Кот в мешке».

10. В спорных ситуациях возможны дополнительные творческие задания (игры, танцы, соревнования).

11. Подведение итогов. Награждение победителей. Чаепитие.



Содержание конкурса:

1 задание. Название должно включать в себя один или несколько терминов по специальности. В девизе в юмористической форме должны прозвучать операции по специальности. (6 баллов).

2 задание. В представлении должны прозвучать как можно больше профессиональных качеств капитана. (4 балла).

3 задание. Дорисованные заготовки должны не только быть похожими на инструменты, но и быть узнаваемы. (2 балла за каждый рисунок).

4 задание. Объявление должно быть в юмористической форме с обязательным упоминанием материалов, инструментов и операций. (5 баллов).

5 задание. На карточках проставить правильный порядок операций или исключить не нужные. (1 балл за каждую найденную ошибку).

6 задание. Участвующий, называя слово по специальности, делает шаг (или наступает на след). (1 балл за каждое правильно сказанное слово).

7 задание. Участник на ощупь выбирает инструмент (столярный или малярный) в мешке и дает его описание или определение, второй участник (команда) угадывает его. (6 баллов).



Заключительный этап:

Желательно результаты свети к ничьей, так как акцент занятия делается не на соревновательности, а на общении и дружеском отношении учащихся участков смежных специальностей. Напомнив еще раз о том, что две эти специальности тесно связаны друг с другом, и что результаты подтвердили и оправдали название этой игры «Маляры да плотники – дружные работники», завершить занятие чаепитием.

Приложение к заданию №5



Технологическая карта изготовления скворечника



п/п

Содержание работы

Инструменты и приспособления

1

Поймать птицу

Капкан, сачок, невод

2

Измерить диаметр этой птицы

Линейка, штангенциркуль

3

Изготовить переднюю и заднюю стенки

Линейка, рубанок, угольник, ножовка

4

Изготовить две боковые стенки

Линейка, рубанок, угольник, ножовка

5

В передней стенке просверлить отверстие диаметром птицы

Линейка, карандаш, угольник, коловорот, сверло

6

Прибить вкладыш к крышке

Линейка, карандаш, угольник, гвозди, молоток

7

Соединить переднюю и заднюю стенки с боковыми, прибить дно

Молоток

8

Изготовить крышку, дно и вкладыш

Линейка, рубанок, угольник, ножовка, рейсмус

9

Затолкать птицу в скворечник

Птица, скворечник

10

Установить крышку с вкладышем

Гвозди, молоток





Инструкционно-технологическая карта подготовки поверхностей под водную улучшенную окраску



п\п

Операция

Рисунок

Технология выполнения

1

Сглаживание поверхности

Углом шпателя произвести расшивку трещин на глубину 2 мм, держа шпатель под углом 45°, а затем обеспыливают кистью-ручником

2

Расшивка трещин


Произвести сглаживание поверхности при помощи обоймы лещадью / деревянным бруском, удаляя шероховатости


3

Очистка поверхности


Огрунтовка поверхностей выполняется известково — мылварной грунтовкой (1 часть мыла хозяйственного; 10% клеевой раствор и олифа), маховыми кистями или ручным краскопультом

4

Огрунтовка поверхности


Произвести очистку от брызг раствора, старого набела с помощью шпателей




Протокол игры

Команда столярного участка



конкурса

Член жюри №1

Член жюри №2

Член жюри №3

Член жюри №4

Общий балл

1






2






3






4






5






6






7








Протокол игры

Команда малярного участка



конкурса

Член жюри №1

Член жюри №2

Член жюри №3

Член жюри №4

Средний балл

Общий балл

1







2







3







4







5







6







7













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок КВН «Маляры да плотники – дружные работники».

Автор: Булатова Светлана Александровна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства