Урок КВН «Маляры да плотники – дружные работники».
Урок КВН «Маляры да плотники – дружные работники».
Цель занятия: Закрепление и взаимообогащение полученных учащимися знаний по специальностям «Столяр» и «Маляр» с использованием занимательных форм ведения урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок КВН «Маляры да плотники – дружные работники».»
Занятие - КВН «Маляры да плотники – дружные работники».
Цель занятия: Закрепление и взаимообогащение полученных учащимися знаний по смежным специальностям «Столяр» и «Маляр», используя занимательные формы ведения урока.
Ход занятия:
1. Ведущий представляет две команды десятиклассников с малярного и столярного участков.
2. Представление членов жюри.
3. 1 задание. Команды придумывают название и девиз.
4. 2 задание. Команды представляют своих капитанов.
5. 3 задание. «Инструменты и приспособления». Дорисовать картинки.
6. 4 задание. «Прикладная экономика». Дать объявление в СМИ о продаже собачьего жилья.
7. 5 задание. «Технология». На двух предложенных технологических картах найти ошибки.
8. 6 задание. «Шаги к успеху». Кто больше назовет слов по специальности.
9. 7 задание. «Кот в мешке».
10. В спорных ситуациях возможны дополнительные творческие задания (игры, танцы, соревнования).
1 задание. Название должно включать в себя один или несколько терминов по специальности. В девизе в юмористической форме должны прозвучать операции по специальности. (6 баллов).
2 задание. В представлении должны прозвучать как можно больше профессиональных качеств капитана. (4 балла).
3 задание. Дорисованные заготовки должны не только быть похожими на инструменты, но и быть узнаваемы. (2 балла за каждый рисунок).
4 задание. Объявление должно быть в юмористической форме с обязательным упоминанием материалов, инструментов и операций. (5 баллов).
5 задание. На карточках проставить правильный порядок операций или исключить не нужные. (1 балл за каждую найденную ошибку).
6 задание. Участвующий, называя слово по специальности, делает шаг (или наступает на след). (1 балл за каждое правильно сказанное слово).
7 задание. Участник на ощупь выбирает инструмент (столярный или малярный) в мешке и дает его описание или определение, второй участник (команда) угадывает его. (6 баллов).
Заключительный этап:
Желательно результаты свети к ничьей, так как акцент занятия делается не на соревновательности, а на общении и дружеском отношении учащихся участков смежных специальностей. Напомнив еще раз о том, что две эти специальности тесно связаны друг с другом, и что результаты подтвердили и оправдали название этой игры «Маляры да плотники – дружные работники», завершить занятие чаепитием.
Приложение к заданию №5
Технологическая карта изготовления скворечника
№ п/п
Содержание работы
Инструменты и приспособления
1
Поймать птицу
Капкан, сачок, невод
2
Измерить диаметр этой птицы
Линейка, штангенциркуль
3
Изготовить переднюю и заднюю стенки
Линейка, рубанок, угольник, ножовка
4
Изготовить две боковые стенки
Линейка, рубанок, угольник, ножовка
5
В передней стенке просверлить отверстие диаметром птицы
Линейка, карандаш, угольник, коловорот, сверло
6
Прибить вкладыш к крышке
Линейка, карандаш, угольник, гвозди, молоток
7
Соединить переднюю и заднюю стенки с боковыми, прибить дно
Молоток
8
Изготовить крышку, дно и вкладыш
Линейка, рубанок, угольник, ножовка, рейсмус
9
Затолкать птицу в скворечник
Птица, скворечник
10
Установить крышку с вкладышем
Гвозди, молоток
Инструкционно-технологическая карта подготовки поверхностей под водную улучшенную окраску
№ п\п
Операция
Рисунок
Технология выполнения
1
Сглаживание поверхности
Углом шпателя произвести расшивку трещин на глубину 2 мм, держа шпатель под углом 45°, а затем обеспыливают кистью-ручником
2
Расшивка трещин
Произвести сглаживание поверхности при помощи обоймы лещадью / деревянным бруском, удаляя шероховатости
3
Очистка поверхности
Огрунтовка поверхностей выполняется известково — мылварной грунтовкой (1 часть мыла хозяйственного; 10% клеевой раствор и олифа), маховыми кистями или ручным краскопультом
4
Огрунтовка поверхности
Произвести очистку от брызг раствора, старого набела с помощью шпателей