kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конкурс по столярному делу "Мастер на все сто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка может пригодиться учителям столярного дела, работающим с детьми с легкой умственной отсталостью, при подготовке и проведении конкурса профессионального мастерства среди учеников, освоивших операцию долбления.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс по столярному делу "Мастер на все сто"»



Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №1"
















Разработка открытого урока-конкурса

по столярному делу

"Мастер на все сто"

для обучающихся 8 класса

Разработчик: учитель профессионально-трудового

обучения (столярное дело)

Нещеретнев Андрей Анатольевич
















Барнаул, декабрь 2020

Урок-конкурс "Мастер на все сто"

Цель: в соревновательной форме проверить уровень сформированности знаний, навыков и умений по столярному делу.

Задачи:

-проверка знаний последовательности действий в столярной мастерской, назначения столярного инструмента;

-проверка качества практических навыков разметки и долбления с соблюдением техники безопасности;

-корригировать долговременную память через припоминание техники безопасной работы со стамеской и киянкой и технологии выборки сквозного гнезда;

-воспитывать целеустремленность в ходе выполнения практической работы и аккуратности в процессе выборки гнезда, уборки рабочего места и выполнении санитарно-гигиенических действий по окончании работы.

Оборудование: тесты на бумажном носителе, заготовки для долбления (бруски), рабочий столярный инструмент (стамеска, киянка), угольники, линейки, карандаши по количеству участников, демонстрационный образец, презентация с фильмами и другими необходимыми материалами, план проведения конкурса на доске и у каждого ученика.


План конкурса:

1.Организация класса.

2.Вступительное слово. Знакомство с членами жюри и критериями оценки.

3.Объявление темы конкурса.

4.Ознакомление с планом работы.

5.Тестирование.

6.Повторение пройденного ранее.

7.Подготовка к выполнению конкурсного задания.

8.Практическое выполнение задания.

9.Уборка рабочего места.

10.Подведение итогов.




Ход урока:

1. Организация класса.


2.Вступительное слово:

1)- Сегодня у вас не обычный урок, а урок-конкурс, называется он "Мастер на все сто".

В ходе конкурса определим лучшего мастера по столярному делу среди учеников 8 класса.


2) Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником:

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё изучить…


3)- Жюри будет оценивать выполнение ваших заданий по следующим критериям:


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

- Теоретическая часть – за каждый правильный ответ 1 балл.

- Организация рабочего места – от 1 до 5 баллов.

- Качество разметки – от 1 до 10 баллов.

- Качество изготовления:

  • точность (чтобы не вышли за края разметки) – от 1 до 10 баллов;

  • чистота выборки – от 1 до10 баллов.

- Техника безопасности во время работы – от 1до 5 баллов;

- Уборка рабочего места – от 1 до 5 баллов

- Выполнение санитарно-гигиенических требований после работы – от 1 до 5 баллов.


3. Объявление темы конкурса.

4. Ознакомление с планом работы.

1. Ознакомиться с тестом и решить его.

2. Просмотр фильма с определением количества допущенных ошибок.

3. Напиши, сколько ошибок ты увидел._______________________

4. Просмотр фильма с правильным ответом.

5. Разбор чертежа.

6. Повторение техники безопасности при долблении.

7. Выполнение задания, долбление гнезда.

8. Выполнив работу, подпиши изделие. Сдай его вместе с тестом для оценивания жюри.


5. Тестирование.

Прочитай задание. Ознакомься с вариантами ответов. Выбери правильный, на твой взгляд, ответ. Отметь его любым знаком - «+» или «V»


6.Повторение пройденного ранее.

а) Просмотр фильма

б) Определение количества ошибок допущенных при выполнении задания, показанного в фильме.

в) Просмотр фильма с правильным выполнением задания.


7. Подготовка к выполнению конкурсного задания.

а) Чтение чертежа



б) Повторение приемов разметки гнезда.
















в) Повторение техники безопасной работы со стамеской и киянкой.

г) Контрольные вопросы по технологии выборки сквозного гнезда и техники безопасности.

- Где ставится рука при выборке гнезда?

- Каким инструментом стучат по стамеске?

- Куда должна смотреть фаска у стамески?

- Можно ли долбить сквозное гнездо с одной стороны? Как это сделать правильно?


8. Практическое выполнение задания.


9.Уборка рабочего мест.


10.Подведение итогов.


Если останется время, пока работает жюри, можно загадать следующие загадки:

  1. Я с шурупом закружилась в танце в понедельник, но а он в доске застрял, спрятался бездельник.

  2. Зажимать, хватать, кусать - это их работа, вечно им в зубах держать что-нибудь охота.

  3. Хоть зубастая ужасно, но зато полезная, что угодно отгрызет полоса железная.

  4. Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно, шляпы лишь одни торчат - спрятались все дружно.

  5. Мы за хвост его схватили и склонились на бочок, он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.

  6. Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит, а когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.

  7. Я за хвост его поймала и кручу, кручу-верчу, он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу.

  8. Не дают ему скучать, вечно требуют стучать.

  9. У конька-горбунка деревянные бока, у него из под копыт стружечка бежит.

  10. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска, знать не вкусная доска.

  11. У них тяжелый труд - все время что-то жмут.

  12. На зеркальном на катке на единственном коньке он проехался разок и распался весь каток.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-конкурс по столярному делу "Мастер на все сто"

Автор: Нещеретнев Андрей Анатольевич

Дата: 19.06.2021

Номер свидетельства: 583706

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства