kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конкурс по столярному делу "Мастер на все сто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка может пригодиться учителям столярного дела, работающим с детьми с легкой умственной отсталостью, при подготовке и проведении конкурса профессионального мастерства среди учеников, освоивших операцию долбления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс по столярному делу "Мастер на все сто"»



Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №1"
















Разработка открытого урока-конкурса

по столярному делу

"Мастер на все сто"

для обучающихся 8 класса

Разработчик: учитель профессионально-трудового

обучения (столярное дело)

Нещеретнев Андрей Анатольевич
















Барнаул, декабрь 2020

Урок-конкурс "Мастер на все сто"

Цель: в соревновательной форме проверить уровень сформированности знаний, навыков и умений по столярному делу.

Задачи:

-проверка знаний последовательности действий в столярной мастерской, назначения столярного инструмента;

-проверка качества практических навыков разметки и долбления с соблюдением техники безопасности;

-корригировать долговременную память через припоминание техники безопасной работы со стамеской и киянкой и технологии выборки сквозного гнезда;

-воспитывать целеустремленность в ходе выполнения практической работы и аккуратности в процессе выборки гнезда, уборки рабочего места и выполнении санитарно-гигиенических действий по окончании работы.

Оборудование: тесты на бумажном носителе, заготовки для долбления (бруски), рабочий столярный инструмент (стамеска, киянка), угольники, линейки, карандаши по количеству участников, демонстрационный образец, презентация с фильмами и другими необходимыми материалами, план проведения конкурса на доске и у каждого ученика.


План конкурса:

1.Организация класса.

2.Вступительное слово. Знакомство с членами жюри и критериями оценки.

3.Объявление темы конкурса.

4.Ознакомление с планом работы.

5.Тестирование.

6.Повторение пройденного ранее.

7.Подготовка к выполнению конкурсного задания.

8.Практическое выполнение задания.

9.Уборка рабочего места.

10.Подведение итогов.




Ход урока:

1. Организация класса.


2.Вступительное слово:

1)- Сегодня у вас не обычный урок, а урок-конкурс, называется он "Мастер на все сто".

В ходе конкурса определим лучшего мастера по столярному делу среди учеников 8 класса.


2) Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником:

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё изучить…


3)- Жюри будет оценивать выполнение ваших заданий по следующим критериям:


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

- Теоретическая часть – за каждый правильный ответ 1 балл.

- Организация рабочего места – от 1 до 5 баллов.

- Качество разметки – от 1 до 10 баллов.

- Качество изготовления:

  • точность (чтобы не вышли за края разметки) – от 1 до 10 баллов;

  • чистота выборки – от 1 до10 баллов.

- Техника безопасности во время работы – от 1до 5 баллов;

- Уборка рабочего места – от 1 до 5 баллов

- Выполнение санитарно-гигиенических требований после работы – от 1 до 5 баллов.


3. Объявление темы конкурса.

4. Ознакомление с планом работы.

1. Ознакомиться с тестом и решить его.

2. Просмотр фильма с определением количества допущенных ошибок.

3. Напиши, сколько ошибок ты увидел._______________________

4. Просмотр фильма с правильным ответом.

5. Разбор чертежа.

6. Повторение техники безопасности при долблении.

7. Выполнение задания, долбление гнезда.

8. Выполнив работу, подпиши изделие. Сдай его вместе с тестом для оценивания жюри.


5. Тестирование.

Прочитай задание. Ознакомься с вариантами ответов. Выбери правильный, на твой взгляд, ответ. Отметь его любым знаком - «+» или «V»


6.Повторение пройденного ранее.

а) Просмотр фильма

б) Определение количества ошибок допущенных при выполнении задания, показанного в фильме.

в) Просмотр фильма с правильным выполнением задания.


7. Подготовка к выполнению конкурсного задания.

а) Чтение чертежа



б) Повторение приемов разметки гнезда.
















в) Повторение техники безопасной работы со стамеской и киянкой.

г) Контрольные вопросы по технологии выборки сквозного гнезда и техники безопасности.

- Где ставится рука при выборке гнезда?

- Каким инструментом стучат по стамеске?

- Куда должна смотреть фаска у стамески?

- Можно ли долбить сквозное гнездо с одной стороны? Как это сделать правильно?


8. Практическое выполнение задания.


9.Уборка рабочего мест.


10.Подведение итогов.


Если останется время, пока работает жюри, можно загадать следующие загадки:

  1. Я с шурупом закружилась в танце в понедельник, но а он в доске застрял, спрятался бездельник.

  2. Зажимать, хватать, кусать - это их работа, вечно им в зубах держать что-нибудь охота.

  3. Хоть зубастая ужасно, но зато полезная, что угодно отгрызет полоса железная.

  4. Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно, шляпы лишь одни торчат - спрятались все дружно.

  5. Мы за хвост его схватили и склонились на бочок, он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.

  6. Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит, а когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.

  7. Я за хвост его поймала и кручу, кручу-верчу, он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу.

  8. Не дают ему скучать, вечно требуют стучать.

  9. У конька-горбунка деревянные бока, у него из под копыт стружечка бежит.

  10. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска, знать не вкусная доска.

  11. У них тяжелый труд - все время что-то жмут.

  12. На зеркальном на катке на единственном коньке он проехался разок и распался весь каток.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-конкурс по столярному делу "Мастер на все сто"

Автор: Нещеретнев Андрей Анатольевич

Дата: 19.06.2021

Номер свидетельства: 583706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства