(цель: развитие объема внимания, наблюдательности, умения сравнивать . анализировать)
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: закрепление теоретических знаний о настольном сверлильном станке.
Вопросы-задания обучающимся:
1.Для чего предназначен сверлильный станок?
2. Отвечая на вопросы кроссворда «Сверлильный станок», мы повторим основные части станка.
3.Какие правила безопасной работы на станке вы знаете?
III. Подготовка обучающихся к практической работе.
1. Объявление темы урока учителем.
Демонстрация образца изделия и других видов подставок для карандашей.
2. Анализ рисунка подставки в учебном пособии: Стр.54
А.) Назовите размеры подставки: основания и бруска.
Б) Посчитайте, сколько отверстий в подставке.
В). Назовите виды отверстий. Демонстрация плаката «Виды отверстий».
Г.) Какие бывают сверла?
IV. Практическая работа.
Цель: закрепление практических навыков работы на сверлильном станке и с ручным столярным инструментом: молотком и клещами.
1. Последовательность выполнения изделия.
Работа с динамической схемой «Последовательность изготовления подставки для карандашей».
2.Правила техники безопасности при работе с разметочным и ручным столярным инструментом, при сверлении отверстий на сверлильном станке.
Прежде чем приступить к изготовлению подставки для карандашей, мы с вами вспомним, какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы и какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с этими инструментами.
Вопросы
- Почему центр отверстия при разметке необходимо накалывать шилом?
- Какие правила безопасности надо соблюдать при работе с шилом?
-Какие правила Т.Б. надо соблюдать при работе на сверлильном станке?
-.Назовите П. Б. при работе с молотком?
3. Пословица.
Ребятам предлагается вспомнить пословицы о труде.Учитель предлагает пословицу: "Поспешишь людей насмешишь". Спрашивает о значение данной пословицы.
4.Разметка мест для отверстий.
5. Сверление сквозных отверстий.
6.Обработка заготовки шлифовальной шкуркой.
7.Сборка в готовое изделие.
V. Итог урока.
Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке.
1. Уборка рабочих мест.
2. Анализ готового изделия;
3. Оценка работ обучающихся.
4. Анализ работы класса.
Приложение
Динамическая схема
«Последовательность изготовления подставки для карандашей»
1. С помощью линейки и угольнику разметить места для сверления отверстий.
2. Последовательно просверлить сквозные отверстия.
3.Обработать заготовку шлифовальной шкуркой.
4.Собрать в готовое изделие.
Урок профессионально-трудового обучения по профилю " Столяр"
в 11 классе
Тема:" Изготовление кухонного мягкого табурета".
Тип урока: Урок – закрепление.
Цель: Изготовление кухонного табурета.
Задачи урока:
1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при пилении, сверлении сквозных отверстий и сборке деталей в готовое изделие.
(цель: развитие объема внимания, наблюдательности, умения сравнивать . анализировать)
4.Оьявление темы урока. Показ табурета.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: закрепление теоретических знаний о настольном сверлильном станке и электролобзике.
Вопросы- обучающимся:
1.Для чего предназначен сверлильный станок?
2. Назовите основные части сверлильного станка.
3.Какие правила безопасной работы на станке вы знаете?
4. Для чего предназначен электролобзик?
5.Какие ПБ надо соблюдать при работе с электролобзиком?
III. Объяснение нового материала.
Демонстрация образца изделия ..
1.Разбор технологической карты
А.) Последовательность работы
Б) Инструменты и приспособления
IV. Практическая работа.
Цель: закрепление практических навыков работы на сверлильном станке и с ручным столярным инструментом:
1. Последовательность выполнения изделия.
2.Правила техники безопасности при работе с разметочным и ручным столярным инструментом, при сверлении отверстий на сверлильном станке.
Прежде чем приступить к изготовлению подставки для карандашей, мы с вами вспомним, какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы и какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с этими инструментами.
Вопросы??????????????
1.Какие правила Т.Б. надо соблюдать при работе на сверлильном станке?
2.Назовите П. Б. при работе с шилом?
3. При работе с молотком?
3. Пословица.
Ребятам предлагается вспомнить пословицы о труде. Учитель предлагает пословицу: "Поспешишь людей насмешишь". Спрашивает о значение данной пословицы.
4.Разметка мест для отверстий.
5. Сверление сквозных отверстий.
6.Обработка заготовки шлифовальной шкуркой.
7.Сборка в готовое изделие.
V. Итог урока.
Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке.