kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок трудового обучения по профилю "Столярное дело" в 4 классе "Изготовление подставки для карандашей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изготовление подставки для карандашей из древесины.

Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения по профилю "Столярное дело" в 4 классе "Изготовление подставки для карандашей"»

Урок трудового обучения по профилю " Столярное дело"

в 4 классе

Тема:" Изготовление подставки для карандашей".

Тип урока: Урок – закрепление.

Цель: Изготовление подставки для карандашей из древесины.

Задачи урока:

1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при сверлении сквозных отверстий и сборке деталей в готовое изделие.

2.Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, долговременную память, мелкую моторику.

3.Воспитательная: прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Наглядные пособия и дидактический материал: образец изделия, динамическая схема «Последовательность изготовления подставки для карандашей», плакат «Кроссворд Сверлильный станок», учебное пособие для учащихся 4 класса «Столярное дело»,плакат «Виды отверстий».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и инструменты: брусок 185х40х40, дощечка 185х60х8, гвозди 2,5 - 3 см., молоток, клещи, шило, сверло, линейка, угольник, шлифовальная шкурка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  1. Взаимное приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Коррекционное упражнение «Два одинаковых предмета»

(цель: развитие объема внимания, наблюдательности, умения сравнивать . анализировать)

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепление теоретических знаний о настольном сверлильном станке.

Вопросы-задания обучающимся:

1.Для чего предназначен сверлильный станок?

2. Отвечая на вопросы кроссворда «Сверлильный станок», мы повторим основные части станка.

3.Какие правила безопасной работы на станке вы знаете?



III. Подготовка обучающихся к практической работе.

1. Объявление темы урока учителем.

Демонстрация образца изделия и других видов подставок для карандашей.

2. Анализ рисунка подставки в учебном пособии: Стр.54

А.) Назовите размеры подставки: основания и бруска.

Б) Посчитайте, сколько отверстий в подставке.

В). Назовите виды отверстий. Демонстрация плаката «Виды отверстий».

Г.) Какие бывают сверла?

IV. Практическая работа.

Цель: закрепление практических навыков работы на сверлильном станке и с ручным столярным инструментом: молотком и клещами.

1. Последовательность выполнения изделия.

Работа с динамической схемой «Последовательность изготовления подставки для карандашей».

2.Правила техники безопасности при работе с разметочным и ручным столярным инструментом, при сверлении отверстий на сверлильном станке.

Прежде чем приступить к изготовлению подставки для карандашей, мы с вами вспомним, какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы и какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с этими инструментами.

Вопросы

- Почему центр отверстия при разметке необходимо накалывать шилом?

- Какие правила безопасности надо соблюдать при работе с шилом?

-Какие правила Т.Б. надо соблюдать при работе на сверлильном станке?

-.Назовите П. Б. при работе с молотком?

3. Пословица.

Ребятам предлагается вспомнить пословицы о труде.Учитель предлагает пословицу: "Поспешишь людей насмешишь". Спрашивает о значение данной пословицы.

4.Разметка мест для отверстий.

5. Сверление сквозных отверстий.

6.Обработка заготовки шлифовальной шкуркой.

7.Сборка в готовое изделие.

V. Итог урока.

Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке.

1. Уборка рабочих мест.

2. Анализ готового изделия;

3. Оценка работ обучающихся.

4. Анализ работы класса.























Приложение



Динамическая схема

«Последовательность изготовления подставки для карандашей»

1. С помощью линейки и угольнику разметить места для сверления отверстий.

2. Последовательно просверлить сквозные отверстия.

3.Обработать заготовку шлифовальной шкуркой.

4.Собрать в готовое изделие.

























Урок профессионально-трудового обучения по профилю " Столяр"

в 11 классе

Тема:" Изготовление кухонного мягкого табурета".

Тип урока: Урок – закрепление.

Цель: Изготовление кухонного табурета.

Задачи урока:

1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при пилении, сверлении сквозных отверстий и сборке деталей в готовое изделие.

2.Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, долговременную память, мелкую моторику.

3.Воспитательная: прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Наглядные пособия и дидактический материал: образец изделия, динамическая схема «Последовательность изготовления табурета», плакат «Кроссворд Сверлильный станок»

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и инструменты: ДСП, киянка, сверло, линейка, угольник, рашпиль, отвертка,степлер,электродрель,шлифовальная шкурка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  1. Взаимное приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Коррекционное упражнение «Два одинаковых предмета»

(цель: развитие объема внимания, наблюдательности, умения сравнивать . анализировать)

4.Оьявление темы урока. Показ табурета.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепление теоретических знаний о настольном сверлильном станке и электролобзике.

Вопросы- обучающимся:

1.Для чего предназначен сверлильный станок?

2. Назовите основные части сверлильного станка.

3.Какие правила безопасной работы на станке вы знаете?

4. Для чего предназначен электролобзик?

5.Какие ПБ надо соблюдать при работе с электролобзиком?

III. Объяснение нового материала.

Демонстрация образца изделия ..

1.Разбор технологической карты

А.) Последовательность работы

Б) Инструменты и приспособления

IV. Практическая работа.

Цель: закрепление практических навыков работы на сверлильном станке и с ручным столярным инструментом:

1. Последовательность выполнения изделия.

2.Правила техники безопасности при работе с разметочным и ручным столярным инструментом, при сверлении отверстий на сверлильном станке.

Прежде чем приступить к изготовлению подставки для карандашей, мы с вами вспомним, какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы и какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с этими инструментами.

Вопросы??????????????

1.Какие правила Т.Б. надо соблюдать при работе на сверлильном станке?

2.Назовите П. Б. при работе с шилом?

3. При работе с молотком?



3. Пословица.

Ребятам предлагается вспомнить пословицы о труде. Учитель предлагает пословицу: "Поспешишь людей насмешишь". Спрашивает о значение данной пословицы.

4.Разметка мест для отверстий.

5. Сверление сквозных отверстий.

6.Обработка заготовки шлифовальной шкуркой.

7.Сборка в готовое изделие.

V. Итог урока.

Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке.

1. Уборка рабочих мест.

2. Анализ готового изделия;

3. Оценка работ обучающихся.

4. Анализ работы класса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мелихова Галина Альбертовна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209153

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства