урок технологии в 6 классе по теме "Основы конструирования изделий из древесины. Изготовление кухонной лопатки."
Урок технологии в 6 классе по теме "Основы конструирования изделий из древесины. Изготовление кухонной лопатки."
Разработка урока по программе «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения, по программе В.Д. Симоненко.
Цель урока: научить учащихся приёмам работы со стамеской.
Задачи: обучающая - учить учащихся приёмам работы со стамеской;
развивающая – развивать навыки владения столярным инструментом, развивать творческие способности;
воспитательная – воспитание культуры труда, аккуратности, точности,
терпения.
Оборудование и инструменты: верстак, стамеска, ножовка, напильники, киянки, нождачная бумага, резцы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок технологии в 6 классе по теме "Основы конструирования изделий из древесины. Изготовление кухонной лопатки." »
Тема: Основы конструирования изделий из древесины.
Изготовление кухонной лопатки.
Цель урока: научить учащихся приёмам работы со стамеской.
Задачи: обучающая - учить учащихся приёмам работы со стамеской;
развивающая – развивать навыки владения столярным инструментом, развивать творческие способности;
воспитательная – воспитание культуры труда, аккуратности, точности,
терпения.
Оборудование и инструменты: верстак, стамеска, ножовка, напильники, киянки, нождачная бумага, резцы.
Ход урока
Ι. Вводная часть.
Приветствие. Сообщение темы урока: повторение пройденного материала.
Что такое конструирование?
С чего оно начинается?
Что называется вариативностью?
Внешний вид и дизайн – что у них общего?
перечислите требования предъявляемые к изделию?
Какое изделие называют качественным?
ΙΙ. Изложение нового материала.
- Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать однодетальное изделие – кухонную лопатку. Как вы знаете, они бывают металлические и деревянные, самой удобной является деревянная. Хозяйки используют их для приготовления некоторых блюд. Умения и навыки полученные на уроке помогут вам в дальнейшем выполнять творческие проекты (показ готовых изделий). При изготовлении лопатки вы будете использовать стамески.
Цель урока: научиться основным приёмам работы со стамеской. А для того, чтоб легче вам было работать, я раздам вам шаблоны и маршрутные карты. Обратите внимание на доску. Ознакомившись с раздаточным материалом переходим к практической работе.
ΙΙΙ. Практическая работа.
Учащимся выдаются заготовки, инструмент. Демонстрируются приёмы работы со стамеской, обратить внимание на соблюдение правил безопасности работы с режущим инструментом, а также при работе на сверлильном станке. После инструктажа учащиеся приступают к самостоятельной работе по маршрутной карте. Учитель при выполнении работы обходит рабочие места, оказывает помощь, осуществляет текущий контроль.
ΙV. Заключительная часть.
Учитель подводит итог урока, оценивает выполненные работы, выставляет оценки и задаёт домашнее задание. Благодарит за урок.
Проводится уборка рабочих мест и мастерской
Маршрутная карта
Изготовление кухонной лопатки
№ п/п
Последовательность выполнения работы
1
Разметить контуры лопатки на заготовке
2
Сделать вблизи вогнутых контуров несколько поперечных пропилов
3
Вырезать лопатку по контуру стамеской и резцом
4
Разметить центры, просверлить отверстия (овальные отверстия делают на базе круглых)
5
Зачистить отверстия стамеской и напильниками
6
Снять фаски, закруглить рёбра и отшлифовать изделия
7
Выполнить художественную отделку изделий резьбой, аппликация из бересты (по желанию)
8
д/з Пропитать лопатку горячим растительным маслом (в домашних условиях)
МОУ «Мазунинская основная общеобразовательная школа»