kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 5 классе "История Богородской игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по теме "История Богородской игрушки" предназначен для мальчиков 5 класса. Урок очень насыщеный и интересен использованием разнообразных методов и приёмов, как современных, так и традиционных: ИКТ, работа в группах, проекты детей, самоанализ оценки, синквейн( технология критического мышления).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 5 классе "История Богородской игрушки" »

У:- Здравствуйте Ребята.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. А мы гостям всегда рады, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им улыбку.
Д: - здравствуйте (улыбаются)
У: - Ребята, На уроках истории, технологии, изобразительном искусстве вы, так или иначе, встречались с народными промыслами. А кто знает, что значит слово промысел? (ответы детей)

Правильно, молодцы промысел - тесно связан с «ремеслом», но в отличие от ремесла, промысел связан с добыванием чего-либо. У Крылова в басне «Добрая лисица» есть замечательные слова:-«Ты, горлинка, твои птенцы уж подросли, Промыслить корм они и сами бы могли.» Значит, промышлять – это добывать что-то.

(Стук в дверь, заходят ребята.)

У: -Кто это к нам пришёл?

Д:-Мы мастера, пришли рассказать о русских народных промыслах.


(Презентация «Русские народные промыслы»)


У: Ребята, чтобы проверить ваши знания о народны промыслах, вам предстоит заполнить карточки-задания лежащие у вас на столах. Итак, приступаем, вам необходимо найти соответствие между картинкой и названием промысла, в пустой графе проставьте буквы.

Молодцы!

Я предлагаю вам обменяться карточками и выполнить взаимопроверку. Если ответ правильный ставьте плюс, а если нет то минус.

Молодцы, посмотрите сколько плюсиков, Я рад, что вы так хорошо ориентируетесь в народных промыслах.

Я предлагаю вам разгадать загадку, а ваш ответ подскажет тему нашего занятия.

Тук – тук, щёлк – щёлк … Медведь, мужик, коза и волк…

Деревянные игрушки: и медведи, и старушки –

То сидят, а то спешат. Ребятишек всех смешат(Богородская игрушка)


Правильно, и тема нашего урока Богородская игрушка –это русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек.

У: ребята, на протяжении нескольких занятий, мы с вами работали над проектом «Богородская игрушка». И сейчас, я предлагаю вам вспомнить, откуда пришла эта игрушка, а помогут нам в этом наши мастера.


(Презентация: история Богородской игрушки)


(Физкультминутка.)

Я прошу подняться вас – это раз, повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три, с силой их к плечам прижать – это пять.

А теперь тихонько сесть – это шесть.


У: Ну вот, отдохнули, а теперь, я предлагаю перейти к заключительному этапу нашего проекта, представлению наших изделий.


  • Стихи

  Деревянные игрушки,  Катюк Максим

Да и игрушки не простые

Мы всегда в движений,

Мы всегда в работе.

А как нам это удаётся,

Играя вы поймёте.



  • Эй, кузнец-молодец, Фоменко Данила

  • Захромал мой жеребец.

  • Ты подкуй его опять!

  • От чего ж не подковать!

  • Вот гвоздь, вот подкова

  • Раз, два- и готово.


  • Вы видали, вы видали, Меркулов Миша ???

  • Чтобы мишки танцевали?

  • Невидали ничего?

  • Покажу я вам его-

  • Он немножко неуклюжий

  • И застенчивый к тому же.

  • Он не может устоять,

  • Очень хочет танцевать.



Богородская игрушка – 1 Удалов Кирилл деревянная зверушка.
Мишка, зайка, петушок –
полюбуйся-ка, дружок!

Мастера взялись за дело – 
вырежут из липы белой
или мишку-кузнеца,
или в пляске удальца!



Под ноги ложится стружка. 2 Толстоногов Саша
Вот и курочки-подружки
весело зерно клюют –
с ними радость и уют.



Богородские кузнецы! Безухов Саша
Мужичок и серый медведь. 
Вот придумали мудрецы! 
Не устанешь на них глядеть! 
В зипуне простом мужичонка 
Молоточком ударил, за ним
Тотчас мишка бьет потихоньку, 
Каждый делом занят своим



Весёлый звук- молоточков стук! 3 Киршов Андрей

Под весёлый перестук даже кошка мышке друг!

От рассвета до заката молотком стучат ребята.

Мы с медведем можем смело

За любое браться дело!

Что за шум? Что за гром?

Это мышь стучит с котом!

Вот такой весёлый звук-

Молоточков перестук!



Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались и представили свои изделия. А теперь перейдем к составлению синквейна со словом игрушка (вам нужно подобрать: 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, составить предложение из 4-6 слов, ключевое слово-синоним) памятки у вас на столе.


(Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.)


Ну что ребята у вас получилось? (опрос)


Молодцы, ребята, а теперь вам предстоит заполнить карты самооценки.


Молодцы. Давайте посмотрим какие замечательные игрушки мы смастерили и покажем гостям как они двигаются. (Дети показывают, как у них двигаются игрушки) 
- Но вот, наше занятие подошло к концу:
я предлагаю, эти игрушки взять домой, на память о нашем проекте.


Большое спасибо за наше сегодняшнее занятие, сейчас я приглашаю наших гостей присоединиться к нам на общее фото.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии в 5 классе "История Богородской игрушки"

Автор: Шевченко Юрий Николаевич

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства