Урок технологии в 5 классе "История Богородской игрушки"
Урок технологии в 5 классе "История Богородской игрушки"
Урок технологии по теме "История Богородской игрушки" предназначен для мальчиков 5 класса. Урок очень насыщеный и интересен использованием разнообразных методов и приёмов, как современных, так и традиционных: ИКТ, работа в группах, проекты детей, самоанализ оценки, синквейн( технология критического мышления).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 5 классе "История Богородской игрушки" »
У:- Здравствуйте Ребята.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. А мы гостям всегда рады, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им улыбку. Д: - здравствуйте (улыбаются) У: - Ребята, На уроках истории, технологии, изобразительном искусстве вы, так или иначе, встречались с народными промыслами. А кто знает, что значит слово промысел? (ответы детей)
Правильно, молодцы промысел - тесно связан с «ремеслом», но в отличие от ремесла, промысел связан с добыванием чего-либо. У Крылова в басне «Добрая лисица» есть замечательные слова:-«Ты, горлинка, твои птенцы уж подросли, Промыслить корм они и сами бы могли.» Значит, промышлять – это добывать что-то.
(Стук в дверь, заходят ребята.)
У: -Кто это к нам пришёл?
Д:-Мы мастера, пришли рассказать о русских народных промыслах.
(Презентация «Русские народные промыслы»)
У: Ребята, чтобы проверить ваши знания о народны промыслах, вам предстоит заполнить карточки-задания лежащие у вас на столах. Итак, приступаем, вам необходимо найти соответствие между картинкой и названием промысла, в пустой графе проставьте буквы.
Молодцы!
Я предлагаю вам обменяться карточками и выполнить взаимопроверку. Если ответ правильный ставьте плюс, а если нет то минус.
Молодцы, посмотрите сколько плюсиков, Я рад, что вы так хорошо ориентируетесь в народных промыслах.
Я предлагаю вам разгадать загадку, а ваш ответ подскажет тему нашего занятия.
Тук – тук, щёлк – щёлк … Медведь, мужик, коза и волк…
Деревянные игрушки: и медведи, и старушки –
То сидят, а то спешат. Ребятишек всех смешат. (Богородская игрушка)
Правильно, и тема нашего урока Богородская игрушка –это русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек.
У: ребята, на протяжении нескольких занятий, мы с вами работали над проектом «Богородская игрушка». И сейчас, я предлагаю вам вспомнить, откуда пришла эта игрушка, а помогут нам в этом наши мастера.
(Презентация: история Богородской игрушки)
(Физкультминутка.)
Я прошу подняться вас – это раз, повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три, с силой их к плечам прижать – это пять.
А теперь тихонько сесть – это шесть.
У: Ну вот, отдохнули, а теперь, я предлагаю перейти к заключительному этапу нашего проекта, представлению наших изделий.
Мастера взялись за дело – вырежут из липы белой или мишку-кузнеца, или в пляске удальца!
Под ноги ложится стружка. 2 Толстоногов Саша Вот и курочки-подружки весело зерно клюют – с ними радость и уют.
Богородские кузнецы! Безухов Саша Мужичок и серый медведь. Вот придумали мудрецы! Не устанешь на них глядеть! В зипуне простом мужичонка Молоточком ударил, за ним Тотчас мишка бьет потихоньку, Каждый делом занят своим
Весёлый звук- молоточков стук! 3 Киршов Андрей
Под весёлый перестук даже кошка мышке друг!
От рассвета до заката молотком стучат ребята.
Мы с медведем можем смело
За любое браться дело!
Что за шум? Что за гром?
Это мышь стучит с котом!
Вот такой весёлый звук-
Молоточков перестук!
Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались и представили свои изделия. А теперь перейдем к составлению синквейна со словом игрушка (вам нужно подобрать: 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, составить предложение из 4-6 слов, ключевое слово-синоним) памятки у вас на столе.
(Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.)
Ну что ребята у вас получилось? (опрос)
Молодцы, ребята, а теперь вам предстоит заполнить карты самооценки.
Молодцы. Давайте посмотрим какие замечательные игрушки мы смастерили и покажем гостям как они двигаются. (Дети показывают, как у них двигаются игрушки) - Но вот, наше занятие подошло к концу: я предлагаю, эти игрушки взять домой, на память о нашем проекте.
Большое спасибо за наше сегодняшнее занятие, сейчас я приглашаю наших гостей присоединиться к нам на общее фото.