Тема: Оригами из бумажного квадрата. Лягушка
Цель урока: научить детей изготавливать поделку «Лягушка» из бумаги методом «Оригами»
-способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах
Оборудование: поделки выполненные искусством оригами, плакат с условными обозначениями, рисунок озера.
Этапы урока/ задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задача этапа: формирование самооценки готовности к уроку Создание положительного эмоционального фона | -Весело звенит звонок. Начинается урок. - Давайте проверим , все ли у вас готово к работе. -Сегодня нам понадобится: цветная бумага зеленого цвета, простой карандаш. -Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки всему миру. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги – оригами. Искусство Оригами возникло в Японии. Посмотрите, какие фигурки можно сделать.(Показ моделей) -Какой же материал нам понадобится для изготовления различных фигур? (Бумага) Послушайте стихотворение, в котором говорится, как получается бумага. В лесу густом и темном Елочка жила И выше и стройнее всех она была Была она прекрасною в солнечных лучах, В своих великолепных зеленых кружевах. Приехали машины в лес темный и густой, И Елочка упала под острою пилой. Грустила наша Елочка о срубленных корнях, И не было той прелести в зеленых кружевах. Вот Елочке приснился какой-то странный сон: Как будто обрубили ее со всех сторон И превратили в стружки красивый стройный ствол По разным коридорам куда-то он пошел. Купалась наша елочка в различных веществах. Во многих побывала талантливых руках. И вот когда закончился весь этот странный сон, оглядывает Елочка себя со всех сторон: «Ах! Я теперь покрашена в различные цвета. В бумагу превратилась я – какая красота!» - Из чего же получают бумагу? -Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А может превратиться в изделие искусства. А еще ее часто не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, экономно. | Анализирую работы учащихся, дают устную характеристику. Слушают стихотворение учителя, делают предположения и выводы. | Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
Выявление причин затруднения и постановка цели урока.(целеполагание) Задача этапа: сформулировать тему и задачи урока | - Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность. Учитель загадывает загадку Не зверь , и не птица, Всего боится. Наловит мух- И в воду плюх! Кто из вас может сформулировать тему нашего урока? - А из чего можно сделать лягушат? Оригами позволяет сделать лягушку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать лягушку? - Что нам помогает на оригами сделать лягушку? | Работа в парах. Определяют какая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник). Объясняют ход решения задачи. | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы |
Основной этап Задача этапа: формировать умения обучающихся читать тех. карту, учиться моделировать, анализировать объекты | Формулирует задание, контролирует выполнение, организует проверку. Повторим условнее обозначения, которые нам пригодятся для приготовления лягушат. Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы. Верно, поможет нам изготовить лягушат квадрат. Ведь именно из него и получаются веселые лягушата. Дети, наш квадрат сегодня очень рассеянный и все этапы изготовления растерял по классу. Если вы сможете собрать их, то у вас эти лягушата получатся. Справитесь с этой работой? (На стенах класса в разном порядке развешаны этапы выполнения «лягушки». ( По технологии Базарного. Упражнение для профилактики близорукости) Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка» Выполняйте работу по карте, помогайте друг другу. Физминутка Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже не ленись, Поклонись и улыбнись! Дети, не забудьте «вдохнуть жизнь» в ваших лягушат – нарисуйте им глазки. | Дети называют этапы работы в правильном порядке и объясняют своими словами. Читают информацию по технологическим картам. Самостоятельное выполнение работы. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. Познавательные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли Регулятивне УУД: умение корректировать выполнения задания Познавательные УУД: умение находить нужную информацию Личностные УУД: Уметь анализировать свои действия и управлять ими |
Подведение итогов урока. Задача этапа: выявить уровень сформированности понятий | -Чему вы учились сегодня на уроке? -Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли, уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
Рефлексия Задача этапа: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | -Какие трудности возникли при изготовлении поделки? -Какие части ты дорисовал? Давайте теперь запустим ваших лягушат в озеро, которое я для вас нарисовала. Пусть им там будет весело. | Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою лягушку | Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |