Закрепить у учащихся ранее полученные знания о криволинейном пилении и обработки криволинейных поверхностей на практике посредством изготовления ручки для ножовки. Способствовать развитию навыков работы с лобзиком и выкружной пилой, навыков изготовления рабочих инструментов и инвентаря.. Развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи посредством применения приемов пиления,сверления или долбления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-разработка по технологии(мальчики) »
Тема: Изготовление ручки для ножовки
Цель: 1. Закрепить у учащихся ранее полученные знания о криволинейном пилении и обработки криволинейных поверхностей на практике посредством изготовления ручки для ножовки
2. способствовать развитию навыков работы с лобзиком и выкружной пилой, навыков изготовления рабочих инструментов и инвентаря. . Развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи посредством применения приемов пиления ,сверления или долбления.
3. воспитание трудолюбия, воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении разметки и выполнения выпиливания.
Инструменты и оборудование: комплекты древесных пиломатериалов, фанеры толщиной 7 – 9 мм, три винта м3 и два винта м5 с гайками, столярные инструменты: карандаш, лобзик, наждачная бумага, дрель., инструкционно-технологические карты.
Ход урока:I. Организационный момент (3 мин)
1. Проверка явки учащихся по журналу.
2. Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
3. Проверка внешнего вида (спецодежды)
II. Вводная часть. Минута вхождения в урок. У поэта А. Деменьтьева есть такие строки: Берегите здоровье друг друга,
У природы мы малая часть.
Вы кому-то ответили грубо,
Чью-то жизнь сократили сейчас.
От грубого злого слова можно заболеть и даже сократить кому-то жизнь не только другим и самому себе! А сколько мы грубых и злых слов уже сказали другим людям. И нам от этого становится все тяжелее и тяжелее. Давайте закроем глаза и под музыку попросим про себя прощение у того человека кого мы обидели в прошлый раз.
III. Закрепление пройденного материала.
1) породы деревьев необходимых для изготовления ручек для инструментов
2) формы контроля качества вы знаете?
IV. Сообщение цели урока. Физминутка (динамическая).
V. Изложение программного материала.
1) Ознакомление с чертежом изделия.
2) Демонстрация образцов.
3) Инструктаж работы.
Нам необходимо сделать две заготовки новой ручки, так как она будет состоять из двух половинок. Для чего необходимо приложить шаблон на кусок фанеры и очертить карандашом два контура наших заготовок. Затем при помощи лобзика нужно вырезать две заготовки. Затем нужно сложить их вместе, при этом максимально точно установить совпадение габаритов. Сверлим сквозные отверстия для скрепляющих винтов и для монтажных винтов. Скрепляем при помощи винтов м3 две половинки и в тисах обрабатываем их края до того момента пока они не станут одним целым, без каких либо зазоров. Очень хорошо использовать наждачную бумагу, так как фанера легко подается обработке наждачной бумагой. Еще необходимо сделать выемки под ножовочное полотно и обушко в месте их крепления. После чего можно собрать все вместе. Рекомендуется после сборки обработать ручку мелкой наждачной бумагой и вскрыть лаком.
VI. Правила техники безопасности работы:
1) с коловоротом
2) с пилящим инструментом (ножовка, пила,лобзик)
VII. Практическая работа и текущий инструктаж
1. Расстановка учащихся по рабочим местам.
2. Выдача задания и контроль работы.
3 .Проведение целевых обходов рабочих мест
VIII. Заключительный инструктаж
1. Указание типичных ошибок.
2 .Отметка лучших работ.
3. Сообщение оценки качества работы каждого учащегося
IX. Рефлексия: график ординат настроения (смайлики). Учащиеся подымают смайлики грустные или веселые в ответ на вопросы. Понятен ли был урок.
Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся во время обсуждения материала.