kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по подготовке младшего обслуживающего персонала по теме: "Орнамент" 5класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  • Ознакомить учащихся с  орнаментом, его историей и применением.
  • Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению лекал элемента орнамента на бумаге.
  • Воспитывать уважение и чувство любви к своей Родине, ее традициям и культуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по подготовке младшего обслуживающего персонала по теме: "Орнамент" 5класс »

Урок по подготовке младшего обслуживающего персонала

по теме: "Орнамент" 5класс

Захарова Ольга Евгеньевна, логопед-дефектолог, психолог

Цели.

  • Ознакомить учащихся с орнаментом, его историей и применением.

  • Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению лекал элемента орнамента на бумаге.

  • Воспитывать уважение и чувство любви к своей Родине, ее традициям и культуре.

Оборудование:

  • эскизы орнаментов, пословицы о труде,

  • табличка «сегодня на уроке»,

  • тетрадь, ручка, карандаш, резинка,

  • технологические карты по выполнению практической работы.

  • презентация

План.

  1. Организационный момент.

  2. Орнамент и его история.

  3. Применение орнамента -просмотр презентации

  4. Практическая работа «Изготовление лекал орнамента».

1. «Умение трудиться в жизни всегда пригодится». Как Вы понимаете слова этой пословицы? Если Вы чему-то научились, то в будущем это может всегда пригодиться. Обратите внимание на вот на эти предметы. Что в них является самым ярким? На что Вы в первую очередь обращаете внимание? (Отделка, вышивка, цвет).

Где располагается отделка?

2. А теперь рассмотрим повнимательнее узоры в отделке. Художественное оформление одежды вышивкой пришло к нам из древности. Национальная одежда, являясь изделиями не только бытового назначения, но и декоративно-прикладного искусства, раскрывает перед нами богатство культуры народа, помогает нам усвоить обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учит понимать и любить прекрасное. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Изначально в вышивке каждый узор имел свой особый смысл, каждый изгиб линии содержал в себе тайный смысл. У некоторых фигур из орнаментального богатства вышивки были когда-то магические значения, которые «читались» как тексты. Со временем эти изображения-символы утратили свое первоначальное предназначение и стали просто декоративными элементами.

Основным источником вдохновения мастериц служила красота родной земли. Они созерцали красоту и гармонию мира, смотрели на восход и заход солнца, на золотой круг луны, на мириады сверкающих звезд, на цветущие на лугах цветы , и они вызывали у них восторженное изумление. И именно образное, поэтическое восприятие природы ожило в узорах и элементах народной художественной вышивки.

Современный орнамент подразделяется на узоры:

  • геометрические,

  • растительные,

  • образные.

К геометрическим мотивам орнамента относятся: зигзаги, треугольники, квадраты, ромбы, арки, волны, кресты и др

Растительный орнамент в вышивке представляют мотивы: спирали, волнообразный побег, цветочные узоры, мотивы лотоса, розеты, трехлепестковый узор и др. Примеры растительных узоров Вы видите на этих вышивках. Рассмотреть образцы (примеры).

Вот перед Вами альбом с элементами вышивки, благодаря которому можно самостоятельно придумать собственный неповторимый узор. Существенным в орнаменте является цвет. У вас на столах таблицы с орнаментами, ими Вы можете пользоваться, чтобы красиво подобрать цветовое сочетание.

3. Народные мастерицы через цвет передают конкретные настроения и переживания. В вышивке традиционно применяют три главных цвета:

1. Красный. С красным цветом связываются представление о веселье, счастье. Он вызывает в нашем сознании ассоциации с солнцем, источником всего живого на Земле.

2. Голубой – цвет воды, неба.

3. Зеленый – цвет растений.

4. Черный – цвет земли.

Оформляя изделия, с начало надо продумать его художественное решение в целом, определить расположение узора на плоскости, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете, то есть все то, что входит в понятие композиция.

Характер композиции определяется в большей степени ритмом – закономерным чередованием отдельных элементов или группы элементов в орнаменте, что способствует достижению выразительности композиции, четкости ее восприятия. Наглядно это можно проследить на примере орнамента в бордюрном исполнении, который образует ритмичный ряд.

Повторение абсолютно одинаковых элементов или групп элементов называют раппортом.

В узоре выделяют основные варианты композиции.

  1. Орнамент в полосе с ритмичным повторением одинаковых элементов.

  2. Орнамент в квадрате с ритмичным повторением ? части фигуры.

  3. Симметричный орнамент

  4. Асимметричный орнамент.

Просмотр презентации

Для того чтобы выполнить орнамент нам необходимо сделать лекало элемента в орнаменте.

Практическая работа.

Тема: Изготовление лекал орнамента.

Цели:

  1. ознакомить с техникой выполнения лекал орнамента;

  2. сформировать знание и умения по изготовлению лекал орнамента на бумаге;

  3. воспитывать трудолюбие, бережливость и эстетический вкус.

Инструменты и оборудование:

  • альбом с национальным орнаментом,

  • образцы орнамента,

  • цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, резинка,

  • технологические карты.

Вводный инструктаж: правило техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Последовательность выполнения.

1. Сложить лист пополам.

2.Сделать эскиз орнамента, начиная от сгиба листа.

3. Вырезать по контуру рисунка (как снежинку).

4. Развернуть получившийся орнамент и приклеить на лист цветной бумаги.

5. Обменяться работами с товарищами и дать характеристику, оценку выполненной работы:

  • назначение орнамента (где будет применен),

  • назвать тип орнамента,

  • общий вид орнамента (симметричен).

Самоконтроль: Узор должен быть симметричен, работа выполнена аккуратно. Соблюдение ПТБ при работе. По окончании практической работы привести рабочее место в порядок. Наглядное пособие и инструменты сдать преподавателю.

Защита работ.

Выступление учащихся (обоснование выбора).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по подготовке младшего обслуживающего персонала по теме: "Орнамент" 5класс

Автор: Захарова Ольга Евгеньевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства