Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Оконная и дверная фурнитура"»
Дата: 29.04.15
Группа: 2Ж
Мастер п/о: Киреев Дмитрий Юрьевич
Тема: «Оконная и дверная фурнитура»
Цель:
Образовательная: познакомить студентов с особенностями оконных и дверных фурнитур.
Развивающая :научить уч-ся рационально организовывать и планировать свой труд, развитие умений самостоятельно приобретать знания.
Воспитательная: воспитание уважения к труду, самостоятельности и ответственности в принятии решений.
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: рассказ, объяснение, практическая работа.
Обеспечение урока: столярный инструмент.
Ход занятия.
1.Организационый момент
Приветствие
-Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие проведу у вас я .Зовут меня Дмитрий Юрьевич.
-Дежурные сегодня…
Проверки явки учащихся.
2.Вводный инструктаж.
Тема сегодняшнего занятия : «Оконная и дверная фурнитура»
Вы познакомитесь с особенностями оконных и дверных фурнитур.
Но прежде чем перейти к изучению новой темы, вспомним материал прошлого урока.
Тема прошлого урока: «Дверной блок»
2.1Проверка знаний обучающихся.
Фронтальный опрос:
1.Из чего состоит дверной блок?
Дверной блок состоит из коробки и полотна,навешанного на вертикальный брусок коробки на петлях.
2.Какие двери бывают по конструкции?
По конструкции двери бывают: Рамочные,щитовые со сплошным или мелкопустотным заполнением ,с порогом и без него,с фармугой и без нее.
2.2 Изложение нового материала.
Тема нашего занятия: «Оконная и дверная фурнитура»
Оконная и дверная фурнитура представляет собой отдельные вспомогательные части и детали, которые необходимы для нормального функционирования всей конструкции, прежде всего для ее нормального открытия и закрытия, а также фурнитуры могут быть и декоративные функции.
Дверная фурнитура, прежде всего, должна быть надежной и качественной, так как именно от нее будет зависеть насколько легко, бесшумно будут открываться входная или межкомнатные двери. Также желательно обращать внимание и на производителя, а также на то, чтобы купленная фурнитура подходила к интерьеру помещения.
Поворотные и поворотно-откидные механизмы служат для приведения оконной створки или балконной двери в открытое полностью или ограниченное на проветривание положение. Используется подобная оконная фурнитура для деревянных окон и дверей, а также для стальных конструкций.
Сдвижная фурнитура применяется, как соответствует из названия, для сдвижных створок дверей и окон. По своей конструкции такие створки иногда комбинируются с несдвигающимися или поворотными в один модуль, и применяются в вертикально установленных окнах и дверях.
Периметральная фурнитура работает по следующему принципу: с помощью поворотной ручки и запорных цапф, выставляемых выбранным положением ручки, фурнитура обеспечивает следующие режимы работы:
При повороте ручки строго вниз окно закрывается, плотно прилегая створкой к резиновым прокладкам. В таком положении обеспечивается максимальная звукоизолированность конструкции. Воздух в таком случае также не проходит.
Поворот ручки на 90° вправо или влево позволяет полностью открыть створку.
Если ручку из закрытого положения повернуть на 180°, то в таком случае створка примет положение на проветривание. Верхняя часть створки отойдет на несколько сантиметров от проема и зафиксируется под углом, обеспечивая приток воздуха.
Какие же вспомогательные элементы относятся к дверной фурнитуре? Это дверные замки, петли, ручки, дверные глазки, раздвижные механизмы, дверные ригеля, цепочки и различные задвижки. Фурнитура может отличаться по своему функциональному назначению, цвету, материалу и форме. В основном фурнитуру изготавливают из нержавеющей стали и латуни.
Одним из самых важных элементов, без которого не обходиться ни одна дверь, являются дверные петли. Именно на них приходится основная нагрузка при открывании и закрывании двери. Для дверных петель имеется ряд стандартов и требований к безопасности.
Дверные ручки несут на себе не только функцию открывания и закрывания дверей, но и своим оригинальным или классическим видом украсят любой интерьер. Так, дверные ручки бывают нажимными и стационарными.
Что касается оконной фурнитуры, то она представлена петлями и ручками для открывания, фиксаторами, кронштейнами, механизмами для подъема створки окна. От работы фурнитуры будет зависеть и срок эксплуатации окна, так как именно на эту систему приходятся основные нагрузки в процессе открытия и закрытия окон. Основными требованиями к оконной фурнитуре являются механическая надежность и стойкость к коррозии. Также оконная конструкция должна спокойно справляться с ветром и дождем, быть защищенной от взлома, а также быть достаточно простой в эксплуатации. Если установить качественную фурнитуру для окон, то будет легко удовлетворить эти требования. Стоит отметить, что стоимость фурнитуры может доходить до третьей части стоимости всего окна.
В свою очередь оконная фурнитура бывает поворотной, сдвижной, наклонной, а также комбинированной.
2.3.Закрепление
1.Какие требования предьявляют кдля дверной фурнитуры?
2. Какие вспомогательные элементы относятся к дверной фурнитуре?
3.Чем представлена оконная фарнитура?
4.Практическая работа
3.1 Инструктаж по технике безопасности.
Требования безопасности перед началом занятий
1.Не входить в помещения мастерских без разрешения учителя.
2.Входить в мастерскую спокойно ,не торопясь.
3.Подготовить свое рабочее место ,получить материалы и инструменты.
4.Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5.Проверить безопасность рабочего места.
6.Одеть раб. одежду и защитные средства по указанию учителя.
7.Получить учебное задание для учителя.
Требования безопасности во время занятий.
1.Внимательно слушать обьяснения ,указания и инструктаж учителя.
2.Соблюдать порядок и дисциплину во время урока .
3.Не включать самостоятельно электроприборы и станки.
4.Приступить к работе с разрешения учителя.
5.Переходить к следущему этапу работы только после указания учителя.
6.Подерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
Требования безопасности по окончании занятий.
1.Приведите свое рабочее место в порядок .
2.Убирайте стружки и другие отходы щеткой и совком.
3.Снимите рабочею одежду ,очистите от пыли.
4. Тщательно с мылом вымойте руки .
5.Покидайте раб. место с разрешения учителя .
6. О всех недостатках, отмеченых во время занятий ,сообщите учителю .
7.Уходите из кабинета спокойно ,не толкаясь ,соблюд. дисциплину.
3.2.Текущий инструктаж по выполнению самостоятельной работы.
Вам необходимо собрать изделие журавль ,и за лакировать его.
3.3.Целевые обходы.
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций .
-оказание помощи слабо подготовленым к выполнению задания учащимся.
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.
-рациональное использование учебного времени учащихся.
3.4.Уборка рабочих мест
Ребята , заканчивайте работу ,каждый убирает свое рабочее место ,дежурные убирают кабинет.
4.Заключительная часть:
4.1 Подведение итогов
Сегодня на занятии мы вспомнили что такое дверной блок.
Познакомились с особенностями оконной и дверной фарнитурой.