kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный исследовательский краеведческий проект Приспособление для съема обуви.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Выбирать тему творческого проекта бывает очень трудно, но мы её выбрали быстро и легко, потому что нас  интересует прошлое Тверского края,обычаи и традиции наших предков. Тему мы  начали искать в рамках краеведческого исследования   «Деревянная утварь тверской усадьбы  19 века». Так  мы познакомились с приспособлением для снятия обуви.

На уроках столярного и слесарного дела провели анализ своих возможностей. И пришли к выводу: этот предмет возможно изготовить собственными силами учащихся. При наличии инструментов, имеющихся в мастерской. Изделие должно  максимально соответствовать их описанию и рисункам, которые мы должны изучить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный исследовательский краеведческий проект Приспособление для съема обуви.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

"Тверская школа интернат №1»







Учебный исследовательский краеведческий проект



Приспособление для съема обуви .



Номинация: «Предметы быта из дерева в Тверской области »

Категория: обучающиеся 5-7 классов







Выполнили:

Бородин Максим 72

Смирнов Федор 72

Руководитель учебного

Исследовательского

краеведческого проекта:

Мальцев Сергей Андреевич

































г. Тверь

2021

Содержание

I. Цели и задачи учебного исследовательского краеведческого проекта.

II. Историческая справка.

III. Банк идей.

IV. Описание работы над проектным изделием .

V.Санитарно - гигиенические требования

VI. Экономическая и экологическая оценка проекта

VII. Область применения

VIII. Реклама.

IX. Литература



I. Цели и задачи учебного исследовательского краеведческого проекта.

Выбирать тему творческого проекта бывает очень трудно, но мы её выбрали быстро и легко, потому что нас интересует прошлое Тверского края ,обычаи и традиции наших предков. Тему мы начали искать в рамках краеведческого исследования «Деревянная утварь тверской усадьбы 19 века». Так мы познакомились с приспособлением для снятия обуви.

На уроках столярного и слесарного дела провели анализ своих возможностей. И пришли к выводу: этот предмет возможно изготовить собственными силами учащихся. При наличии инструментов, имеющихся в мастерской . Изделие должно максимально соответствовать их описанию и рисункам, которые мы должны изучить.

Цели и задачи проекта

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности

2. Разработать проект от возникновения идеи до реального результата

3. Применить полученное изделие на практике

4. Собрать текстовый и иллюстрированный материал

5. Раскрыть интересные и увлекательные аспекты выбранной темы

6. Оценить проделанную работу



II. Историческая справка.

Из древесины изготавливали на Древней Руси большую часть кухонной утвари и не только. Как показали археологические находки, уже в VIII веке деревянная посуда имела большой успех. Самые дорогие экземпляры имели декоративную резьбу на внешней стороне.

В качестве основы использовались лиственные породы, поскольку этот материал обладает необходимыми свойствами. И массово произрастает на территории Тверского края Методов изготовления было несколько. 


Утварь была представлена несколькими видами:

  • точеная;

  • долбленая;

  • резаная;

  • бондарная;

  • из заклепок;

  • собранная обручами.

Большее распространение получила точеная посуда, это были не только кружки, но и тарелки, ложки, ступки и многое другое. В хозяйстве использовались деревянные тазики, лохани. Ремесленники хранили свои секреты и передавали их из поколения в поколение.

Есть и еще одно преимущество у деревянной утвари – она была доступна всем, независимо от положения.

Кроме того. Из дерева изготавливалось немало инструментов и приспособлений., применяемых в проведении сельхозработ и в домашнем быту. Один из предметов - приспособление для съема обуви. Слякоть и грязь на дорогах не исчезают с самого начала осени. После нахождения на улице обувь покрывается грязью. Не очень-то охота хвататься за неё руками, чтобы стянуть с ног, особенно, если болит спина после работы. Но бывает, что просто лень наклоняться, и некоторые люди (чаще всего это дети), снимают её, оперев носок одного ботинка, в каблук другого, и таким образом вытягивают стопу из обуви. Но этот способ довольно быстро приводит обувь в негодность – можно запросто оторвать каблук, если обувь сидит на ноге слишком плотно. Ну, или же, можно нарушить герметичность шва, что повлечёт за собой намокание ног в сырую погоду, Но стянуть обувь с ноги, можно и не причиняя ей вреда. Для этого понадобится всего лишь одна небольшая дощечка, из которой мы сделаем некое приспособление, которое и поможет стянуть обувь с ног, не

касаясь её. И даже не нагибаясь!



III . Банк идей

При проектировании приспособления мы рассмотрели несколько вариантов съемника для обуви. И разработали свой вариант. Максимально пригодный для изготовления ы нашей мастерской.

Разработали чертеж.

IV. Описание работы над проектным изделием .

Проанализировав и переработав изученный материал. Мы составили чертеж и разработали технологию изготовления съемника для обуви.

Для изготовления съемника обуви мы использовали инструмент:

1.Линейка.

2.Уголок столярный.

3.Ножовка.

4.Стамеска.

5.Киянка.

6. Напильник.

7.Лобзик.

8. Наждачная бумага.

Последовательность изготовления съемника.

1. Подобрать материал.

2.Отпилить заготовку по длине, с учетом припуска.

3.Разметить и выстрогать заготовку по ширине.

4 . Разметить и выстрогать заготовку по толщине.

5. Отпилить ножку.

6. Запилить шип на ножке.

7. Разметить и долбить гнездо.

8.Разметить и выпилить сектор

9 Снять фаску на ножке.

10 Отшлифовать и подогнать детали .

При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники

безопасности:

1. Перед началом работы правильно одень спецодежду.

2. Проверь исправность верстака и инструмента.

3. Составь план предстоящей работы и разложи инструмент.

4. Надёжно крепи обрабатываемую заготовку в верстаке.

5. Используй инструмент только по назначению.

6. Инструменты должны быть плотно посажены на ручку.

7. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вырезку в зензубелях, калёвках, галтелях. Ручки инструмента должны быть удобными для работы.

8. В столярной мастерской пользоваться открытым огнём, зажигать спички и курить категорически запрещается.

9. Стружку и опилки с верстака убираются только щёткой-смёткой.

10. После работы вымой руки и приведи себя в порядок.



V. Санитарно - гигиенические требования

1. Температура воздуха в мастерской + 17°C.

2. Источник света должен находится слева (используется дополнительное искусственное освещение).

3. Каждые 20 минут глазам необходим 5 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функции глаз.

4. Для сохранения здоровье во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

5. После окончания работы тщательно мыльным раствором вымыть руки.

VI. Экономическая и экологическая оценка проекта.

- Объем заготовки съемника V-0,37×0,08×0,02=0,00592м", Рыночная стоимость 1куб. м древесины сосна, составляет 12 000 рублей. Стоимость заготовки съемника - 7,104 рублей.

VII. Область применения.

Наше изделие может применяться:

- в быту современной семьи .

- в реконструкции событий древних времен,

- в качестве экспонатов в музеи,

- украшение помещений,

VIII. Реклама.

Не в каждом каждом доме или квартире , имеется такое приспособление . Оно будет полезной вещью. Не каждый гость вашего дома поймет, что это такое и как ей пользоваться. Только Хозяин этого приспособления сможет удивить своего гостя, рассказав ему, как ей пользоваться и для чего она служит. Кроме того , это приспособление - прекрасный подарок родителям .

IX. Литература

Б.А. Журавлев. «Столярное дело 7-8 класс» Москва Просвещение 1985.

В.М. Воробьёв, И.Н. Победаш,  Е.А. Клюева, А.В. Борисов «ИСТОРИЯ ТВЕРСКОГО КРАЯ»

Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Воробьев В.М. (ред.). История Тверского края. Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — Тверь: Созвездие, 2005. 

















Реклама

В каждом доме или квартире такая приспособа будет полезной вещью. Не каждый гость вашего дома поймет, что это такое и как ей пользоваться. Только Хозяин этой приспособы сможет удивить своего гостя, рассказав ему, как ей пользоваться и для чего она служит.

Эта приспособа служит для того, что бы облегчить процесс снятия обуви. Особенно хозяйкам понравится это приспособление для снятия обуви. Достаточно просунуть обувь в приспособление и обувь с легкостью снимется. Да и каждому хозяину в доме эта снималка для обуви понравиться. Снять сапоги или другую обувь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Учебный исследовательский краеведческий проект Приспособление для съема обуви.

Автор: Мальцев Сергей Андреевич

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства