kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный исследовательский краеведческий проект Приспособление для съема обуви.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Выбирать тему творческого проекта бывает очень трудно, но мы её выбрали быстро и легко, потому что нас  интересует прошлое Тверского края,обычаи и традиции наших предков. Тему мы  начали искать в рамках краеведческого исследования   «Деревянная утварь тверской усадьбы  19 века». Так  мы познакомились с приспособлением для снятия обуви.

На уроках столярного и слесарного дела провели анализ своих возможностей. И пришли к выводу: этот предмет возможно изготовить собственными силами учащихся. При наличии инструментов, имеющихся в мастерской. Изделие должно  максимально соответствовать их описанию и рисункам, которые мы должны изучить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный исследовательский краеведческий проект Приспособление для съема обуви.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

"Тверская школа интернат №1»







Учебный исследовательский краеведческий проект



Приспособление для съема обуви .



Номинация: «Предметы быта из дерева в Тверской области »

Категория: обучающиеся 5-7 классов







Выполнили:

Бородин Максим 72

Смирнов Федор 72

Руководитель учебного

Исследовательского

краеведческого проекта:

Мальцев Сергей Андреевич

































г. Тверь

2021

Содержание

I. Цели и задачи учебного исследовательского краеведческого проекта.

II. Историческая справка.

III. Банк идей.

IV. Описание работы над проектным изделием .

V.Санитарно - гигиенические требования

VI. Экономическая и экологическая оценка проекта

VII. Область применения

VIII. Реклама.

IX. Литература



I. Цели и задачи учебного исследовательского краеведческого проекта.

Выбирать тему творческого проекта бывает очень трудно, но мы её выбрали быстро и легко, потому что нас интересует прошлое Тверского края ,обычаи и традиции наших предков. Тему мы начали искать в рамках краеведческого исследования «Деревянная утварь тверской усадьбы 19 века». Так мы познакомились с приспособлением для снятия обуви.

На уроках столярного и слесарного дела провели анализ своих возможностей. И пришли к выводу: этот предмет возможно изготовить собственными силами учащихся. При наличии инструментов, имеющихся в мастерской . Изделие должно максимально соответствовать их описанию и рисункам, которые мы должны изучить.

Цели и задачи проекта

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности

2. Разработать проект от возникновения идеи до реального результата

3. Применить полученное изделие на практике

4. Собрать текстовый и иллюстрированный материал

5. Раскрыть интересные и увлекательные аспекты выбранной темы

6. Оценить проделанную работу



II. Историческая справка.

Из древесины изготавливали на Древней Руси большую часть кухонной утвари и не только. Как показали археологические находки, уже в VIII веке деревянная посуда имела большой успех. Самые дорогие экземпляры имели декоративную резьбу на внешней стороне.

В качестве основы использовались лиственные породы, поскольку этот материал обладает необходимыми свойствами. И массово произрастает на территории Тверского края Методов изготовления было несколько. 


Утварь была представлена несколькими видами:

  • точеная;

  • долбленая;

  • резаная;

  • бондарная;

  • из заклепок;

  • собранная обручами.

Большее распространение получила точеная посуда, это были не только кружки, но и тарелки, ложки, ступки и многое другое. В хозяйстве использовались деревянные тазики, лохани. Ремесленники хранили свои секреты и передавали их из поколения в поколение.

Есть и еще одно преимущество у деревянной утвари – она была доступна всем, независимо от положения.

Кроме того. Из дерева изготавливалось немало инструментов и приспособлений., применяемых в проведении сельхозработ и в домашнем быту. Один из предметов - приспособление для съема обуви. Слякоть и грязь на дорогах не исчезают с самого начала осени. После нахождения на улице обувь покрывается грязью. Не очень-то охота хвататься за неё руками, чтобы стянуть с ног, особенно, если болит спина после работы. Но бывает, что просто лень наклоняться, и некоторые люди (чаще всего это дети), снимают её, оперев носок одного ботинка, в каблук другого, и таким образом вытягивают стопу из обуви. Но этот способ довольно быстро приводит обувь в негодность – можно запросто оторвать каблук, если обувь сидит на ноге слишком плотно. Ну, или же, можно нарушить герметичность шва, что повлечёт за собой намокание ног в сырую погоду, Но стянуть обувь с ноги, можно и не причиняя ей вреда. Для этого понадобится всего лишь одна небольшая дощечка, из которой мы сделаем некое приспособление, которое и поможет стянуть обувь с ног, не

касаясь её. И даже не нагибаясь!



III . Банк идей

При проектировании приспособления мы рассмотрели несколько вариантов съемника для обуви. И разработали свой вариант. Максимально пригодный для изготовления ы нашей мастерской.

Разработали чертеж.

IV. Описание работы над проектным изделием .

Проанализировав и переработав изученный материал. Мы составили чертеж и разработали технологию изготовления съемника для обуви.

Для изготовления съемника обуви мы использовали инструмент:

1.Линейка.

2.Уголок столярный.

3.Ножовка.

4.Стамеска.

5.Киянка.

6. Напильник.

7.Лобзик.

8. Наждачная бумага.

Последовательность изготовления съемника.

1. Подобрать материал.

2.Отпилить заготовку по длине, с учетом припуска.

3.Разметить и выстрогать заготовку по ширине.

4 . Разметить и выстрогать заготовку по толщине.

5. Отпилить ножку.

6. Запилить шип на ножке.

7. Разметить и долбить гнездо.

8.Разметить и выпилить сектор

9 Снять фаску на ножке.

10 Отшлифовать и подогнать детали .

При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники

безопасности:

1. Перед началом работы правильно одень спецодежду.

2. Проверь исправность верстака и инструмента.

3. Составь план предстоящей работы и разложи инструмент.

4. Надёжно крепи обрабатываемую заготовку в верстаке.

5. Используй инструмент только по назначению.

6. Инструменты должны быть плотно посажены на ручку.

7. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вырезку в зензубелях, калёвках, галтелях. Ручки инструмента должны быть удобными для работы.

8. В столярной мастерской пользоваться открытым огнём, зажигать спички и курить категорически запрещается.

9. Стружку и опилки с верстака убираются только щёткой-смёткой.

10. После работы вымой руки и приведи себя в порядок.



V. Санитарно - гигиенические требования

1. Температура воздуха в мастерской + 17°C.

2. Источник света должен находится слева (используется дополнительное искусственное освещение).

3. Каждые 20 минут глазам необходим 5 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функции глаз.

4. Для сохранения здоровье во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

5. После окончания работы тщательно мыльным раствором вымыть руки.

VI. Экономическая и экологическая оценка проекта.

- Объем заготовки съемника V-0,37×0,08×0,02=0,00592м", Рыночная стоимость 1куб. м древесины сосна, составляет 12 000 рублей. Стоимость заготовки съемника - 7,104 рублей.

VII. Область применения.

Наше изделие может применяться:

- в быту современной семьи .

- в реконструкции событий древних времен,

- в качестве экспонатов в музеи,

- украшение помещений,

VIII. Реклама.

Не в каждом каждом доме или квартире , имеется такое приспособление . Оно будет полезной вещью. Не каждый гость вашего дома поймет, что это такое и как ей пользоваться. Только Хозяин этого приспособления сможет удивить своего гостя, рассказав ему, как ей пользоваться и для чего она служит. Кроме того , это приспособление - прекрасный подарок родителям .

IX. Литература

Б.А. Журавлев. «Столярное дело 7-8 класс» Москва Просвещение 1985.

В.М. Воробьёв, И.Н. Победаш,  Е.А. Клюева, А.В. Борисов «ИСТОРИЯ ТВЕРСКОГО КРАЯ»

Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Воробьев В.М. (ред.). История Тверского края. Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — Тверь: Созвездие, 2005. 

















Реклама

В каждом доме или квартире такая приспособа будет полезной вещью. Не каждый гость вашего дома поймет, что это такое и как ей пользоваться. Только Хозяин этой приспособы сможет удивить своего гостя, рассказав ему, как ей пользоваться и для чего она служит.

Эта приспособа служит для того, что бы облегчить процесс снятия обуви. Особенно хозяйкам понравится это приспособление для снятия обуви. Достаточно просунуть обувь в приспособление и обувь с легкостью снимется. Да и каждому хозяину в доме эта снималка для обуви понравиться. Снять сапоги или другую обувь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Учебный исследовательский краеведческий проект Приспособление для съема обуви.

Автор: Мальцев Сергей Андреевич

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589117

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства