Учебный исследовательский краеведческий проект Приспособление для съема обуви.
Учебный исследовательский краеведческий проект Приспособление для съема обуви.
Выбирать тему творческого проекта бывает очень трудно, но мы её выбрали быстро и легко, потому что нас интересует прошлое Тверского края,обычаи и традиции наших предков. Тему мы начали искать в рамках краеведческого исследования «Деревянная утварь тверской усадьбы 19 века». Так мы познакомились с приспособлением для снятия обуви.
На уроках столярного и слесарного дела провели анализ своих возможностей. И пришли к выводу: этот предмет возможно изготовить собственными силами учащихся. При наличии инструментов, имеющихся в мастерской. Изделие должно максимально соответствовать их описанию и рисункам, которые мы должны изучить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Номинация: «Предметы быта из дерева в Тверской области »
Категория: обучающиеся 5-7 классов
Выполнили:
Бородин Максим 72
Смирнов Федор 72
Руководитель учебного
Исследовательского
краеведческого проекта:
Мальцев Сергей Андреевич
г. Тверь
2021
Содержание
I. Цели и задачи учебного исследовательского краеведческого проекта.
II. Историческая справка.
III. Банк идей.
IV. Описание работы над проектным изделием .
V.Санитарно - гигиенические требования
VI. Экономическая и экологическая оценка проекта
VII. Область применения
VIII. Реклама.
IX. Литература
I. Цели и задачи учебного исследовательского краеведческого проекта.
Выбирать тему творческого проекта бывает очень трудно, но мы её выбрали быстро и легко, потому что нас интересует прошлое Тверского края ,обычаи и традиции наших предков. Тему мы начали искать в рамках краеведческого исследования «Деревянная утварь тверской усадьбы 19 века». Так мы познакомились с приспособлением для снятия обуви.
На уроках столярного и слесарного дела провели анализ своих возможностей. И пришли к выводу: этот предмет возможно изготовить собственными силами учащихся. При наличии инструментов, имеющихся в мастерской . Изделие должно максимально соответствовать их описанию и рисункам, которые мы должны изучить.
Цели и задачи проекта
1. Оценить свои возможности в творческой деятельности
2. Разработать проект от возникновения идеи до реального результата
3. Применить полученное изделие на практике
4. Собрать текстовый и иллюстрированный материал
5. Раскрыть интересные и увлекательные аспекты выбранной темы
6. Оценить проделанную работу
II. Историческая справка.
Из древесины изготавливали на Древней Руси большую часть кухонной утвари и не только. Как показали археологические находки, уже в VIII веке деревянная посуда имела большой успех. Самые дорогие экземпляры имели декоративную резьбу на внешней стороне.
В качестве основы использовались лиственные породы, поскольку этот материал обладает необходимыми свойствами. И массово произрастает на территории Тверского края Методов изготовления было несколько.
Утварь была представлена несколькими видами:
точеная;
долбленая;
резаная;
бондарная;
из заклепок;
собранная обручами.
Большее распространение получила точеная посуда, это были не только кружки, но и тарелки, ложки, ступки и многое другое. В хозяйстве использовались деревянные тазики, лохани. Ремесленники хранили свои секреты и передавали их из поколения в поколение.
Есть и еще одно преимущество у деревянной утвари – она была доступна всем, независимо от положения.
Кроме того. Из дерева изготавливалось немало инструментов и приспособлений., применяемых в проведении сельхозработ и в домашнем быту. Один из предметов - приспособление для съема обуви. Слякоть и грязь на дорогах не исчезают с самого начала осени. После нахождения на улице обувь покрывается грязью. Не очень-то охота хвататься за неё руками, чтобы стянуть с ног, особенно, если болит спина после работы. Но бывает, что просто лень наклоняться, и некоторые люди (чаще всего это дети), снимают её, оперев носок одного ботинка, в каблук другого, и таким образом вытягивают стопу из обуви. Но этот способ довольно быстро приводит обувь в негодность – можно запросто оторвать каблук, если обувь сидит на ноге слишком плотно. Ну, или же, можно нарушить герметичность шва, что повлечёт за собой намокание ног в сырую погоду, Но стянуть обувь с ноги, можно и не причиняя ей вреда. Для этого понадобится всего лишь одна небольшая дощечка, из которой мы сделаем некое приспособление, которое и поможет стянуть обувь с ног, не
касаясь её. И даже не нагибаясь!
III . Банк идей
При проектировании приспособления мы рассмотрели несколько вариантов съемника для обуви. И разработали свой вариант. Максимально пригодный для изготовления ы нашей мастерской.
Разработали чертеж.
IV. Описание работы над проектным изделием .
Проанализировав и переработав изученный материал. Мы составили чертеж и разработали технологию изготовления съемника для обуви.
Для изготовления съемника обуви мы использовали инструмент:
1.Линейка.
2.Уголок столярный.
3.Ножовка.
4.Стамеска.
5.Киянка.
6. Напильник.
7.Лобзик.
8. Наждачная бумага.
Последовательность изготовления съемника.
1. Подобрать материал.
2.Отпилить заготовку по длине, с учетом припуска.
3.Разметить и выстрогать заготовку по ширине.
4 . Разметить и выстрогать заготовку по толщине.
5. Отпилить ножку.
6. Запилить шип на ножке.
7. Разметить и долбить гнездо.
8.Разметить и выпилить сектор
9 Снять фаску на ножке.
10 Отшлифовать и подогнать детали .
При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники
безопасности:
1. Перед началом работы правильно одень спецодежду.
2. Проверь исправность верстака и инструмента.
3. Составь план предстоящей работы и разложи инструмент.
4. Надёжно крепи обрабатываемую заготовку в верстаке.
5. Используй инструмент только по назначению.
6. Инструменты должны быть плотно посажены на ручку.
7. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вырезку в зензубелях, калёвках, галтелях. Ручки инструмента должны быть удобными для работы.
8. В столярной мастерской пользоваться открытым огнём, зажигать спички и курить категорически запрещается.
9. Стружку и опилки с верстака убираются только щёткой-смёткой.
10. После работы вымой руки и приведи себя в порядок.
V. Санитарно - гигиенические требования
1. Температура воздуха в мастерской + 17°C.
2. Источник света должен находится слева (используется дополнительное искусственное освещение).
3. Каждые 20 минут глазам необходим 5 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функции глаз.
4. Для сохранения здоровье во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. После окончания работы тщательно мыльным раствором вымыть руки.
VI. Экономическая и экологическая оценка проекта.
- Объем заготовки съемника V-0,37×0,08×0,02=0,00592м", Рыночная стоимость 1куб. м древесины сосна, составляет 12 000 рублей. Стоимость заготовки съемника - 7,104 рублей.
VII. Область применения.
Наше изделие может применяться:
- в быту современной семьи .
- в реконструкции событий древних времен,
- в качестве экспонатов в музеи,
- украшение помещений,
VIII. Реклама.
Не в каждом каждом доме или квартире , имеется такое приспособление . Оно будет полезной вещью. Не каждый гость вашего дома поймет, что это такое и как ей пользоваться. Только Хозяин этого приспособления сможет удивить своего гостя, рассказав ему, как ей пользоваться и для чего она служит. Кроме того , это приспособление - прекрасный подарок родителям .
IX. Литература
Б.А. Журавлев. «Столярное дело 7-8 класс» Москва Просвещение 1985.
Воробьев В.М. (ред.). История Тверского края. Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — Тверь: Созвездие, 2005.
Реклама
В каждом доме или квартире такая приспособа будет полезной вещью. Не каждый гость вашего дома поймет, что это такое и как ей пользоваться. Только Хозяин этой приспособы сможет удивить своего гостя, рассказав ему, как ей пользоваться и для чего она служит.
Эта приспособа служит для того, что бы облегчить процесс снятия обуви. Особенно хозяйкам понравится это приспособление для снятия обуви. Достаточно просунуть обувь в приспособление и обувь с легкостью снимется. Да и каждому хозяину в доме эта снималка для обуви понравиться. Снять сапоги или другую обувь.