kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Термическая обработка стали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термическая обработка придает стальным изделиям опреде ленные механические свойства: высокую твердость, повысив этим сопротивление износу, меньшую хрупкость для улучшения обработки или повышения ударной вязкости и т. д. Это достигается нагревом и последующим охлаждением стали по строго определенному температурному режиму. В результате в нужном направлении изменяется структура стали, которая и определяет ее механические свойства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Термическая обработка стали»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация

(индекс, наименование учебной дисциплины)







23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

























Нягань, 2015





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация», разработчик Горбачева В.А. – преподаватель Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Челябинский автотранспортный техникум» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».





Согласовано:

на заседании ПЦК

«Сварочное производство, строительство»


Протокол №__1____

от «_31__» августа 2015г.

Председатель ПЦК

________________ Л.И.Константинова

Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский профессиональный колледж»

__________________ М.Г. Штепина




Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»


_________________С.А.Белов
























СОДЕРЖАНИЕ


Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины

13

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

5

Паспорт комплекта оценочных средств

15












1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Метрология, стандартизация и сертификация

(наименование дисциплины)


1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-проводить испытания и контроль продукции;

-применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

-определять износ соединений;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные понятия, термины и определения;

-средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

-показатели качества и методы их оценки;

-системы и схемы сертификации;


В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельностью.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа;

в том числе практические занятия - 22 часа

самостоятельной работы обучающегося- 21 час.


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

42


В том числе:



Практические занятия

22


Контрольные работы

-

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21


Доклад

Реферат

Сообщение


3

3

5


Итоговая аттестация : Дифференцированный зачет.

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия


Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.


Основы стандартизации.

Тема 1.1.

Основные понятия в области стандартизации.

Содержание учебного материала





Цели, принципы, функции и задачи стандартизации.

Национальная, региональная и международная стандартизация. Нормативные документы по стандартизации: стандарт, идентичные и унифицированные стандарты, правила (нормы), рекомендации, нормы. Комплексные системы стандартизации. Методы стандартизации. Параметрическая стандартизация. Взаимозаменяемость. Комплексная и опережающая стандартизация.


2-2



2

Самостоятельная работа № 1

«Документы в области стандартизации» (доклад)



2

3

Тема 1.2.

Допуски и посадки

Содержание учебного материала





Размеры номинальные и действительные. Отклонения. Квалитеты. Допуски и посадки.Ряды допусков. Система отверстия и вала. Виды посадок. Обозначение предельных отклонений и посадок на чертежах. Подшипники качения. Основные посадочные размеры. Классы точности подшипников качения. Расположение полей допусков наружного и внутреннего колец подшипников качения. Выбор посадок. Обозначение посадок на чертежах.


2-4




2

Самостоятельная работа № 2

«Основные функции и методы стандартизации» (реферат)



2

3

Практическое занятие №1.

Общие принципы взаимозаменяемости цилиндрической резьбы. Допуски и посадки метрической резьбы. Условные обозначения резьбовых соединений на чертежах.


2-6




2

Практическое занятие №2.

Допуски и посадки на зубчатые колеса и соединения. Основные показатели нормы кинематической точности, нормы плавности работы, нормы контакта зубьев в передаче. Выбор степени точности зубчатых колес.


2-8




2

Самостоятельная работа № 3.

Классификация шлицевых соединений. Способы центрирования шлицевых соединений. Рекомендуемые посадки.(Сообщение)



2

3

Тема 1.3

Нормы геометрической точности.

Шероховатость и волнистость поверхности. Размерные цепи.

Содержание учебного материала





Отклонение формы поверхности или профиля и причины их возникновения.

Обозначение на чертежах допусков формы и расположения поверхностей деталей. Параметры шероховатости. Волнистость поверхности. Условные обозначения шероховатости поверхностей. Размерные цепи. Виды размерных цепей. Расчет размерных цепей.


2-10




2

Самостоятельная работа № 4

Обозначение на чертежах шероховатости. Расчет размерных цепей.(Сообщение)



2

3


Раздел 2.



Основы метрологии.

Тема 2.1.

Основные положения в области метрологии.

.Содержание учебного материала





Основные термины и определения в области метрологии.

Три составляющие метрологии: законодательная, фундаментальная и практическая. Задачи метрологии. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». Комплекс нормативных и методических документов государственной системы измерений (ГСИ).Погрешности измерений.


2-12




2

Самостоятельная работа № 5 Службы контроля и надзора (доклад).



2

3

Практическое занятие №3.

Определение погрешности измерений.

2-14



2

Самостоятельная работа № 6

Изучить методы измерений.



2

3

Тема 2.2

Средства измерений.

Содержание учебного материала





Меры. Калибры. Измерительные инструменты.

Измерительные приборы и их классификация. Автоматизированные измерительные системы и комплексы.


2-16




2

Практическое занятие №4.

Отработка навыков применения средств измерений.

2-18



2

Практическое занятие № 5.

Определение метрологических характеристик средств измерений.

2-20



2

Практическое занятие № 6.

«Измерение линейных размеров».

1-21




Практическое занятие № 7.

«Измерение угловых размеров».

1-22




Практическое занятие № 8.

«Оценка погрешности показаний микрометров».

2-24




Практическое занятие № 9

.«Изучение концевых мер длины».

2-26




Методы измерений. Погрешности измерений. Эталоны.

Составляющие погрешностей измерений: погрешность метода, погрешность отсчета, погрешность интерполяции, случайные и грубые погрешности. Эталоны.

2-28



2

Самостоятельная работа № 7

Изучить основные положения в области метрологии.



2

3

Раздел 3.


Качество продукции

Тема 3.1.

Показатели качества продукции.

.Содержание учебного материала





Качество продукции.

Показатели качества продукции. Классификация и номенклатура показателей качества. Методы работы по качеству продукции. Методы оценки уровня качества однородной продукции.


2-30




2

Самостоятельная работа № 8

«Стандартизация и качество продукции» (Сообщение)



2

3

Тема 3.2.

Испытания и контроль продукции.

.Содержание учебного материала





Классификация видов контроля качества продукции.

Понятие поэтапного контроля качества. Системный подход к управлению качеством продукции на предприятии. Комплексная система управления качеством продукции.


2-32




2

Практическое занятие №10.

Входной, оперативный и приемочный контроль.

2-34




Самостоятельная работа № 9

подготовить реферат по теме: Стандарт ИСО 9000.



2

3

Раздел 4.

Основы сертификации.


Тема 4.1.

Общие сведения о сертификации. Сертификация как процедура подтверждения соответствия

Содержание учебного материала





Общие сведения о сертификации.

Формы подтверждения соответствия продукции: добровольная и обязательная. Оценка соответствия. Цели подтверждения соответствия. Принципы подтверждения соответствия.Система сертификации. Организация работы персонала по техническому обслуживанию автомобильного транспорта.


2-36




2

Практическое занятие №11.

Система сертификации на транспорте Российской Федерации.

2-38




Самостоятельная работа № 10

Правила и порядок проведения сертификации.(Сообщение)



2

3

Тема 4.2.

Обязательная и добровольная сертификация

Содержание учебного материала





Обязательное подтверждение соответствия.

Декларирование соответствия (принятия декларации о соответствии) или обязательная сертификация. Схемы подтверждения соответствия.Схемы обязательного подтверждения соответствия и ихприменение. Схемы сертификации. Схемы сертификации работ и услуг.

Объекты добровольной сертификации. Знак соответствия национальному стандарту.Добровольная сертификация на транспорте.


2-40




2

Практическое занятие №12

Органы контроля при оценке соответствия.

2-42



2

Самостоятельная работа № 11.

Процедура сертификации (применение документации системы сертификации) транспортных услуг.(Реферат)



1

2

Итого: За 2семестр поОП.05


42



21




Консультации


Дата

Тема

Кол-во часов

1


Допуски и посадки

1

2


Средства измерений.

1

3


Испытания и контроль продукции.

1

4


Обязательная и добровольная сертификация

1



Итого

4














Основы теории измерений. Методы измерений. Погрешности измерений. Эталоны.

Составляющие погрешностей измерений: погрешность метода, погрешность отсчета, погрешность интерполяции, случайные и грубые погрешности. Эталоны.




























3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии, стандартизации и сертификация ,технической механики ,инженерной технической графики ,технического черчения ,материаловедения и повышения нефтеотдачи пластов»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- Линейка классная (L-60см);

- Штангенинструмент;

- Микрометры;

- Нутромеры;

- Резьбоизмерительные инструменты;

- Калибры;

- Концевые плоскопаралельные меры длин;

- Угломеры;

- Образцы шероховатости поверхности

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Метрология, стандартизация и сертификация в машинностроении : учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / [С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов]. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.

  1. Грибанов Д.Д. Основы сертификации: учеб. Пособие / Д.Д. Грибанов, С.А. Зайцев, А.В. Митрфанов. – М. : Изд-во МГТУ «МАМИ», 2011. – 195с.

  2. Зайцев С.А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник / С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. –М. : Издательский центр « Академия», 2012. – 240 с.

  3. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Высшая школа, 2011





















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  1. Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь


- практические занятия№ 4-5;

- лабораторные работы№1-5;




- практические занятия№ 8-9;



- практические занятия№ 1-2;





- практические занятия№1-2;

- самостоятельная работа№1-3.

- тестирование;



- практические занятия № 6-7;

- самостоятельная работа№11-12- тестирование;

Итоговый контроль:Дифференцированный зачет.

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;ОК 1- ОК5; ПК 1.1; ПК1.2;

проводить испытания и контроль продукции;ОК 1- ОК5; ПК 1.1; ПК1.2;

  • применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

  • определять износ соединений.

ОК 1- ОК6; ПК 1.1; ПК1.2; ПК 1.3; ПК 2.2

Знать: -основные понятия, термины и определения

-средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

-показатели качества и методы их оценки;

-системы и схемы сертификации;






5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Промежуточная аттестация

Общепрофессиональная дисциплина ОП 05. Метрология ,стандартизация и сертификация

Форма проведения оценочной процедуры_Дифференцированный зачет.

I. Паспорт комплекта оценочных средств


Предмет(ы) оценивания


Объект(ы) оценивания

Показатели

оценки

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.


уметь:

-выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-проводить испытания и контроль продукции;

-применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

-определять износ соединений;

знать:

-основные понятия, термины и определения;

-средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

-показатели качества и методы их оценки;

-системы и схемы сертификации;


Выполнение тестового задания:

90%-100%-оценка 5

70%-85%-

оценка 4

60%-70%-

оценка 3

0%-60%-

оценка 2



II. Комплект оценочных средств

1.Вариант

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МЕТРОЛОГИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ


1. Метрология – это …

а) теория передачи размеров единиц физических величин;

б) теория исходных средств измерений (эталонов);

в) наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их   единства и способах достижения требуемой точности;  

2. Физическая величина – это …

а) объект измерения;    

б) величина, подлежащая измерению, измеряемая или измеренная в соответствии с основной целью измерительной задачи;

в) одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.  

3. Количественная характеристика физической величины называется …

а) размером;

 б) размерностью;

в) объектом измерения.  

4.Измерением называется …

а) выбор технического средства, имеющего нормированные метрологические характеристики;

 б) операция сравнения неизвестного с известным;          

 в) опытное нахождение значения физической величины с    помощью технических средств.

 5. К объектам измерения относятся …

а) образцовые меры и приборы;

б) физические величины;

в) меры и стандартные образцы.  

6. При описании пространственно-временных и механических явлений в СИ за основные единицы принимаются …

 а) кг, м, Н;

б) м, кг, Дж, ;

в) кг, м, с.  

7. Для поверки рабочих мер и приборов служат …

 а) рабочие эталоны;

б) эталоны-копии;

в) эталоны сравнения.  

 

8.По способу получения результата все измерения делятся на …

а) прямые,  косвенные, совместные и совокупные.  

б) прямые и косвенные;

в) статические и динамические;

9. Единством измерений называется …

а) система калибровки средств измерений;

б) сличение национальных эталонов с международными;  

в) состояние измерений, при которых их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные пределы с заданной вероятностью.  

10. Правильность измерений – это …

а) характеристика качества измерений, отражающая близость к нулю систематических погрешностей результатов измерений;

 б) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, выполняемых повторно одними и теми же методами и средствами измерений и в одних и тех же условиях; отражает влияние случайных погрешностей на результат измерения; в) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, полученных в разных местах, разными методами и средствами измерений, разными операторами, но приведённых к одним и тем же условиям.  

11. Воспроизводимость измерений – это …

а) характеристика качества измерений, отражающая близость к нулю систематических погрешностей результатов измерений;

 б) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, выполняемых повторно одними и теми же методами и средствами измерений и в одних и тех же условиях; отражает влияние случайных погрешностей на результат измерения; в) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, полученных в разных местах, разными методами и средствами измерений, разными операторами, но приведённых к одним и тем же условиям.  

12. Сущность стандартизации – это …         

 а) правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований;

б) подтверждение соответствия характеристик объектов требованиям;

 в) деятельность по разработке нормативных документов, устанавливающих правила и характеристики для добровольного многократного применения.  

13. Цели стандартизации – это …

а) аудит систем качества;

 б) внедрение результатов унификации;

 в) разработка норм, требований, правил,  обеспечивающих безопасность продукции, взаимозаменяемость и техническую совместимость, единство измерений, экономию ресурсов.    

14.  Принципами стандартизации являются …

а) добровольное подтверждение соответствия объекта стандартизации;

б) обязательное подтверждение соответствия объекта стандартизации;

в) гармонизация национальных стандартов с международными при максимальном учёте законных интересов заинтересованных сторон.  

15. К документам в области стандартизации не относятся 

а) национальные стандарты;

б) бизнес-планы.  

в) технические регламенты;

16.Ведущей организацией в области международной стандартизации является …

а) Международная электротехническая комиссия (МЭК);

б) Международная организация по стандартизации (ИСО);

 в) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).  

17. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, регламентирует …

а) Закон РФ «О техническом регулировании»;

б) Закон РФ « О защите прав потребителей»;

в) Номенклатура продукции, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации.  

18. При обязательной сертификации продукции один из 10 анализируемых показателей оказался не соответствующим нормативной документации. Может ли быть выдан сертификат?

 а) да;

б) нет;        

в) да, с указанием показателей, по которым продукция   соответствует нормативной документации.  

19. Право изготовителя маркировать продукцию Знаком соответствия определяется … 

а) лицензией, выдаваемой органом по сертификации;

 б) лицензией, выдаваемой Федеральным агентством по   техническому регулированию и метрологии;

 в) декларацией о соответствии

20.Функции национального органа по сертификации в Российской Федерации выполняет … 

а) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

 б) Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева (ВНИИМ);

в) Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС).


 21. Государственная структура Российской Федерации, отвечающая за решение проблем в области метрологии:

А) Государственная метрологическая служба Российской Федерации, имеющая сеть государственных и ведомственных метрологических органов.

Б) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

В) Государственная метрологическая служба в Российской Федерации.



22. Что означает термин «измерение»:

А) нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

Б) определение значений физических величин с помощью расчетных действий.

В) определение технических характеристик деталей, узлов, машин и механизмов с помощью средств измерения.



23. Что означает термин «технические измерения»?

А) измерения, позволяющие получить информацию о точности и отклонениях нормируемых параметрах машин.

Б) измерительные действия, направленные на получение нормируемых характеристик машин и механизмов.

В) действия по определению значений технических характеристик машин.



24. Методы измерений:

А) совокупность приемов использования принципов и средств измерения.

Б) перечень методов, включающий: методы непосредственной оценки, противопоставления, дифференциальный, нулевой, замещения, совпадения.

В) перечень следующих способов измерения: ручной, механизированный, автоматизированный, контактный, дистанционный, прямых измерений, косвенной оценки.

25. Технический контроль деталей:

А) определение соответствия действительного значения физической величины назначенному допуску.

Б) перечень действий, состоящий из дифференцированного, поэлементного и комплексного видов контроля.

В) действия, направленные на оценку соответствия технического изделия, эксплуатационным требованиям, предъявляемым к нему.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ВОПРОСА

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1

в

2

в

3

а

4

в

5

б

6

в

7

а

8

а

9

в

10

а

11

в

12

в

13

в

14

в

15

б

16

б

17

в

18

б

19

а

20

а

21

б

22

а

23

а

24

а

25

а



Вариант 2

1. Средства измерений – это:

А) измерительные средства и устройства, применяемые при соответствующих измерениях.

Б) технические средства, которые используются при измерениях и имеют нормированные метрологические свойства.

В) технические устройства, предназначенные для проведения измерений деталей, узлов и агрегатов.

2.Основания, по которым наиболее полно классифицируются средства измерения:

А) по назначению: образцовые средства - для проверки по ним менее точных средств измерения, рабочие - для измерения деталей, узлов и агрегатов.

Б) по способу определения значения физической величины: меры - для воспроизведения размера физической величины, эталоны – для воспроизведения и хранения единиц физических величин, измерительные приборы – для произведения измерений в доступной для наблюдателя форме.

В) по назначению и способу определения значения физической величины. 3.Виды измерительных инструментов:

А) штангенинструменты, микрометрические инструменты.

Б) штангенциркули, микрокаторы, оптикаторы.

В) индикаторные головки, штангенрейсмусы.

4. Виды механических измерительных приборов:

А) микрометры, индикаторные головки часового типа, штангенглубиномеры, микрометрические нутромеры.

Б) индикаторные головки, рычажно-зубчатые измерительные головки, рычажные микрометры, рычажные скобы, микрокаторы, оптикаторы.

В) приборы с рычажно-зубчатой повышающей передачей, микрометрические нутромеры.

5 Виды оптико-механических приборов:

А) контактные приборы, бесконтактные приборы.

Б) оптиметры, длинномеры, измерительные машины, интерферометры, измерительные машины.

В) микроскопы, проекторы, универсальные измерительные микроскопы, специальные измерительные машины.

Г) однокоординатные приборы, двухкоординатные приборы, трѐх координатные машины.

6. Наука, изучающая измерения называется:

А) квалиметрия;

Б) контролеведение;

В) метрология.

7. Метрическая система единиц измерения была принята:

А) 22 июня 1941 г.;

Б) 22 июня 1899 г.;

В) 22 июня 1799 г.

8. Единицей измерения освещенности является:

А) люкс; Б) сименс; В) чубайс.

9. Единицей измерения количества вещества является:

А) моль; Б) толь; В) грамм.

10. Единицей измерения силы света является:

А) кандела; Б) тарантелла; В) люмен.

11. Установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства измерений, называется:

А) метрологическое обеспечение измерений;

Б) методика выполнения измерений;

В) методология измерений.

12. По точности измерения средства измерения подразделяются на:

А) рабочие и образцовые;

Б) показывающие и регистрирующие;

В) эталонная.

13. По способу представления результатов измерения средства измерения подразделяются:

А) аналоговые и цифровые;

Б) рабочие и образцовые;

В) рабочие и фиксирующие.

14. Чем определяется классификация средств измерений по классам точности?

А) назначением;

Б) погрешностью;

В) чувствительностью.

15. Состояние, при котором средство измерения способно выполнять измерительные функции называется:

А) работоспособностью;

Б) безотказностью;

В) долговечностью.

16. Состояние средства измерения, при котором оно не соответствует хотя бы одному из предъявляемых к нему требований, называется:

А) неисправностью;

Б) отказом;

В) недолговечностью.

17. Основной метрологической характеристикой средства измерения является:

А) точность;

Б) диапазон;

В) информативность.

18. К метрологическим характеристикам средств измере-ния не относятся:

А) номинальные;

Б) действительные;

В) конкретные.

19. Технические средства, используемые при измерениях и имеющие нормированные метрологические характеристики, называются:

А) приборы;

Б) индикаторы:

В) средства измерений.

20. К прямым средствам измерений относят:

А) измерение веса;

Б) определение массы редуктора по его габаритным характеристикам;

В) определение площади поверхности корпуса редуктора.

21. Справедливо ли утверждение, что «по способу представления результатов измерений средства измерения подразделяются на: аналоговые, цифровые, индикационные:

А) да;

Б) нет.

22. Область значений измеряемой величины, в пределах которой обеспечивается заданная точность измерения, называется:

А) диапазон измерений прибора;

Б) шкала измерений прибора;

В) спектр измерений прибора.

23. Основными признаками объектов технического контроля являются:

А) все физические характеристики;

Б) только массогабаритные параметры;

В) внешний вид.

24. Комплекс работ, проводимых государственными и ведомственными органами с целью проверки правильности градуировки приборов, соответствия погрешности измерений техническим данных и пригодности прибора к применению по назначению, называется:

А) аттестация;

Б) поверка;

В) проверка.

25. Единицей измерения силы электрического тока является:

А) ампер;

Б) вольт;

В) кольт.

1 – Б)

2 – В)

3 – А)

4 – А)

5 – А)

6 – В)

7 – В)

8 – А)

9 – А), Б)

10 – А)

11 – А)

12 – А)

13 – А)

14 - А)

15 – Б)

16 – А)

17 – А)

18 – А)

19 – А)

20 – В)

21 – А)

22 – А)

23 – А)


24 – А)

25– А)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Термическая обработка стали

Автор: Белов Сергей Алексеевич

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока технологии 7 класс (мальчики) "Классификация и термическая обработка сталей" "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-mal-chiki-klassifikatsiia-i-tiermichieskaia-obrabotka-staliei"
    ["file_id"] => string(6) "143074"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418441079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Классификация и термическая обработка сталей""
    ["seo_title"] => string(51) "klassifikatsiia_i_tiermichieskaia_obrabotka_staliei"
    ["file_id"] => string(6) "355847"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478431342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Классификация и термическая обработка сталей""
    ["seo_title"] => string(56) "urok_klassifikatsiia_i_tiermichieskaia_obrabotka_staliei"
    ["file_id"] => string(6) "372540"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482421077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Классификация и термическая обработка сталей""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_klassifikatsiia_i_tiermichieskaia_obrabotka_staliei_1"
    ["file_id"] => string(6) "372541"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482421078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка по теме: «Термическая обработка стали и чугуна»"
    ["seo_title"] => string(73) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_termicheskaia_obrabotka_stali_i_chuguna"
    ["file_id"] => string(6) "489020"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544003688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства