Термическая обработка придает стальным изделиям опреде ленные механические свойства: высокую твердость, повысив этим сопротивление износу, меньшую хрупкость для улучшения обработки или повышения ударной вязкости и т. д. Это достигается нагревом и последующим охлаждением стали по строго определенному температурному режиму. В результате в нужном направлении изменяется структура стали, которая и определяет ее механические свойства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Термическая обработка стали»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация
(индекс, наименование учебной дисциплины)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Нягань, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация», разработчик Горбачева В.А. – преподаватель Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Челябинский автотранспортный техникум» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Согласовано:
на заседании ПЦК
«Сварочное производство, строительство»
Протокол №__1____
от «_31__» августа 2015г.
Председатель ПЦК
________________ Л.И.Константинова
Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский профессиональный колледж»
__________________ М.Г. Штепина
Разработчик:
Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»
_________________С.А.Белов
СОДЕРЖАНИЕ
№
Наименование раздела
Стр.
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
6
3.
Условия реализации учебной дисциплины
13
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
14
5
Паспорт комплекта оценочных средств
15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и сертификация
(наименование дисциплины)
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-выполнять метрологическую поверку средств измерений;
-проводить испытания и контроль продукции;
-применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;
-определять износ соединений;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-основные понятия, термины и определения;
-средства метрологии, стандартизации и сертификации;
-профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;
-показатели качества и методы их оценки;
-системы и схемы сертификации;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельностью.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№
Виды учебной работы
Объем часов
1
Максимальная учебная нагрузка (всего)
63
2
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
42
В том числе:
Практические занятия
22
Контрольные работы
-
3
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
21
Доклад
Реферат
Сообщение
3
3
5
Итоговая аттестация : Дифференцированный зачет.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
Объем часов
Дата
Самостоятельная работа
Уровень освоения
1
2
3
4
5
6
Раздел 1.
Основы стандартизации.
Тема 1.1.
Основные понятия в области стандартизации.
Содержание учебного материала
Цели, принципы, функции и задачи стандартизации.
Национальная, региональная и международная стандартизация. Нормативные документы по стандартизации: стандарт, идентичные и унифицированные стандарты, правила (нормы), рекомендации, нормы. Комплексные системы стандартизации. Методы стандартизации. Параметрическая стандартизация. Взаимозаменяемость. Комплексная и опережающая стандартизация.
2-2
2
Самостоятельная работа № 1
«Документы в области стандартизации» (доклад)
2
3
Тема 1.2.
Допуски и посадки
Содержание учебного материала
Размеры номинальные и действительные. Отклонения. Квалитеты. Допуски и посадки.Ряды допусков. Система отверстия и вала. Виды посадок. Обозначение предельных отклонений и посадок на чертежах. Подшипники качения. Основные посадочные размеры. Классы точности подшипников качения. Расположение полей допусков наружного и внутреннего колец подшипников качения. Выбор посадок. Обозначение посадок на чертежах.
2-4
2
Самостоятельная работа № 2
«Основные функции и методы стандартизации» (реферат)
2
3
Практическое занятие №1.
Общие принципы взаимозаменяемости цилиндрической резьбы. Допуски и посадки метрической резьбы. Условные обозначения резьбовых соединений на чертежах.
2-6
2
Практическое занятие №2.
Допуски и посадки на зубчатые колеса и соединения. Основные показатели нормы кинематической точности, нормы плавности работы, нормы контакта зубьев в передаче. Выбор степени точности зубчатых колес.
Шероховатость и волнистость поверхности. Размерные цепи.
Содержание учебного материала
Отклонение формы поверхности или профиля и причины их возникновения.
Обозначение на чертежах допусков формы и расположения поверхностей деталей. Параметры шероховатости. Волнистость поверхности. Условные обозначения шероховатости поверхностей. Размерные цепи. Виды размерных цепей. Расчет размерных цепей.
2-10
2
Самостоятельная работа № 4
Обозначение на чертежах шероховатости. Расчет размерных цепей.(Сообщение)
2
3
Раздел 2.
Основы метрологии.
Тема 2.1.
Основные положения в области метрологии.
.Содержание учебного материала
Основные термины и определения в области метрологии.
Три составляющие метрологии: законодательная, фундаментальная и практическая. Задачи метрологии. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». Комплекс нормативных и методических документов государственной системы измерений (ГСИ).Погрешности измерений.
2-12
2
Самостоятельная работа № 5 Службы контроля и надзора (доклад).
2
3
Практическое занятие №3.
Определение погрешности измерений.
2-14
2
Самостоятельная работа № 6
Изучить методы измерений.
2
3
Тема 2.2
Средства измерений.
Содержание учебного материала
Меры. Калибры. Измерительные инструменты.
Измерительные приборы и их классификация. Автоматизированные измерительные системы и комплексы.
2-16
2
Практическое занятие №4.
Отработка навыков применения средств измерений.
2-18
2
Практическое занятие № 5.
Определение метрологических характеристик средств измерений.
Показатели качества продукции. Классификация и номенклатура показателей качества. Методы работы по качеству продукции. Методы оценки уровня качества однородной продукции.
2-30
2
Самостоятельная работа № 8
«Стандартизация и качество продукции» (Сообщение)
2
3
Тема 3.2.
Испытания и контроль продукции.
.Содержание учебного материала
Классификация видов контроля качества продукции.
Понятие поэтапного контроля качества. Системный подход к управлению качеством продукции на предприятии. Комплексная система управления качеством продукции.
2-32
2
Практическое занятие №10.
Входной, оперативный и приемочный контроль.
2-34
Самостоятельная работа № 9
подготовить реферат по теме: Стандарт ИСО 9000.
2
3
Раздел 4.
Основы сертификации.
Тема 4.1.
Общие сведения о сертификации. Сертификация как процедура подтверждения соответствия
Содержание учебного материала
Общие сведения о сертификации.
Формы подтверждения соответствия продукции: добровольная и обязательная. Оценка соответствия. Цели подтверждения соответствия. Принципы подтверждения соответствия.Система сертификации. Организация работы персонала по техническому обслуживанию автомобильного транспорта.
2-36
2
Практическое занятие №11.
Система сертификации на транспорте Российской Федерации.
2-38
Самостоятельная работа № 10
Правила и порядок проведения сертификации.(Сообщение)
2
3
Тема 4.2.
Обязательная и добровольная сертификация
Содержание учебного материала
Обязательное подтверждение соответствия.
Декларирование соответствия (принятия декларации о соответствии) или обязательная сертификация. Схемы подтверждения соответствия.Схемы обязательного подтверждения соответствия и ихприменение. Схемы сертификации. Схемы сертификации работ и услуг.
Объекты добровольной сертификации. Знак соответствия национальному стандарту.Добровольная сертификация на транспорте.
2-40
2
Практическое занятие №12
Органы контроля при оценке соответствия.
2-42
2
Самостоятельная работа № 11.
Процедура сертификации (применение документации системы сертификации) транспортных услуг.(Реферат)
1
2
Итого: За 2семестр поОП.05
42
21
Консультации
№
Дата
Тема
Кол-во часов
1
Допуски и посадки
1
2
Средства измерений.
1
3
Испытания и контроль продукции.
1
4
Обязательная и добровольная сертификация
1
Итого
4
Основы теории измерений. Методы измерений. Погрешности измерений.Эталоны.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии, стандартизации и сертификация ,технической механики ,инженерной технической графики ,технического черчения ,материаловедения и повышения нефтеотдачи пластов»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- Линейка классная (L-60см);
- Штангенинструмент;
- Микрометры;
- Нутромеры;
- Резьбоизмерительные инструменты;
- Калибры;
- Концевые плоскопаралельные меры длин;
- Угломеры;
- Образцы шероховатости поверхности
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Метрология, стандартизация и сертификация в машинностроении : учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / [С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов]. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.
Зайцев С.А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник / С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. –М. : Издательский центр « Академия», 2012. – 240 с.
Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Высшая школа, 2011
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь
- практические занятия№ 4-5;
- лабораторные работы№1-5;
- практические занятия№ 8-9;
- практические занятия№ 1-2;
- практические занятия№1-2;
- самостоятельная работа№1-3.
- тестирование;
- практические занятия № 6-7;
- самостоятельная работа№11-12- тестирование;
Итоговый контроль:Дифференцированный зачет.
выполнять метрологическую поверку средств измерений;ОК 1- ОК5; ПК 1.1; ПК1.2;
проводить испытания и контроль продукции;ОК 1- ОК5; ПК 1.1; ПК1.2;
применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;
определять износ соединений.
ОК 1- ОК6; ПК 1.1; ПК1.2; ПК 1.3; ПК 2.2
Знать: -основные понятия, термины и определения
-средства метрологии, стандартизации и сертификации;
-профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;
-показатели качества и методы их оценки;
-системы и схемы сертификации;
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Промежуточная аттестация
Общепрофессиональная дисциплина ОП 05. Метрология ,стандартизация и сертификация
Форма проведения оценочной процедуры_Дифференцированный зачет.
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Предмет(ы) оценивания
Объект(ы) оценивания
Показатели
оценки
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
уметь:
-выполнять метрологическую поверку средств измерений;
-проводить испытания и контроль продукции;
-применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;
-определять износ соединений;
знать:
-основные понятия, термины и определения;
-средства метрологии, стандартизации и сертификации;
-профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;
-показатели качества и методы их оценки;
-системы и схемы сертификации;
Выполнение тестового задания:
90%-100%-оценка 5
70%-85%-
оценка 4
60%-70%-
оценка 3
0%-60%-
оценка 2
II. Комплект оценочных средств
1.Вариант
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МЕТРОЛОГИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
1. Метрология – это …
а) теория передачи размеров единиц физических величин;
б) теория исходных средств измерений (эталонов);
в) наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности;
2. Физическая величина – это …
а) объект измерения;
б) величина, подлежащая измерению, измеряемая или измеренная в соответствии с основной целью измерительной задачи;
в) одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.
3. Количественная характеристика физической величины называется …
а) размером;
б) размерностью;
в) объектом измерения.
4.Измерением называется …
а) выбор технического средства, имеющего нормированные метрологические характеристики;
б) операция сравнения неизвестного с известным;
в) опытное нахождение значения физической величины с помощью технических средств.
5. К объектам измерения относятся …
а) образцовые меры и приборы;
б) физические величины;
в) меры и стандартные образцы.
6. При описании пространственно-временных и механических явлений в СИ за основные единицы принимаются …
а) кг, м, Н;
б) м, кг, Дж, ;
в) кг, м, с.
7. Для поверки рабочих мер и приборов служат …
а) рабочие эталоны;
б) эталоны-копии;
в) эталоны сравнения.
8.По способу получения результата все измерения делятся на …
а) прямые, косвенные, совместные и совокупные.
б) прямые и косвенные;
в) статические и динамические;
9. Единством измерений называется …
а) система калибровки средств измерений;
б) сличение национальных эталонов с международными;
в) состояние измерений, при которых их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные пределы с заданной вероятностью.
10. Правильность измерений – это …
а) характеристика качества измерений, отражающая близость к нулю систематических погрешностей результатов измерений;
б) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, выполняемых повторно одними и теми же методами и средствами измерений и в одних и тех же условиях; отражает влияние случайных погрешностей на результат измерения; в) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, полученных в разных местах, разными методами и средствами измерений, разными операторами, но приведённых к одним и тем же условиям.
11. Воспроизводимость измерений – это …
а) характеристика качества измерений, отражающая близость к нулю систематических погрешностей результатов измерений;
б) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, выполняемых повторно одними и теми же методами и средствами измерений и в одних и тех же условиях; отражает влияние случайных погрешностей на результат измерения; в) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, полученных в разных местах, разными методами и средствами измерений, разными операторами, но приведённых к одним и тем же условиям.
12. Сущность стандартизации – это …
а) правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований;
б) подтверждение соответствия характеристик объектов требованиям;
в) деятельность по разработке нормативных документов, устанавливающих правила и характеристики для добровольного многократного применения.
13. Цели стандартизации – это …
а) аудит систем качества;
б) внедрение результатов унификации;
в) разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность продукции, взаимозаменяемость и техническую совместимость, единство измерений, экономию ресурсов.
14. Принципами стандартизации являются …
а) добровольное подтверждение соответствия объекта стандартизации;
б) обязательное подтверждение соответствия объекта стандартизации;
в) гармонизация национальных стандартов с международными при максимальном учёте законных интересов заинтересованных сторон.
15. К документам в области стандартизации не относятся …
а) национальные стандарты;
б) бизнес-планы.
в) технические регламенты;
16.Ведущей организацией в области международной стандартизации является …
а) Международная электротехническая комиссия (МЭК);
б) Международная организация по стандартизации (ИСО);
в) Номенклатура продукции, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации.
18. При обязательной сертификации продукции один из 10 анализируемых показателей оказался не соответствующим нормативной документации. Может ли быть выдан сертификат?
а) да;
б) нет;
в) да, с указанием показателей, по которым продукция соответствует нормативной документации.
19. Право изготовителя маркировать продукцию Знаком соответствия определяется …
а) лицензией, выдаваемой органом по сертификации;
б) лицензией, выдаваемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
в) декларацией о соответствии
20.Функции национального органа по сертификации в Российской Федерации выполняет …
а) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
б) Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева (ВНИИМ);
в) Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС).
21. Государственная структура Российской Федерации, отвечающая за решение проблем в области метрологии:
А) Государственная метрологическая служба Российской Федерации, имеющая сеть государственных и ведомственных метрологических органов.
Б) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
В) Государственная метрологическая служба в Российской Федерации.
22. Что означает термин «измерение»:
А) нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.
Б) определение значений физических величин с помощью расчетных действий.
В) определение технических характеристик деталей, узлов, машин и механизмов с помощью средств измерения.
23. Что означает термин «технические измерения»?
А) измерения, позволяющие получить информацию о точности и отклонениях нормируемых параметрах машин.
Б) измерительные действия, направленные на получение нормируемых характеристик машин и механизмов.
В) действия по определению значений технических характеристик машин.
24. Методы измерений:
А) совокупность приемов использования принципов и средств измерения.
А) определение соответствия действительного значения физической величины назначенному допуску.
Б) перечень действий, состоящий из дифференцированного, поэлементного и комплексного видов контроля.
В) действия, направленные на оценку соответствия технического изделия, эксплуатационным требованиям, предъявляемым к нему.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
№ ВОПРОСА
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1
в
2
в
3
а
4
в
5
б
6
в
7
а
8
а
9
в
10
а
11
в
12
в
13
в
14
в
15
б
16
б
17
в
18
б
19
а
20
а
21
б
22
а
23
а
24
а
25
а
Вариант 2
1. Средства измерений – это:
А) измерительные средства и устройства, применяемые при соответствующих измерениях.
Б) технические средства, которые используются при измерениях и имеют нормированные метрологические свойства.
В) технические устройства, предназначенные для проведения измерений деталей, узлов и агрегатов.
2.Основания, по которым наиболее полно классифицируются средства измерения:
А) по назначению: образцовые средства - для проверки по ним менее точных средств измерения, рабочие - для измерения деталей, узлов и агрегатов.
Б) по способу определения значения физической величины: меры - для воспроизведения размера физической величины, эталоны – для воспроизведения и хранения единиц физических величин, измерительные приборы – для произведения измерений в доступной для наблюдателя форме.
В) по назначению и способу определения значения физической величины. 3.Виды измерительных инструментов:
7. Метрическая система единиц измерения была принята:
А) 22 июня 1941 г.;
Б) 22 июня 1899 г.;
В) 22 июня 1799 г.
8. Единицей измерения освещенности является:
А) люкс; Б) сименс; В) чубайс.
9. Единицей измерения количества вещества является:
А) моль; Б) толь; В) грамм.
10. Единицей измерения силы света является:
А) кандела; Б) тарантелла; В) люмен.
11. Установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства измерений, называется:
А) метрологическое обеспечение измерений;
Б) методика выполнения измерений;
В) методология измерений.
12. По точности измерения средства измерения подразделяются на:
А) рабочие и образцовые;
Б) показывающие и регистрирующие;
В) эталонная.
13. По способу представления результатов измерения средства измерения подразделяются:
А) аналоговые и цифровые;
Б) рабочие и образцовые;
В) рабочие и фиксирующие.
14. Чем определяется классификация средств измерений по классам точности?
А) назначением;
Б) погрешностью;
В) чувствительностью.
15. Состояние, при котором средство измерения способно выполнять измерительные функции называется:
А) работоспособностью;
Б) безотказностью;
В) долговечностью.
16. Состояние средства измерения, при котором оно не соответствует хотя бы одному из предъявляемых к нему требований, называется:
А) неисправностью;
Б) отказом;
В) недолговечностью.
17. Основной метрологической характеристикой средства измерения является:
А) точность;
Б) диапазон;
В) информативность.
18. К метрологическим характеристикам средств измере-ния не относятся:
А) номинальные;
Б) действительные;
В) конкретные.
19. Технические средства, используемые при измерениях и имеющие нормированные метрологические характеристики, называются:
А) приборы;
Б) индикаторы:
В) средства измерений.
20. К прямым средствам измерений относят:
А) измерение веса;
Б) определение массы редуктора по его габаритным характеристикам;
В) определение площади поверхности корпуса редуктора.
21. Справедливо ли утверждение, что «по способу представления результатов измерений средства измерения подразделяются на: аналоговые, цифровые, индикационные:
А) да;
Б) нет.
22. Область значений измеряемой величины, в пределах которой обеспечивается заданная точность измерения, называется:
А) диапазон измерений прибора;
Б) шкала измерений прибора;
В) спектр измерений прибора.
23. Основными признаками объектов технического контроля являются:
А) все физические характеристики;
Б) только массогабаритные параметры;
В) внешний вид.
24. Комплекс работ, проводимых государственными и ведомственными органами с целью проверки правильности градуировки приборов, соответствия погрешности измерений техническим данных и пригодности прибора к применению по назначению, называется:
А) аттестация;
Б) поверка;
В) проверка.
25. Единицей измерения силы электрического тока является: