Тема: Практическое повторение. Изготовление малки простой.
Цель:
-Образовательная - научить изготавливать малку, применяемую для разметки углов.
-Коррекционно-развивающая – развитие умения анализировать свою деятельность, развитие двигательных трудовых навыков.
- Воспитательная - воспитание аккуратности при выполнении работы над изделием и интереса к предмету.
Оборудование и инструменты:
Технологическая карта на изготовление малки.
Линейка
Чертилка
Сверло
Сверлильный станок
Винт с гайкой-барашком
Заготовки деталей
Образец малки
Напильник
Кернер
Молоток
Слесарные тиски
Ход урока:
1. Орг. Момент
Проверка внешнего вида, общей подготовки к уроку. Отметка присутствующих и готовности класса к уроку.
2. Актуализация знаний.
Чем занимались на прошлом уроке?
Сегодня на уроке нам предстоит изготовить разметочный инструмент, который предназначен для разметки острых и тупых углов при изготовлении слесарных изделий. Как называется этот инструмент? ( Этот инструмент называется малка.)
Значит к каким инструментам относится малка? (Малка относится к разметочным инструментам.)
Для чего еще нужна малка, что ей можно размечать и контролировать? (Малкой можно размечать и контролировать прямоугольность в изготовлении слесарных изделий.)
Ребята, с помощью малки мы сможем размечать не только прямые углы, но и острые и тупые, так скажите пригодиться она нам в работе? (В нашей работе малка пригодится.)
Значит ребята мы будем изготавливать малку?
А теперь рассмотрим образец малки.
Скажите из каких частей состоит малка? (Малка состоит из трех частей.)
Назовите и покажите эти части? (Два пера, винт с гайкой-барашком.)
Какую форму имеют детали малки? (два пера – прямоугольная форма, винт с гайкой-барашком - цилиндрическая.)
Каким способом соединены детали малки? (два пера соединены винтом с гайкой-барашком.)
3. Тема урока: Практическое повторение. Изготовление малки простой.
Физминутка.
4. Практическая работа.
1) Техника безопасности при работе с инструментом:
- слесарные тиски
- напильник
- кернер
- молоток
Техника безопасности при работе на сверлильном станке.
2) Работа с технологической картой.
3) Теперь можете приступать к практической работе по изготовлению малки.
Индивидуальная работа:
- оказание помощи в нанесении разметки.
- сверлении.
5. Подведение итогов.
- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? (изготовили малку)
- К каким инструментам относится малка? (разметочным)
- Как точность изготовления разметочных инструментов влияет на качество работы? (чем точнее разметочный инструмент тем качественнее работа.)
- От чего зависит долговечность разметочных инструментов? (от бережного к ним отношения, соблюдения условий хранения)
Разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно-полезном труде.
6. Выставление оценок.
Оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших.
Технологическая карта на изготовление малки простой