kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Свойства гипса и цемента.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       ТЕМА УРОКА: Свойства гипса и цемента. (3ч)                                                                                                                                        ЗАДАЧИ:                                                                                                                                   Дидактическая: познакомить учащихся со свойствами гипса и цемента..

расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах,

Коррекционно-развивающие:  коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов,  слухового восприятия,  и развитие личностных качеств учащихся.                                                                                                     Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету,  самостоятельность и трудолюбие,                                                                                                                                         ТИП УРОКА:  комбинированный.                                                                                                                                                                   ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты, цемент,песок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Свойства гипса и цемента. »

ТЕМА УРОКА: Свойства гипса и цемента. (3ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся со свойствами гипса и цемента..

расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах,

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие, ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты, цемент,песок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1. Назовите вяжущие вещества. 2.Назовите слои простой штукатурки. 3.Загадки «Назовите штукатурные инструменты.»



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.





У





В

Изучение нового материа- ла

ТЕМА УРОКА Свойства гипса и цемента. История гипса. Свойства гипса. Свойства цемента.

Самостоятельные записи темы в тетради. Рассматривают гипс,цемент. Чертят таблицу,запи-сывают свойства гипса

Записывают тему в тетради Рассматривают гипс,цемент.

Чертят таблицу, записывают свойства гипса



С




П

Физку-льт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

Расскажите о свойствах гипса. Расскажите о свойствах цемента.

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В

Итог урока


Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П



ТЕМА УРОКА: Личная гигиена . (1ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся с совокупностью гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1. Гигиена труда. 2.Каковы требования к режиму труда.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.





У





В

Изучение нового материа- ла

ТЕМА УРОКА. Личная гигиена.  Гигиена.  Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста... Основные вредности и меры личной гигиены труда:

Самостоятельные записи темы в тетради. Записывают основные вредности и меры личной гигиены труда:

Записывают тему в тетради. Записывают основные вредности и меры личной гигиены труда



С




П

Физку-льт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

1.Личная гигиена. 2.Какие общие гигиенические правила включает личная гигиена. 3.Назовите основные вредности и меры личной гигиены труда:

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В

Итог урока


Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П






Личная гигиена труда строителей



Применение на строительных работах машин, различных материалов и сложных технологических процессов может создавать условия для неблагоприятного воздействия на здоровье работающих. Чтобы предупредить от воздействия производственных и профессиональных вредностей, каждый работающий должен знать основные вредности и меры личной гигиены труда:
длительное вдыхание пыли;
работа с веществами, обладающими токсическим действием; соприкосновение с раздражающими химическими веществами; сотрясения и давление, вызываемые при работе с вибрирующим инструментом;
шум повышенной громкости;
работа в условиях повышенного или пониженного атмосферного давления;
резкие перемены температуры среды;
работы при систематическом напряжении соответствующих мышц и связок, а также давлении в области суставов; соприкосновение с зараженной почвой; недостаточная освещенность рабочих мест.
При строительно-монтажных работах необходимо строго соблюдать меры предосторожности, которые изложены в специальных инструкциях и памятках, ознакомление с которыми рабочих обязательно.

























ТЕМА УРОКА: Первая помощь при несчастных случаях (2ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: Изучить правила оказания первой помощи при несчастных случаях и научиться правильно выполнять приемы их оказания. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1. Гигиена труда. 2.Какие общие гигиенические правила включает личная гигиена. 3.Назовите основные вредности и меры личной гигиены труда

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.





У





В

Изучение нового материа- ла

ТЕМА УРОКА. Первая помощь при несчастных случаях. Просмотр видео «Чрезвычайные происшествия» Первая медицинская помощь. Несчастный случай. Раны. Наложение кровоостанавливающего жгута.


Самостоятельные записи темы в тетради. Смотрят видео Записывают памятку
по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях

Записывают тему в тетради. .Смотрят видео. Записывают памятку
по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях



С




П

Физку-льт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

1Назовите . виды чрезвычайных ситуации . 2. Какие правила оказания первой помощи при несчастных случаях?

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В

Итог урока

Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П



Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня открытый урок. 

Начинаем наш урок.

Здоровье - это одна из главных предпосылок гармоничного развития человека.

Человек живет в сложных, изменчивых условиях, ежесекундно испытывая мощное влияние окружающей среды, в ряде случаев нарушающее течение физиологических процессов в организме, приводящее к ослаблению здоровья, развитию заболевания и травмам.

Защитные силы организма, как правило, активно справляются с неблагоприятными факторами, если те находятся в допустимых пределах. Когда же граница, допустимости нарушается, человеку требуется помощь извне, порой срочная, безотлагательная.

В критических ситуациях от оказывающего первую помощь нередко зависит все дальнейшее развитие и течение болезни, а может быть, и сама жизнь пострадавшего. Поэтому каждый из нас обязан владеть элементарными приемами оказания первой помощи, иными словами, уметь быстро оценить состояние больного и облегчить его страдания.

Охрана и укрепление здоровья людей - дело первостепенной важности и задача поистине всенародная. Важную роль в этой области должны занимать знания по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Ребята. Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о некоторых природных катаклизмах. Демонстрируется фрагменты из видеофильмов "Молния", "Наводнения", "Пожары".

Ваша задача: По ходу просмотра фильма выявить: Какие повреждения организма человека возможны при данных чрезвычайных ситуациях и записать их в таблицу, которая перед вами? 

Памятка
по оказанию первой медицинской помощи 
при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях

Виды чрезвычайных ситуации

Возможные повреждения

Правила оказания первой помощи

Молния
Наводнения
Пожары

Ожоги
Потеря сознания

 

Показать фрагменты жизненных ЧС природного и техногенного характера.

А сейчас скажите тему нашего урока? /Ребята предлагают свои темы урока/ (Я обобщаю и называю). И так : Тема  урока: Первая помощь при несчастных случаях. Наша задач: Научиться правильно оказывать первую помощь при несчастных случаях. А какова же цель нашего урока? (Ребята предлагают свои варианты). (Я обобщаю и называю). Цель урока: Изучить правила оказания первой помощи при несчастных случаях и научиться правильно выполнять приемы их оказания. Вопрос: А с какой целью вы пришли на сегодняшний урок? Ответы учащихся:... Наша цель не только изучить правила оказания первой помощи, но и- научиться определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм; - определить ситуацию, необходимость и вид оказания первой помощи. - научиться накладывать кровоостанавливающий жгут, иммобилизационные шины и стерильные повязки на отдельные части тела. А сейчас мы посмотрим слайд - фильмы, которые нацелят вас на выполнение практических занятий по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Начинается демонстрация слайд - фильма. Первая медицинская помощь - это комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. В первой медицинской помощи нуждаются лица, с которыми произошел несчастный случай или у которых внезапно возникло тяжелое, угрожающее жизни заболевание. Несчастным случаем называется повреждение органов человека или нарушение ихфункции при внезапном воздействии окружающей среды. Несчастные случаи часто происходят в условиях, когда нет возможности быстро сообщить о них на станцию скорой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при несчастном случае должна быть оказана на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Раны - это нарушение целостности кожных покровов, слизистых оболочек, тканей, вызванные механическими, термическими, химическими и другими воздействиями, приводящие к расстройствам функций органов, или всего организма. В зависимости от того, как и чем нанесены раны могут быть резаными, рублеными, колотыми, ушибленными, размозженными, рваными, укушенными, огнестрельными. Особенно опасны для жизни ранения внутренних органов, головы, кровеносных сосудов. Под кровотечением понимается выхождение крови из поврежденных кровеносных сосудов. Различают артериальные, венозные, капиллярные и паренхиматозные кровотечения. Наиболее опасно артериальное кровотечение. 1. Показать самому на практике порядок наложения кровоостанавливающего жгута. Учитель показывает наложение кровоостанавливающего жгута на бедренную часть нижней конечности.  Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению кровоостанавливающего жгута.А сейчас работая в парах научитесь накладывать кровоостанавливающий жгут при кровотечении из ран плеча, предплечья и ладони.( Практическая деятельность учащихся). 2. Показать самому на практике порядок наложения иммобилизационной шины.

Учитель показывает наложение иммобилизационной шины при переломе бедренную часть нижней конечности.  Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению иммобилизационной шины.Работаем в парах. - накладывают иммобилизационную сетчатую шину при переломах костей предплечья. - накладывают шину с использованием одного подручного материала. - вух подручных материалов. ( Практическая деятельность учащихся). 3. Показать самому на практике порядок наложения повязки на голову в виде "чепца". Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению повязки на голову в виде "чепца".А сейчас вы всё это продемонстрируете друг на друге.( Практическая деятельность учащихся). 4. Показать самому на практике порядок наложения повязки на указательный палец, кисть, локтевой сустав. 

.Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению повязки на указательный палец, кисть, локтевой сустав. (Практическая деятельность учащихся). 5. Показать самому на практике порядок наложения повязки на голеностопный сустав. 

И так, мы рассмотрели с вами несколько способов оказания первой помощи при ЧС природного и техногенного характера.

Вывод: А сейчас проверим, все ли задачи поставленные задачи.

Задачи

Результаты

1.Наложение кровоостанавливающего жгута.

2. Наложение иммобилизационной шины.

3. Наложение повязки на голову.

4. Наложение повязки на палец.

5. Наложение повязки на голеностопный сустав.

 

!...А сейчас мне бы хотелось узнать ваше мнение по сегодняшнему уроку.

!...Что вы хотели бы увидеть и узнать на следующих уроках?

Слушаем мнения и пожелания учащихся.

Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время и в любом месте: дома, на улице, в школе, на производстве, при занятиях спортом и т.д. На экране высвечиваются слова.

"Быть готовым оказать первую медицинскую помощь необходимо всегда и каждому!" Я благодарю всех за решение всех сегодняшних проблемных задач.

Оценивание результатов работы учащихся.

ТЕМА УРОКА: Свойства гипса и цемента. (3ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся со свойствами гипса и цемента..

расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах,

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие, ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты, цемент,песок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1. Назовите вяжущие вещества. 2.Назовите слои простой штукатурки. 3.Загадки «Назовите штукатурные инструменты.»



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.





У





В

Изучение нового материа- ла

ТЕМА УРОКА Свойства гипса и цемента. История гипса. Свойства гипса. Свойства цемента.

Самостоятельные записи темы в тетради. Рассматривают гипс,цемент. Чертят таблицу,запи-сывают свойства гипса

Записывают тему в тетради Рассматривают гипс,цемент.

Чертят таблицу, записывают свойства гипса



С




П

Физку-льт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

Расскажите о свойствах гипса. Расскажите о свойствах цемента.

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В

Итог урока


Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П



ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: Практическое повторение. Ремонтные работы. ЗАДАЧИ: Дидактическая : закрепить знания и умения учащихся по выполнению простой штукатурки Коррекционно-развивающая: развивать навыки у обучающихся самостоятельно выполнять задание в соответствии с технологической последовательностью, умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении задания, находить главное и выделять; Воспитательная: воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду. МЕТОДЫ: словесный. практический. ТИП УРОКА: практический ОБОРУДОВАНИЕ: инструменты, цемент , песок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля

Уровень усвоения

I

II


Оргмомент



Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Организация рабочего места в соответствии с задачами

Организация рабочего места в соответствии с задачами





Повторение

Рассказать последовательность выполнения ремонта ранее оштукатуренной поверхности

Рассказывают

Рассказывают помощью инструкционной карты



Практическая работа

И Инструктаж по охране труда. (Совместное обсуждение 1.Проверить наличие инструментов и их исправность. 2. Практическая работа: Повторение правил ТБ. Рассмотреть пооперационную карту. Приготовление инструмента, раствора. Подготовка рабочего места 3. Выполнение практической работы. В процессе работы целевые обходы. Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. Второй обход: проверить нструктаж по охране труда. (Совместное обсуждение 1.Проверить наличие инструментов и их исправность, выполнение работы и осуществления самоконтроль.

Проверяют наличие инструментов

Повторяют правила ТБ

Выполняют практическую работу с учётом замечаний и советов учителя



Уборка рабочих мест


Проверяют наличие инструментов

Повторяют правила ТБ

Включение в работу с учётом замечаний и советов учителя





Уборка рабочих мест



Итог занятия




Оценивают свою работу

Оценивают свою работу по вопросам


ТЕМА УРОКА Практическое повторение Простая штукатурка в закрытых помещениях.. (2ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: систематизировать знания и умения по оштукатуриванию поверхностей; научить умению самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие, ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты, цемент .песок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1.Что называют штукатурным раствором7 2.Назовите слои простой штукатурки. 3.Загадки «Назовите штукатурные инструменты.»



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.





У





В



Практи-ческая работа

Показ и объяснение рабочих приемов выполнения простой иштукатурки отдельными учащимся пробных упражнений. -Анализ ошибок допущенных при выполнении пробных упражнений. - Расстановка по рабочим местам. Текущий инструктаж Целевые обходы рабочих мест. -проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдения ими требований безопасности труда.-проверка выполнения учащимся рабочих приемов.- выяснение затруднений в работе и оказание помощи. - контроль качества выполнения работ. - приёмка и оценка работ учащихся. указание по уборке рабочих мест. - уборка рабочих мест.


Организуют рабочее место



Выполняют пробные упражнения





Выполняют работу





убирают рабочее место.



Организуют рабочее место

Смотрят выполнение пробных

упражнений



Выполняют работу







убирают рабочее место.


У





















П

Итог урок

Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П


12. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

(по профилю «Штукатурно-малярное дело» в 5-м классе)

Тема: «Виды зданий и сооружений»

(Автор – Г.Ф. Мелехова, учитель трудового обучения ГБОУ СКОШИ № 111)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Для учащихся школы VIII вида наиболее важную роль в формировании

умения ориентироваться в условиях предстоящей деятельности играют нагляд-

ные и практические методы. Однако наиболее прочное усвоение учебного ма-

териала происходит лишь при условии сочетания этих методов со словесными.

В обучении, направленном на усвоение знаний, можно выделить два

главных момента. Первый из них – связывание нового материала с ранее усво-

енным. Приобретаемое ребёнком знание включается в систему уже имеющихся

знаний, в результате чего происходит усовершенствование этой системы. Вто-

рой момент заключается в том, что процесс усвоения знаний в своей основе

складывается из выполнения внутренних (умственных) и внешних (сенсорных,

речевых, материальных) действий.

Данный урок является обобщающим по теме: «Виды зданий и сооруже-

ний».

Предварительно согласно учебной программе проведены следующие за-

нятия по этой теме:

– общие сведения о зданиях и сооружениях;

– виды зданий по назначению;

– виды зданий в зависимости от материала для возведения стен;

– виды зданий по количеству этажей;

– экскурсия по городу «Виды зданий и сооружений»;

– экскурсия на Шувакишский кирпичный завод;

– сюжетно-ролевая игра «Рынок недвижимости».

Обобщающий урок предполагает решение следующих целей и задач:

Цели Задачи

1. Образовательная:

Совершенствование

представлений уча-

щихся по теме: «Ви-

ды зданий и соору-

жений»

1. Развивать у учащихся умения составлять рассказ о

зданиях по назначению, по этажности и по виду мате-

риала для возведения стен.

2. Развивать умения сравнивать эти здания с помощью

наводящих вопросов учителя.

3. Формирование умения определять вид конкретного

здания по назначению, по материалу для возведения

стен, по количеству этажей

2. Воспитательная:

Развитие познава-

тельной и творче-

ской активности

учащихся

1. Воспитание целеустремленности в достижении по-

ставленной цели, умения доводить начатое до конца.

2. Развивать умение отвечать полным ответом на во-

просы учителя

97

Цели Задачи

3. Коррекционно-

развивающая:

Развитие способно-

сти работать в за-

данном темпе, раз-

витие речи учащих-

ся

1. Развитие умения ориентироваться во всем объеме

материала темы.

2. Развитие умения составлять рассказ по схемам, рас-

крывающим структуру изучаемого материала.

3. Развитие умения употреблять в своей речи специ-

альные термины.

4. Закрепление умений классифицировать здания и со-

оружения

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

II. Повторение, закрепление пройденного материала.

1. Выяснение темы, постановка задач занятия – беседа.

– Ребята, вспомните, пожалуйста, какую тему мы изучали на предыдущих

занятиях? (Виды зданий и сооружений).

На доску помещаю табличку с надписью «Виды зданий и сооружений».

– Верно! Этой теме мы посвятили помимо уроков ещё и ряд экскурсий по

улицам города, посетили торговый центр, Дворец культуры, банк, стадион,

больницу. Я думаю, вам запомнилась экскурсия на Шувакишский кирпичный

завод, где своими глазами каждый из вас увидел, как обыкновенная глина пре-

вращается в прочный кирпич.

Сегодня мы обобщим материал по данной довольно обширной теме, для

чего на доске вместе с вами составим схему, которая поможет в дальнейшем

лучше запомнить виды зданий и суметь правильно о них рассказать.

2. Классификация видов зданий и сооружений.

– Вспомните, пожалуйста, какие основные три группы, на которые услов-

но разделены все виды зданий и сооружений, мы с вами изучали.

– Выберите из предложенных пяти вариантов ответов три правильных.

На доску помещаю пять вариантов ответов:

– виды зданий по цвету;

– виды зданий по назначению;

– виды зданий по количеству этажей;

– виды зданий в зависимости от формы;

– виды зданий в зависимости от материала для возведения стен (виды

зданий по назначению, виды зданий по количеству этажей, виды зданий в зави-

симости от материала для возведения стен).

На доску одновременно с ответом школьников помещаю три таблички с

надписями:

– «Виды зданий по назначению»,

– «Виды зданий по количеству этажей»,

– «Виды зданий в зависимости от материала для возведения стен».

98

III. Анализ видов зданий по назначению – беседа, по ходу которой со-

ставляется схема.

– Рассмотрим первый вид зданий, самый сложный, на мой взгляд, – виды

зданий по назначению.

Помещаю в центр доски табличку с надписью: «Виды зданий по назначе-

нию» и черчу от неё две стрелки вниз.

– Какие основные виды зданий по назначению вы знаете? (Гражданские

здания и производственные здания).

– Внимательно рассмотрите иллюстрации, размещённые на доске.

Жилой дом

(рис.)

Детский сад

(рис.)

Завод

(рис.)

Ферма

(рис.)

Жилой дом

(рис.)

Храм

(рис.)

Фабрика

(рис.)

Элеватор

(рис.)

Жилой дом

(рис.)

Аэропорт

(рис.)

Завод

(рис.)

Ферма

(рис.)

Подскажите, в какой части доски расположены гражданские здания, а в

какой – производственные? (Слева расположены гражданские здания, а спра-

ва – производственные).

Вывешиваю таблички: «гражданские» и «производственные».

– А гражданские здания, в свою очередь, делятся на… (жилые здания и

общественные здания).

Сейчас надо выйти к доске и расположить над этими иллюстрациями

таблички с надписями: «Жилые здания», «Общественные здания».

– Ребята, как вы думаете, с какой целью построены жилые здания? (Для

того чтобы люди в них жили).

– Верно! Продолжите, общественные же здания построены для … (обще-

ства, людей, их учёбы, лечения, занятий спортом, отдыха…).

– Перечислите, пожалуйста, какие общественные здания вы знаете?

(Школы, детские сады, торговые центры, больницы, театры, стадионы, учили-

ща…).

– Сейчас приведите, пожалуйста, конкретные примеры общественных

зданий, которые находятся в нашем Орджоникидзевском районе (Школы

№ 111, 113…, кинотеатр «Заря», «Знамя», «Темп», ДК УЗТМ, ДК Лаврова, ди-

99

агностический центр, детская больница, здание Администрации Орджоникид-

зевского района...).

– Молодцы! Вы хорошо знаете свой родной район.

Показываю группу картинок, расположенных справа: заводы, фабрики,

сельскохозяйственные фермы, элеватор.

– Как вы думаете, чем эти здания отличаются от гражданских зданий?

Почему их назвали производственными? (Потому что в этих зданиях произво-

дят какую-либо продукцию).

– Верно! Какие два вида производственных зданий и сооружений вы

знаете? (Промышленные и сельскохозяйственные здания).

– Слева мы разместим какую табличку? (Промышленные здания).

– А справа? (Сельскохозяйственные здания).

На доску одновременно с ответом школьников размещаю таблички:

«Промышленные здания» и «Сельскохозяйственные здания».

– Назовите знакомые вам производственные здания нашего города Екате-

ринбурга (УЗТМ, ВИЗ, ШКЗ, РТИ, концерн Калина…).

– А сейчас назовите сельскохозяйственные здания и сооружения, которые

вы знаете (Птицефабрики, свинарники, коровники, фермы, элеваторы, мельни-

цы…).

– Каждому из вас я раздаю по карточке: «Виды зданий по назначению»,

состоящей из четырёх колонок:

Карточка № 1

Виды зданий по назначению

гражданские здания производственные здания

жилые общественные промышленные сельскохозяйственные

И по конвертику с иллюстрациями четырёх различных зданий.

Прочитайте название колонок в таблице, затем внимательно рассмотрите

иллюстрации и правильно разложите их в нужные колонки.

(Раздаю по карточке № 1 и по конвертику № 1 каждому ученику, учащие-

ся выполняют проверочную работу, проводят взаимопроверку).

– Молодцы, ребята! Сейчас составьте, пожалуйста, рассказ по теме: «Ви-

ды зданий по назначению», используя схему на доске:

100

(Виды зданий по назначению делятся на гражданские и производствен-

ные. Гражданские здания в свою очередь делятся на жилые и общественные, а

производственные – на промышленные и сельскохозяйственные здания).

IV. Анализ видов зданий в зависимости от материала для возведения

стен.

– Переходим к рассмотрению следующего вида зданий. Внимательно рас-

смотрите иллюстрации зданий, построенных сказочными героями Ниф-Нифом,

Нуф-Нуфом и Наф-Нафом.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации зданий, построенных Ниф-

Нифом, Нуф-Нуфом и Наф-Нафом из сказки «Три поросёнка».

– Подумайте, по какому из трёх признаков, изученных нами, различают

эти здания? (По материалу для возведения стен).

Вывешиваю табличку с надписью: «Виды зданий в зависимости от мате-

риала для возведения стен».

– Ребята, это только в сказке и только неразумные поросята строят свои

здания из соломы и веточек, за что они, кстати, чуть не лишились жизней. А в

Домик из соло-

мы, рядом

с которым стоит

Ниф-Ниф

(рис.)

Домик из вето-

чек, рядом

с которым стоит

Нуф-Нуф

(рис.)

Домик из кам-

ней, рядом

с которым стоит

Наф-Наф

(рис.)

Виды зданий по назначению

Гражданские Производственные

Жилые Общественные Промышленные Сельскохозяйственные

Жилой

дом

(рис.)

Детский

сад

(рис.)

Завод

(рис.)

Ферма

(рис.)

Жилой

дом

(рис.)

Храм

(рис.)

Фабрика

(рис.)

Элеватор

(рис.)

Жилой

дом

(рис.)

Аэропорт

(рис.)

Завод

(рис.)

Ферма

(рис.)

101

нашей реальной жизни из каких материалов строятся здания? (из дерева, кир-

пича, шлакоблоков, панелей и т. д.).

– Как называется дом, стены которого построены из дерева? (деревян-

ный).

– Из кирпича? (кирпичный).

– Из шлакоблоков? (шлакоблочный).

– Подведём итог: назовите, пожалуйста, все знакомые вам виды зданий в

зависимости от материала для возведения стен (деревянные здания, кирпичные,

шлакоблочные, панельные, смешанные, теплоблочные).

– Сейчас каждому из вас я дам карточку с шестью колонками и по кон-

вертику с иллюстрациями шести зданий.

Карточка № 2

Виды зданий в зависимости от материала для возведения стен

деревянные кирпичные панельные

шлакоблочные теплоблочные смешанные

– Вам надо прочитать названия колонок и разложить по ним иллюстрации

зданий из конвертиков (аналогичная взаимопроверка).

V. Анализ видов зданий в зависимости от количества этажей.

– И, наконец, третья группа видов зданий, которые мы с вами изучили, –

это виды зданий в зависимости от количества этажей. Какие виды зданий в за-

висимости от количества этажей вы знаете? (Малоэтажные здания (количество

этажей от 1 до 4-х), среднеэтажные здания (количество этажей от 5-ти до 16-

ти), высотные здания (количество этажей от 17-ти и выше)).

– Сейчас выполняем индивидуальные задания по карточкам № 3, где

нужно правильно разложить по трём колонкам иллюстрации трёх зданий по

этажности.

Карточка № 3

Виды зданий в зависимости от количества этажей

Малоэтажные здания Среднеэтажные здания Высотные здания

(взаимопроверка учащихся)

VI. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

– Урок наш подходит к концу. Давайте коротко подведём итог по изучен-

ной теме «Виды зданий и сооружений».

На карточках, которые вы сейчас получили, изображена схема:

102

Ваша задача – составить рассказ по этой схеме (один ученик отвечает у

доски).

– Второе задание – назовите виды зданий в зависимости от материала для

возведения стен (Деревянные, кирпичные, шлакоблочные, теплоблочные, па-

нельные, смешанные…).

– Следующий вопрос: какие виды зданий в зависимости от количества

этажей вы знаете? (Малоэтажные здания (количество этажей от 1 до 4-х), сред-

неэтажные здания (количество этажей от 5-ти до 16-ти), высотные здания (ко-

личество этажей от 17-ти и выше)).

– Молодцы, ребята! Мне очень интересно, в каком здании живёт каждый

из вас? Дополните предложение, ориентируясь на такую схему (вывешиваю

схему на доску): «Я живу в жилом ______________________ (материал стен)

___-этажном здании на ____ этаже». Вначале я расскажу о себе: «Я живу в жи-

лом кирпичном пятиэтажном здании на втором этаже». Сейчас каждый из вас

составит своё предложение (дети отвечают у доски по схеме).

– На листе бумаги начерчена таблица с вашими именами, а также указаны

виды работ, в которых вы участвовали сегодня на уроке. Сейчас нам надо обсу-

дить и выставить в эту таблицу те оценки, которые вы заслужили за свою рабо-

ту на уроке. Участвуя в обсуждении, вы учитесь оценивать свою работу и рабо-

ту одноклассников.

Дети вместе с учителем оценивают работу каждого ученика по всем ви-

дам работ на уроке. (Таблица дана в уже готовом заполненном варианте.)

п/

п

Имя,

фамилия

ученика

Участие

в беседе

Участие в

составлении

рассказа по

предложен-

ной схеме

Запол-

нение

карточ-

ки № 1

Запол-

нение

карточ-

ки № 2

Запол-

нение

карточ-

ки № 3

Составление

предложе-

ния по схе-

ме

Итоговая

оценка

1 Женя В. 4 4 4 5 5 5 4

2 Ваня К. 5 5 5 5 5 5 5

3 Саша Л. 5 5 5 5 5 5 5

4 Кирилл М. 4 5 5 4 5 5 5

5 Коля С. 4 3 4 5 5 5 4

6 Миша Ж. 3 3 3 4 5 4 4

7 Руслан Ш. 3 4 5 4 5 5 4

8 Андрей Я. 4 3 4 4 5 4 4

9 Костя Ш. 3 3 4 4 5 5 4

Учителем объявляется итоговая оценка каждому ученику.

– Молодцы, ребята! На этом наш урок закончен.

Виды зданий по назначению

Жилые Общественные Промышленные Сельскохозяйственные

Гражданские Производственные

103

(рис.)

































УРОКА: Слои штукатурного раствора. (2ч)

ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся со слоями штукатурного намёта.

расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах,

формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий.

систематизировать знания; научить умению самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие, ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты, цемент,песок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1.Какие штукатурные инструменты знаете/? 2.Загадки «Назовите штукатурные инструменты.» 3.Что называют штукатуркой?



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.





У





В

Изучение нового материа- ла




ТЕМА УРОКА: Слои штукатурного раствора. Слои штукатурного намёта . Обрызг. Грунт.Накрывка. Словарная работа:  Обрызг. Грунт.Накрывка. Просмотр небольшого видео-ролика «Наброска штукатурки кельмой из ящика».

Самостоятельные записи темы в тетради. Записывают новые слова в словарь.

Смотрят видео ролик

Записывают тему, в тетради

Записывают новые слова в словарь. Смотрят видео ролик




С




П

Физку-льт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

Вопросы. Игра «Найди ошибку»

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В



Практи-ческая работа

Показ и объяснение рабочих приемов нанесения штукатурных слоёв отдельными учащимся пробных упражнений. -Анализ ошибок допущенных при выполнении пробных упражнений. - Расстановка по рабочим местам.

Текущий инструктаж .

Целевые обходы рабочих мест.

-проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдения ими требований безопасности труда.

-проверка выполнения учащимся рабочих приемов.

- выяснение затруднений в работе и оказание помощи.

- контроль качества выполнения работ.

- приёмка и оценка работ учащихся.

- указание по уборке рабочих мест.

- уборка рабочих мест.


Организуют рабочее место



Выполняют пробные упражнения













Выполняют работу





убирают рабочее место.

Организуют рабочее место Смотрят выполнение пробных упражнений









Выполняют работу











убирают рабочее место.


У





















П

Итог урока


Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П















































ТЕМА УРОКА: Выполнение простой штукатурки. (3ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: систематизировать знания и умения по оштукатуриванию кирпичных поверхностей; научить умению самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие, ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты, цемент,песок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1.Какие требования предъявляются к поверхностям перед оштукатурива-нием? 2.Назовите слои простой штукатурки. 3.Загадки «Назовите штукатурные инструменты.»



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.



Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.





У





В

Изучение нового материа- ла




ТЕМА УРОКА: Выполнение простой штукатурки Простая штукатурка состоит из двух слоев – обрызга и грунта. Последовательность выполнения.. Инструменты.

Работа с учебником. С. 45-47.

Самостоятельные записи темы в тетради. Работа с учебником

Изучают инструменты

Записывают тему, в тетради Читают

Изучают инструменты



С




П

Физку-льт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

Вопросы с.47

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В



Практи-ческая работа

Показ и объяснение рабочих приемов выполнения простой иштукатурки отдельными учащимся пробных упражнений. -Анализ ошибок допущенных при выполнении пробных упражнений. - Расстановка по рабочим местам.

Текущий инструктаж .

Целевые обходы рабочих мест.

-проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдения ими требований безопасности труда.

-проверка выполнения учащимся рабочих приемов.

- выяснение затруднений в работе и оказание помощи.

- контроль качества выполнения работ.

- приёмка и оценка работ учащихся.

- указание по уборке рабочих мест.

- уборка рабочих мест.


Организуют рабочее место



Выполняют пробные упражнения













Выполняют работу









убирают рабочее место.



Организуют рабочее место

Смотрят выполнение пробных

упражнений









Выполняют работу











убирают рабочее место.


У





















П

Итог урока


Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П





























ТЕМА УРОКА: Очистка ранее окрашенной поверхности.(2 ч.) Цель: - Формирование знаний и умений о подготовке деревянной поверхности под окраску. Учебно-воспитательные задачи: Дидактическая: •научить учащихся подготовке деревянных поверхностей под окраску. выполнению правил техники безопасности при малярных работах. •научить учащихся правильной организации рабочего места, рабочей позы; Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: •привить бережное обращение с материалами и инструментами, аккуратность и точность в выполнении работ;

ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: деревянная поверхность, наждачная бумага.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

1

II



Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к

уроку



С



П

Повторе-ние


1. от чего на деревянной поверхности встречаются сучки и засмолы?

Какие виды поверхностей знаете?

Зачем поверхности перед окрашиванием надо специально готовить?




Отвечают на вопросы




Отвечают на

вопросы






У





В

Изучение нового материа- ла








ТЕМА УРОКА: Очистка ранее окрашенной поверхности. Значение подготовки поверхности к окраске. Правила и последовательность подготовки поверхности под окраску. ТАБЛИЦА. ОПЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОКРАСКЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ МАСЛЯНЫМИ Инструмент для очистки поверхности.

Самостоятельные записи темы в тетради. Записывают слово в словарь.

Читают



Изучают таблицу

Записывают тему, в тетради Записывают слово в словарь.

Читают



Изучают таблицу.



С




П

Физку-льт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

Последовательность подготовки деревянной поверхности под простую окраску

инструменты.

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В



Практи-ческая работа

Показ и объяснение рабочих приемов подготовки деревянной поверхности под простую окраску при выполнении отдельными учащимся пробных упражнений.

-Анализ ошибок допущенных при выполнении пробных упражнений.

- Расстановка по рабочим местам.

Текущий инструктаж .

Целевые обходы рабочих мест.

-проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдения ими требований безопасности труда.

-проверка выполнения учащимся рабочих приемов.

- выяснение затруднений в работе и оказание помощи.

- контроль качества выполнения работ.

- приёмка и оценка работ учащихся.

- указание по уборке рабочих мест.

- уборка рабочих мест.


Организуют рабочее место



Выполняют пробные упражнения













Выполняют работу









убирают рабочее место.

Организуют рабочее место

Смотрят выполнение пробных

упражнений









Выполняют работу











убирают рабочее место.


У





















П

Итог урока


Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П



ТАБЛИЦА. ОПЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОКРАСКЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ МАСЛЯНЫМИ, ЭМАЛЕВЫМИ И СИНТЕТИЧЕСКИМИ КРАСКАМИ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЙ

Операция

 


Окраска


по дереву

по штукатурке и бетону

по металлу

простая

улучше

нная

высокока

чественная

простая

улучше

нная

высокока

чественная

простая

улучше

нная

Сглаживание поверхности торцом дерева или очистка шлифовальной шкуркой

+

+

+

+

+

+

+

+

Вырезка сучков и засмолов

+

+

+

_

_

_

_

_

Расшивка трещин

-

-

-

+

+

+

-

-

Проолифка

+

+

+

+

+

+

+

+

Частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест

+

+

+

+

+

+

+

+

Шлифовка подмазанных мест

+

+

+

+

+

+

+

+

Первое сплошное шпатлевание

_

+

+

_

+

+

_

+

Шлифовка со снятием пыли

_

+

+

_

+

+

_

+

Второе сплошное шпатлевание

_

_

+

_

_

+

_

_

Шлифовка со снятием пыли

_

_

+

_

_

+

_

_

Огрунтовка

-

+

+

-

+

+

-

-

Флейцевание

-

+

+

-

+

+

-

-

Шлифовка шкуркой

-

+

+

-

+

+

-

-

Первая окраска

+

+

+

+

+

+

+

+

Флейцевание

-

+

+

- .

+

+

-

-

Шлифовка шкуркой

-

.+

+

-

+

+

-

-

Вторая окраска

+

+

+

+

+

+

+

+

Флейцевание или торцевание

_

+

+

_

+

+

_

_

 

Примечания:

1. Знаком + обозначены операции, выполняемые при данном виде окраски.

2. Для улучшенной окраски добавляется второе сплошное шпатлевание со шлифовкой и снятием пыли.

3. Окраска поверхностей, отделанных беспесчаной накрывкой, производится без сплошного шпатлевания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: Свойства гипса и цемента.

Автор: Лазарева Лидия Ивановна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Задачи с профессиональной направленностью для учащихся образовательных учреждений системы НПО по различным специальностям. "
    ["seo_title"] => string(143) "zadachi-s-profiessional-noi-napravliennost-iu-dlia-uchashchikhsia-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-sistiemy-npo-po-razlichnym-spietsial-nostiam"
    ["file_id"] => string(6) "194823"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427815358"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация  к мероприятию:«Я и моя будущая профессия»"
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-mieropriiatiiu-ia-i-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "269461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450843156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства