1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Дорогие ребята! Проверьте свои рабочие места. - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите друг другу об этом и улыбнитесь! И аккуратно присаживайтесь. Давайте сохраним наше прекрасное настроение на весь урок. | Проверяют рабочие места. Поворачиваются к друг другу , улыбаются и говорят что рады видеть. | Личностные УУД: - Проявление доброжелательности к учителю и товарищам. Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника. |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Теперь с хорошим настроением скажите мне, а в какой стране мы живем? -Хорошо, ребята! -А какой город является столицей нашей страны? -Отлично, Москва-столица нашей страны! -А знаете ли вы, в какой области нашей страны мы живем? - И символы Ростовской области тоже наверняка знаете? - Хорошо. - А что еще вы знаете об области, в которой мы живем? -Отлично, ребята! Также хочу сказать вам о том, что в нашей замечательной области есть много очень красивых птиц. - Каких же вы птиц видели у нас в краях? -Отлично, как много птиц мы с вами вспомнили! | Ответы детей: - в России -Москва -Да, в Ростовской области - знаем:флаг, герб и гимн. - Главный город - Ростов-на-Дону, у нас хорошо развивается сельское хозяйство, мы богаты плодородной почвой. -синица, голубь, ворона, сорока, грач, воробей... | Личностные УУД: высказывать свои мысли в устной форме. Познавательные: поиск ответов на вопросы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | -Предлагаю вам отгадать загадку, в которой прячется замечательная птица нашей области: «Он у голубей, ворон, Тащит из-под клюва корм, Зим холодных не боится Маленькая птаха-птица. «Чик-чирик» - зовет друзей Пообедать …» Прекрасно! -Воробей – это небольшая птичка семейства воробьиных. Воробьи являются самыми известными пернатыми, которые с огромным удовольствием соседствуют с человеком. Воробей узнаваем по внешнему виду и за его характерное чириканье. Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв. Воробей является символом задора и веселья. -Ребята, скажите, а вы хотите, чтобы в вашей жизни всегда были задор и веселье? Что же мы с вами для этого можем сделать? -Замечательно! -Ребята, так чем же мы займемся на уроке? Какова цель нашего урока? | Ответы детей: - Это воробей. Слушают рассказ о воробье -Да, хотим -Мы можем сделать воробья - Будем делать воробья своими руками. Цель нашего урока: сделать воробья из пластилина . Отвечают на вопрос учителя: | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование Коммуникативные УУД: учатся высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь собеседников. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формирование цели |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Физминутка | -Что нам для этого понадобиться?
Давайте внимательно рассмотрим образец. -Из скольких частей состоит воробей? -Какие цвета использовали? -В какой технологии выполнен воробей? -Хорошо. Сейчас мы с вами обсудим, как мы будем делать нашего воробья. -Как вы думаете, какую часть мы будем делать первой? И почему? Хорошо, что же мы будем крепить на туловище? Отлично! Смотрите внимательней и запоминайте. 1) Сначала лепим туловище воробья и голову в форме шара 2) Затем, прикрепляем голову к туловищу и оформляем: делаем глазки, клюв. 3) Лепим крылышки в виде полукруга. 4) Присоединяем крылышки по бокам туловища. 5) Лепим лапки, и прикрепляем их снизу туловища. 6) Лепим хвост, и прикрепляем его к задней части туловища. 7) Если хотите, можете сделать на крылышках и хвосте множество вертикальных полосок, чтобы отделить перья друг от друга. Вот и всё, готов наш воробей.
Я вижу, вы немного устали, давайте мы немного отдохнем? Раз - подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парты тихо сесть | -Нам понадобится: пластилин и доска для пластилина
Воробей состоит из пяти частей: голова, туловище, крылышки, лапки и хвост. - серый, белый, черный, жёлтый
- Лепка
Туловище, потому что это главная часть, на которую мы будем крепить всё остальное. - Голову, крылышки, лапки, хвост нашего воробья.
Внимательно слушают учителя
-Да Выполняют физминутку. | Личностные УУД: смыслообразование Коммуникативные УУД: учатся высказывать мысли в устной форме Регулятивные УУД: планирование |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | После физминутки предлагаю приступить к практической работе (предлагаю сделать воробья, а кто захочет, может сделать несколько воробьев, чтобы подарить семьям своих друзей)- этапы выполнения воробья представлены на слайде. Включаю донские песни. При необходимости оказываю помощь или советую. | Делают воробья из пластилина. | Познавательные УУД: решения поставленных задач |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. | После окончания практической деятельности, предлагаю сделать выставку своих птиц, дать им имя и рассказать о них (как их зовут, и у кого же они будут жить).Мы достигли цели нашего урока? Предлагаю на дереве чувств, повесить смайлики разных цветов, которые передают ваше настроение после проделанной работы: Желтый - хорошее Зеленый - спокойное Синии - плохое После этого предлагаю убрать своё рабочее место. | Выставляют своих замечательных птиц на выставку. Рассказывают о своих воробьях. -Да, достигли Вешают смайлики своего настроение на дерево, которое представлено на доске. Убирают своё рабочее место. | Познавательные УУД: грамотно строить речевые высказывания; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |