kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техноогическая карта урока технологии. Лепка. Фигурка воробья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока технологии в начальной школе. Тема урока лепка из пластелина фигурку воробья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техноогическая карта урока технологии. Лепка. Фигурка воробья.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 2

Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Фигурка воробей.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель: Изготовить воробья в технике лепка из пластилина.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать навыки самообслуживания;

2. Формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать;

2. Овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

3 Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов;

2. Формировать первоначальный опыт практической деятельности в области лепка.

Музыкальный ряд: донские песни

Литературный ряд: загадка про воробья

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: пластилин, доска для пластилина.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, образец «воробей», магнитофон

Задание для учащихся: конечный продукт (поделка воробей в технике лепка)

























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние

к деятельности.





Дорогие ребята! Проверьте свои рабочие места.

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите друг другу об этом и улыбнитесь! И аккуратно присаживайтесь.

Давайте сохраним наше прекрасное настроение на весь урок.

Проверяют рабочие места.

Поворачиваются к друг другу , улыбаются и говорят что рады видеть.

Личностные УУД:
- Проявление доброжелательности к учителю и товарищам.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Теперь с хорошим настроением скажите мне, а в какой стране мы живем?

-Хорошо, ребята!

-А какой город является столицей нашей страны?

-Отлично, Москва-столица нашей страны!

-А знаете ли вы, в какой области нашей страны мы живем?

- И символы Ростовской области тоже наверняка знаете?

- Хорошо.

- А что еще вы знаете об области, в которой мы живем?


-Отлично, ребята! Также хочу сказать вам о том, что в нашей замечательной области есть много очень красивых птиц.

- Каких же вы птиц видели у нас в краях?


-Отлично, как много птиц мы с вами вспомнили!





Ответы детей:

- в России


-Москва



-Да, в Ростовской области


- знаем:флаг, герб и гимн.



- Главный город - Ростов-на-Дону, у нас хорошо развивается сельское хозяйство, мы богаты плодородной почвой.






-синица, голубь, ворона, сорока, грач, воробей...

Личностные УУД: высказывать свои мысли в устной форме.

Познавательные: поиск ответов на вопросы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми

нового знания.


-Предлагаю вам отгадать загадку, в которой прячется замечательная птица нашей области:

«Он у голубей, ворон,

Тащит из-под клюва корм,

Зим холодных не боится

Маленькая птаха-птица.

«Чик-чирик» - зовет друзей

Пообедать …»

Прекрасно!

-Воробей – это небольшая птичка семейства воробьиных. Воробьи являются самыми известными пернатыми, которые с огромным удовольствием соседствуют с человеком. Воробей узнаваем по внешнему виду и за его характерное чириканье. Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв. Воробей является символом задора и веселья.

-Ребята, скажите, а вы хотите, чтобы в вашей жизни всегда были задор и веселье? Что же мы с вами для этого можем сделать?

-Замечательно!

-Ребята, так чем же мы займемся на уроке? Какова цель нашего урока?


Ответы детей:




- Это воробей.





Слушают рассказ о воробье














-Да, хотим

-Мы можем сделать воробья


- Будем делать воробья своими руками.


Цель нашего урока: сделать воробья из пластилина .

Отвечают на вопрос учителя:




Личностные УУД:

Самоопределение

Смыслообразование

Коммуникативные УУД:

учатся высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь собеседников.

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формирование цели



3.2.Подготовка к реализации

замысла (выбор метода решения

проблемной ситуации,

восприятие нового, подготовка

проекта выхода из затруднения)















Физминутка

-Что нам для этого понадобиться?



Давайте внимательно рассмотрим образец.

-Из скольких частей состоит воробей?

-Какие цвета использовали?

-В какой технологии выполнен воробей?

-Хорошо.

Сейчас мы с вами обсудим, как мы будем делать нашего воробья.

-Как вы думаете, какую часть мы будем делать первой? И почему?

Хорошо, что же мы будем крепить на туловище?

Отлично!

Смотрите внимательней и запоминайте.

1) Сначала лепим туловище воробья и голову в форме шара

2) Затем, прикрепляем голову к туловищу и оформляем: делаем глазки, клюв.

3) Лепим крылышки в виде полукруга.

4) Присоединяем крылышки по бокам туловища.

5) Лепим лапки, и прикрепляем их снизу туловища.

6) Лепим хвост, и прикрепляем его к задней части туловища.

7) Если хотите, можете сделать на крылышках и хвосте множество вертикальных полосок, чтобы отделить перья друг от друга.

Вот и всё, готов наш воробей.



Я вижу, вы немного устали, давайте мы немного отдохнем?

Раз -  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть

-Нам понадобится: пластилин и доска для пластилина



Воробей состоит из пяти частей: голова, туловище, крылышки, лапки и хвост.

- серый, белый, черный, жёлтый



- Лепка













Туловище, потому что это главная часть, на которую мы будем крепить всё остальное.

- Голову, крылышки, лапки, хвост нашего воробья.













Внимательно слушают учителя












-Да


Выполняют физминутку.

Личностные УУД: смыслообразование

Коммуникативные УУД:

учатся высказывать мысли в устной форме

Регулятивные УУД: планирование

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

После физминутки предлагаю приступить к практической работе (предлагаю сделать воробья, а кто захочет, может сделать несколько воробьев, чтобы подарить семьям своих друзей)- этапы выполнения воробья представлены на слайде.

Включаю донские песни. При необходимости оказываю помощь или советую.


Делают воробья из пластилина.

Познавательные УУД: решения поставленных задач


4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов.

После окончания практической деятельности, предлагаю сделать выставку своих птиц, дать им имя и рассказать о них (как их зовут, и у кого же они будут жить).Мы достигли цели нашего урока?

Предлагаю на дереве чувств, повесить смайлики разных цветов, которые передают ваше настроение после проделанной работы:

Желтый - хорошее

Зеленый - спокойное

Синии - плохое


После этого предлагаю убрать своё рабочее место.




Выставляют своих замечательных птиц на выставку.

Рассказывают о своих воробьях.

-Да, достигли



Вешают смайлики своего настроение на дерево, которое представлено на доске.



Убирают своё рабочее место.




Познавательные УУД: грамотно строить речевые высказывания;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге, слушать и понимать других.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техноогическая карта урока технологии. Лепка. Фигурка воробья.

Автор: Веригина Марина Александровна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства