kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технология художественно-прикладной обработки древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология художественно- прикладной обработки древесины

Просмотр содержимого документа
«"Технология художественно-прикладной обработки древесины"»

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Кумец Наталья Николаевна г. Новороссийск Краснодарского края МАОУ гимназия №2

Предмет: технология

Класс: 5

Учебник: А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс

Тема урока: «Технология художественно-прикладной обработки древесины».

Пр. работа: «Выпиливание лобзиком и выжигание по дереву»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: сформировать представление о приёмах художественно-прикладной обработки древесины

Задачи урока: обучающая - Формировать умения работать лобзиком, выжигателем

развивающая – Способствовать развитию у учащихся представление о выпиливании лобзиком и

выжиганию по дереву, как разновидности художественно-прикладного творчества

воспитывающая – Прививать навыки аккуратности, ответственности за эстетический вкус

Оборудование: Учебник по технологии А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс.

Образцы готовых изделий и заготовки для практической работы лобзиком и выжигателем. Карточки-задания.

Планируемые результаты:

  1. Предметные – учащиеся научатся распознавать способы и виды отделки древесины; соблюдать правила ТБ при работе с инструментами.

  2. Метапредметные (УУД):

Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, формировать техническое задание по изготовлению изделий, планировать технологические операции.

Познавательные – научатся выбирать материалы и средства для технологического процесса, контролировать выполняемую работу с соблюдением правил ТБ.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, проявление познавательного интереса к изучаемому предмету.

№ этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу»)

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой к уроку. Предлагает им проверить организацию своего рабочего места. Предлагает учащимся высказывать свои мысли.

Слушают и обсуждают тему урока. Учащиеся проверяют готовность рабочего места и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего рабочего места. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- сформировать наблюдательность и фантазию.

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).

Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

О чём надо помнить при организации рабочего места для обработки изделий?

Ознакомимся с разными образцами изделий.

Выполните в группах предложенные способы отделки и определите место, когда возникло затруднение.

Повторение ТБ при выполнении отделочных работ.

Рассматривают готовое изделие.

В группах происходит обсуждение поставленной задачи и разработка способа её решения.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.

Регулятивные:

- фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся.

3

Первичное усвоение новых знаний

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа с учебником, разбор инструкционно - технологических карт.

Учебные вопросы:

1.Какие инструменты применяются для выпиливания и выжигания изделий из древесины?

2. Как получить гладкую поверхность?

Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займёт?

Ответы учащихся.

Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.

Работа с учебником.

Регулятивные:

- определять последовательность своей работы.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний.

4

Первичная проверка понимания.

Организовать проверку понимания выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель для выполнения практической работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, формируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Для фиксации новых знаний выполните задание в рабочей тетради.

Какую цель ставите перед собой на уроке?

Что я буду делать?

Как я буду выполнять работу? Какими способами?

Что сделаю сначала, что потом?

Выполнение практических заданий в учебной тетради. Ответы учащихся.

Сравнивают свои предложения с этапами технологической карты.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные:

- ориентироваться в учебнике и в технологической карте.

5

Первичное закрепление (работа над изделием)

Научиться подготавливать поверхность заготовки для отделки, выполнять выпиливание и выжигание.

Развивать умение выбирать необходимые материалы и инструменты для отделки.

Подготовка к практической работе.

Составление плана выполнения работы.

Правила и способы выпиливания и выжигания.

Соблюдение правил ТБ.

Какие возникли затруднения в выполнении отделочных операций?

Ваши действия при возникновении затруднения? Почему?

Выполнение практической работы происходит в самостоятельной форме.

Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте.

Выполнение и устранение типовых ошибок.

Регулятивные:

- осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

Познавательные:

- разработка алгоритма в выполнении отделочных операций.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

6

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов.

Проверка работ.

Самоконтроль.

Давайте посмотрим на ваши работы и сравним их с образцами в технологических картах. Как вы думаете, что в них получилось?

А что имеет недостатки?

Просмотр работ, выявление достоинств и недостатков.

Чем больше практики, тем больше навыков.

Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.

Проверяют по следующим критериям: аккуратность, качество изготовления.

Регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

- проводить анализ творческой деятельности.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Ознакомиться в учебнике с выпиливанием и выжиганием изделий из древесины.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению

Познавательные:

- анализ, синтез, обобщение.

8

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, точки зрения выполнения требований, учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности.

Чему научились на уроке?

С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Что бы хотелось научиться делать?

Спасибо за активную работу на уроке!

Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и учащимися.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.



Литература: Учебник. А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс, Изд. «Вентана Граф» 2013г., стр. 71-75


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технология художественно-прикладной обработки древесины"

Автор: Кумец Наталья Николаевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356866

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства