Технология изготовления дверных и оконных коробок.
Технология изготовления дверных и оконных коробок.
. Изучив чертежи, составляют спецификацию деталей с размерами в чистоте и заготовке. Затем по размерам, приведённым в чертежах, выпиливают заготовки для деталей дверной коробки с учётом припусков на обработку. После распиливания бруски строгают рубанком, фуганком , электрорубанком, на фуговальных, рейсмусовых или комбинированных станках. Затем проверяют треугольность и качество обработки брусков и приступают к их разметке.
Разметка. Размечают бруски с помощью метра, рейсмуса, ярунка, малки, угольника на разметочном столе.
С помощью рейсмуса наносят на брусок риски или карандашные линии. От последней карандашной линии наносят следующий припуск на торцовку 17мм (суммарный припуск на оба конца 35мм). Затем от линий торцовки отмеряют размер, равный толщине шипов (в данном случае 50мм), а также проводят риски. Вначале выбирают четверть размером 9×28мм, а затем дополнительно снимают скос и доводят размер четверти до требуемого.
Выбирают четверть ручными инструментами или на фрезерном станке. После выборки четверти бруски торцуют на нужный размер в чистоте. Выпиловка шипов и проушин. При выпиловке шипов и проушин выполняют в строгой последовательности следующие операции: размечают шипы и проушины, запиливают их, выпиливают заплечики и выдалбливают проушины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления дверных и оконных коробок. »
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока технологии в 10 классе
Тема: Технология изготовления дверных и оконных коробок.
Практическая работа: изготовление коробок из брусков и досок.
ОФГ. Безработица. Виды безработицы.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с видами обработки древесины; научить приёмам выполнения простейших видов работ.
2. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
3. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических качеств личности.
Вид урока: комбинированный Время: 1ч.
Метод: рассказ, показ, упражнение Дата:
Ход урока:
А. 1.Назовите общие правила обращения с клеем.
2.Какие клеи вы знаете?
3.Назовите способы сушки древесины и расскажите о них.
В.1. Изучив чертежи, составляют спецификацию деталей с размерами в чистоте и заготовке. Затем по размерам, приведённым в чертежах, выпиливают заготовки для деталей дверной коробки с учётом припусков на обработку. После распиливания бруски строгают рубанком, фуганком , электрорубанком, на фуговальных, рейсмусовых или комбинированных станках. Затем проверяют треугольность и качество обработки брусков и приступают к их разметке.
Разметка. Размечают бруски с помощью метра, рейсмуса, ярунка, малки, угольника на разметочном столе.
С помощью рейсмуса наносят на брусок риски или карандашные линии. От последней карандашной линии наносят следующий припуск на торцовку 17мм (суммарный припуск на оба конца 35мм). Затем от линий торцовки отмеряют размер, равный толщине шипов (в данном случае 50мм), а также проводят риски. Вначале выбирают четверть размером 9×28мм, а затем дополнительно снимают скос и доводят размер четверти до требуемого.
Выбирают четверть ручными инструментами или на фрезерном станке. После выборки четверти бруски торцуют на нужный размер в чистоте. Выпиловка шипов и проушин. При выпиловке шипов и проушин выполняют в строгой последовательности следующие операции: размечают шипы и проушины, запиливают их, выпиливают заплечики и выдалбливают проушины.
4) Работа в рабочих тетрадях.
5)Составление плана работы с помощью технологической карты.
6) Объяснение учителя правил разметки и выбора фальца.
Подведение итогов урока.
Цель: воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.