- а необычен он тем, что начну его с рассказа об истории любви:
Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве - днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад - восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.
Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
- О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.
Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.
- Ну что же ты еще спишь! - обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.
Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.
Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.
Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита.
Ребята, почему Пигмалион полюбил Галатею?
Потому что она была слишком реальна, хороша и выразительна, очень похожа на живую девушку
А еще почему ?
Она была объемна как человек.
Именно скульптура выявляет всю полноту эстетических возможностей художника, поэтому, сегодня мы поговорим о скульптуре
Вам уже приходилось быть скульпторами…да-да. Вы были скульпторами, когда лепили на песке фигуры, из снега снежную бабу, в детском саду вы лепили из пластилина. В ваших руках был мягкий податливый материал, поэтому эта работа называется лепкой. Но иногда мастера не лепят, а отсекают от твердого материала лишнее. Именно поэтому «скульптура» первоначально означало высекать, вырубать, например, из камня, дерева или мрамора.
4) Изучение нового материала
1.Сообщение теоретических сведений о скульптуре
Руки скульптора обладают особой чувствительностью, осязательностью, благодаря которым пальцы тонко воспринимают поверхность, ощущают ее гладкость или шероховатость, теплоту или холодную как сталь прочность.
Существует два вида скульптуры: круглая и рельефная.
Круглая скульптура объемна. Ее можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Не все жанры подходят круглой скульптуре.
Но есть вид скульптуры, который можно приспособить под рассказ или историю – это рельеф. Изображение в рельефе строится на плоскости. Оно либо выступает, либо углубляется в изображение.
- А вы встречались с какими-нибудь скульптурами?
Вы должны помнить о том, что скульптура никогда не повторяет буквальную форму натуры, поэтому случается, что произведение не похоже на оригинал.
Мастера создают свои работы из различных материалов:
Бумага, пластилин, глина, гипс, мрамор, гранит, дерево, метал, стекло и других
- Есть ли у вас дома маленькие скульптурные произведения из стекла, фарфора, дерева, керамики, металла, камня, которые правильно называются произведениями мелкой пластики?
- Все у нас для начала работы готово, необходимо только размяться.
5)Физкультминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжаем вновь урок!
6) Практическая работа.
Алгоритм действий при выполнении практической работы:
1) Разомни кусок пластилина так, чтобы он стал мягким и податливым.
2) Раздели этот кусок на части: туловище, голова, хвост и ноги
3) соедини эти части в одно целое, хорошо закрепляя стыки
4) можно выполнить эту работу выдавливая части тела из общего куска
1. Придумайте историю про своего котёнка. Дайте ему имя. Расскажите своим одноклассникам что он любит делать.
2. Рефлексия.
Что бы оценить свою работу на уроке мы тоже используем пластилин.
Вы можете сделать мячик для своего питомца. Но мячик не простой а определённого цвета. Красный мяч обозначает что вы успели закончить свою подделку, были активны на уроке, отвечали на много вопросов.
Жёлтый шарик обозначает что вы почти закончили свою подделку. И черный то что вы совсем нечего не успели.