kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технология по теме лепка з пластилина изделие Кот (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технология по теме лепка з пластилина изделие Кот (3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технология по теме лепка з пластилина изделие Кот (3 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «Б»

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Изделие фигурка кота

Цель урока: Слепить из пластилина фигурку кота.

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

1Формировать интерес к материалу

2Привличение жизненного опыта в процесс знакомства с материалом.

3 формировать эстетические чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать чувства других людей и сопереживать им.

Направленные на достижение медапредметные результаты:

1формировать понимание, принятие и сохранение учебной задачи.

2формировать коммуникативные навыки; вовлечение в диалог с учителем; умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других.

Направленные на достижения предметных результатов:

1 научить детей составлять план работы, лепить из пластилина.

2 изготовить изделие фигурка кота из пластилина.

Оснащение урока:

Материал для учителя: Тех. Карта, презентация, образец фигурки кота, шаблоны , рисунки с этапами работы.

Материала для учащихся: Пластилин , стек.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Андреевна, и сегодняшний урок технологии мы проведём вместе.

Урок у нас необычный.

- а необычен он тем что начнём мы его с рассказа о любви.


Приветствуют учителя.






Личностные

Коммуникативные

Актуализация опорных знаний

Рассказывает историю о скульпторе, подводя к теме урока.

Задаёт наводящие вопросы.

Слушают учителя


Отвечают на вопросы

Называют тему урока.

Личностные

Коммуникативные

познавательные

Организация познавательной деятельности


Сообщает о скульптуре. Проводит беседу.

Организует физминутку

Загадывает загадку про кота..

Проводит анализ своей поделки вместе с детьми.

Объясняет этапы выполнения работы.

Контролирует работу детей



Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Повторяют движение за учителем.

Регулятивные

Познавательные

Кммуникативные

Личностные


Рефлексия учебной деятельности

Подводит итог урока. Организует небольшую выставку.

Предлагает провести рефлексию


Личностные

коммуникативные

Приложение

3) Сообщение темы урока.

Ребята сегодня у нас будет необычный урок,

- а необычен он тем, что начну его с рассказа об истории любви:

Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве - днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад - восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.

Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:

- О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.

Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.

Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.

- Ну что же ты еще спишь! - обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.

Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.

Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.

Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита.

Ребята, почему Пигмалион полюбил Галатею?

Потому что она была слишком реальна, хороша и выразительна, очень похожа на живую девушку

А  еще почему ?

Она была объемна как человек.

Именно скульптура  выявляет всю полноту эстетических возможностей художника, поэтому, сегодня мы поговорим о скульптуре

Вам уже приходилось быть скульпторами…да-да. Вы были скульпторами, когда лепили на песке фигуры, из снега снежную бабу, в детском саду вы лепили из пластилина. В ваших руках был мягкий податливый материал, поэтому эта работа называется лепкой. Но иногда мастера не лепят, а отсекают от твердого материала лишнее. Именно поэтому «скульптура» первоначально означало высекать, вырубать, например, из камня, дерева или мрамора.

4) Изучение нового материала

1.Сообщение теоретических сведений о скульптуре

Руки скульптора  обладают особой чувствительностью, осязательностью, благодаря которым пальцы тонко воспринимают поверхность, ощущают ее гладкость или шероховатость, теплоту или холодную как сталь прочность.

Существует два вида скульптуры: круглая и рельефная.

Круглая скульптура объемна. Ее можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Не все жанры подходят круглой скульптуре.

Но есть вид скульптуры, который можно приспособить под рассказ или историю – это рельеф. Изображение в рельефе строится на плоскости. Оно либо выступает, либо углубляется в изображение.

- А вы встречались с какими-нибудь скульптурами?

Вы должны помнить о том, что скульптура никогда не повторяет буквальную форму натуры, поэтому случается, что произведение не похоже на оригинал.

Мастера создают свои работы из различных материалов:

Бумага, пластилин, глина, гипс, мрамор, гранит, дерево, метал, стекло и других

- Есть ли у вас дома маленькие скульптурные произведения из стекла, фарфора, дерева, керамики, металла, камня, которые правильно называются произведениями мелкой пластики?

- Все у нас для начала работы готово, необходимо только размяться.

5)Физкультминутка.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем вновь урок!

 6) Практическая работа.

Алгоритм действий при выполнении практической работы:

1) Разомни кусок пластилина так, чтобы он стал мягким и податливым.

2) Раздели этот кусок на части: туловище, голова, хвост и ноги

3) соедини эти части в одно целое, хорошо закрепляя стыки

4) можно выполнить эту работу выдавливая части тела из общего куска

1. Придумайте историю про своего котёнка. Дайте ему имя. Расскажите своим одноклассникам что он любит делать.

2. Рефлексия.

Что бы оценить свою работу на уроке мы тоже используем пластилин.

Вы можете сделать мячик для своего питомца. Но мячик не простой а определённого цвета. Красный мяч обозначает что вы успели закончить свою подделку, были активны на уроке, отвечали на много вопросов.

Жёлтый шарик обозначает что вы почти закончили свою подделку. И черный то что вы совсем нечего не успели.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока технология по теме лепка з пластилина изделие Кот (3 класс)

Автор: Тимошенко Алёна Андреевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430797

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства