Тема Класс | Декоративно-прикладная обработка древесины. Роспись по дереву. 6 класс |
Цель | Воспитывать любовь к природе, интерес к народным художественным промыслам, приобщить к искусству. Систематизировать и обобщить теоретические знания в области технологии, черчения, ИЗО, истории, закрепить практические умения. Способствовать развитию умения сравнивать и выделять общее, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности. Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, коммуникабельности. Создать условия для получения практических навыков по разделу роспись. Сформировать навыки организации рабочих мест Сформировать умения систематизировать полученные знания |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
Сформировать понятия "гармония", "композиция"; Определить назначение композиции; Разработать правила работы в группе; Создать изделие по эскизу; | Учащиеся классифицируют рисунки и чертежи. Учащиеся формулируют базовые определения по теме, разгадывая кроссворд. Формулируют требования к качеству оформления рисунка. Сами организуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии | Личностные: Умение аккуратно и эстетично оформить свое изделие Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка Регулятивные: Умение планировать и регулировать свою деятельность Прогнозирование результата и усвоение уровня знаний Владение основами самоконтроля и самооценки Познавательные: Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации Коммуникативные: Умение слушать и работать в коллективе, группе Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками Использование информационных ресурсов для поиска информации |
Метапредметные | Формы работы | Ресурсы |
История Математика Природоведение Черчение ИЗО | Фронтальная индивидуальная и групповая | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный комплекс, доска, технологическая карта, таблицы: «Техника безопасности», наглядное пособие «Композиция», «Цветовые решения», интернет - ресурсы, инструменты и приспособления. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия |
1-й этап Мобилизирующее начало урока, постановка цели урока |
Демонстрирует презентацию Предлагает отгадать кроссворд | Обсуждение и уточнение информации Решение кроссворд приводит к выводу названия темы | Фронтальная индивидуальная и бригадная | Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении | Фронтальная индивидуальная | Постановка учебной задачи. Контроль за правильностью решения кроссворда | Организация внимания |
2 – й этап Изложение нового материала на основе проверки домашнего задания |
Повторяет тему урока, подводит учащихся к воспроизведению Д/З при помощи: беседы, копилки образцов чертежей, рисунков, презентации, сообщения | Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. Понятие композиции, порядка, гармонии | Моделирование художественного оформления объекта труда Путем анализа копилки образцов изделий, знакомятся с видами оформления рисунка | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Беседа, дискуссия | Умение точно выражать свои мысли Излагают материал, доказывают свою точку зрения | Прогнозирование результата и усвоения знаний. Обсуждение, выступления и доступность в понимании при изложении материала. | |
3-й этап Практическая работа |
Ставит познавательную задачу | Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблемы познавательного характера Признаки по которым определяется рисунок. | Развитие мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения Использование группового обсуждения в индивидуализации выполнения рисунка. | Социальная компетентность, учет позиций товарищей и учителя Обсуждают вид и способ использования рисунка. Выполняют классификацию линий, сравнивания образцы. | Продуктивно взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками и взрослыми | Выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению | Осознание качества и уровня усвоения полученной информации Требование техники безопасности санитарии и гигиены, организация рабочего процесса |
4-й этап Подведение итогов, рефлексия |
Задает вопросы, предлагает оценить качество оформления композиции, значимость гармонии, сфера применения. Намечает перспективы, задает Д/З, подводит итоги | Рефлексия способов и условий действий. Показ и анализ лучших работ | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Эмоциональное восприятие результатов познавательной деятельности учащихся. | Управление рабочей группой (бригадой) с учетом общности интересов и возможностей каждого ребенка | Контроль, коррекция и оценка его действий Оценить разнообразие творческого мира, значимость рисунков, использованных для оформления изделий. Умение классифицировать, принимать чужое мнение и оценивать результат собственный. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов. Демонстрация различных видов изделий, оформления изделий. | Реализация компетентностного подхода |