kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Декоративно-прикладная обработка древесины. Роспись по дереву".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока технологии по теме "Декоративно-прикладная обработка древесины. Роспись по дереву" в виде технологической карты. Урок направлен на достижение такой цели, как воспитание интереса к народным художественным промыслам, любви к природе, формирования навыков культуры труда: аккуратности и точности, экономного расхода материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Декоративно-прикладная обработка древесины. Роспись по дереву". »

Технологическая карта урока по теме "Декоративно-прикладная обработка древесины. Роспись по дереву".

Тема


Класс

Декоративно-прикладная обработка древесины. Роспись по дереву.

6 класс

Цель






















Воспитывать любовь к природе, интерес к народным художественным промыслам, приобщить к искусству.

Систематизировать и обобщить теоретические знания в области технологии, черчения, ИЗО, истории, закрепить практические умения.

Способствовать развитию умения сравнивать и выделять общее, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности.

Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, коммуникабельности.

  • Создать условия для получения практических навыков по разделу роспись.

  • Сформировать навыки организации рабочих мест

  • Сформировать умения систематизировать полученные знания


Планируемый результат

Предметные

УУД

  • Сформировать понятия "гармония", "композиция";

  • Определить назначение композиции;

  • Разработать правила работы в группе;

  • Создать изделие по эскизу;

  1. Учащиеся классифицируют рисунки и чертежи.

  2. Учащиеся формулируют базовые определения по теме, разгадывая кроссворд.

  3. Формулируют требования к качеству оформления рисунка.

  4. Сами организуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии


Личностные:

  1. Умение аккуратно и эстетично оформить свое изделие

  2. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

  3. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

Регулятивные:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

  2. Прогнозирование результата и усвоение уровня знаний

  3. Владение основами самоконтроля и самооценки

Познавательные:

  1. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и работать в коллективе, группе

  2. Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками

  3. Использование информационных ресурсов для поиска информации

Метапредметные

Формы работы

Ресурсы

История

Математика

Природоведение

Черчение

ИЗО

Фронтальная индивидуальная и групповая

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный комплекс, доска, технологическая карта, таблицы: «Техника безопасности», наглядное пособие «Композиция», «Цветовые решения», интернет - ресурсы, инструменты и приспособления.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия


1-й этап Мобилизирующее начало урока, постановка цели урока


Демонстрирует

презентацию

Предлагает отгадать кроссворд

Обсуждение и уточнение информации

Решение кроссворд приводит к выводу названия темы

Фронтальная индивидуальная и бригадная

Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении

Фронтальная индивидуальная

Постановка учебной задачи.

Контроль за правильностью решения кроссворда

Организация внимания


2 – й этап Изложение нового материала на основе проверки домашнего задания


Повторяет тему урока, подводит учащихся к воспроизведению Д/З при помощи:

беседы, копилки образцов чертежей, рисунков, презентации, сообщения

Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации.

Понятие композиции, порядка, гармонии

Моделирование художественного оформления объекта труда

Путем анализа копилки образцов изделий, знакомятся с видами оформления рисунка

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Беседа, дискуссия

Умение точно выражать свои мысли

Излагают материал, доказывают свою точку зрения

Прогнозирование результата и усвоения знаний.

Обсуждение, выступления и доступность в понимании при изложении материала.





3-й этап Практическая работа


Ставит познавательную задачу

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблемы познавательного характера

Признаки по которым определяется рисунок.

Развитие мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения

Использование группового обсуждения в индивидуализации выполнения рисунка.

Социальная компетентность, учет позиций товарищей и учителя

Обсуждают вид и способ использования рисунка.

Выполняют классификацию линий, сравнивания образцы.

Продуктивно взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками и взрослыми

Выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению

Осознание качества и уровня усвоения полученной информации

Требование техники безопасности санитарии и гигиены, организация рабочего процесса


4-й этап Подведение итогов, рефлексия


Задает вопросы, предлагает оценить качество оформления композиции, значимость гармонии, сфера применения.

Намечает перспективы, задает Д/З, подводит итоги

Рефлексия способов и условий действий.

Показ и анализ

лучших работ

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоциональное восприятие результатов познавательной деятельности учащихся.


Управление рабочей группой (бригадой) с учетом общности интересов и возможностей каждого ребенка


Контроль, коррекция и оценка его действий

Оценить

разнообразие творческого мира, значимость рисунков, использованных для оформления изделий. Умение классифицировать, принимать чужое мнение и оценивать результат собственный.


Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов.

Демонстрация различных видов изделий, оформления изделий.

Реализация компетентностного подхода








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Русин Максим Николаевич

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства