kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника безопасности при работе с режущими инструментами и жестью. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Технология

Продолжительность урока: 45 мин.

Тема: Техника безопасности при работе с режущими инструментами и жестью.

Цель:

Ознакомится с техникой безопасности при работе с режущими инструмента и жестью

Дать учащимся общее представление о гибке тонколистового металла.

Развить память и внимание при выполнении  технологической   последовательности изделия.                           

Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности при работе с режущими инструментами и жестью. 9 класс»



План урока

Предмет: Технология

Продолжительность урока: 45 мин .

Тема: Техника безопасности при работе с режущими инструментами и жестью.

Цель:

Ознакомится с техникой безопасности при работе с режущими инструмента и жестью

Дать учащимся общее представление о гибке тонколистового металла.

Развить память и внимание при выполнении технологической последовательности изделия.

Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.

Материально – техническое и дидактическое оснощение урока.

Компьютер, презентация, рабочее место и инструменты.

Материал (тонколистовой металл)

Тесты.

Метод обучения: лекция-беседа, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Критерии уровня формируемых ЗУН(знание, умение, навыки):

№ п/п

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

1

Инструменты и приспособления для гибки тонколистового металла.

Применять инструменты и приспособления для гибки тонколистового металла.

2

Технику выполнения гибки тонколистового металла.

Применять технику выполнения гибки тонколистового металла.

3

Правила безопасной работы при гибке тонколистового металла.

Выполнять гибку тонколистового металла, соблюдая правила безопасной работы.

Средства обучения

1. Монологическая речь учителя.

2. Диалог учителя с учеником, ученика с учеником.

3. Исследования, анализ, сопоставление, выводы.

4.Дополнительная литература.

5.Учебник « Технологии 9 класс»

6.Иллюстративный, наглядный материал.

Ход урока:

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

Вводный инструктаж:

1. Повторение пройденного материала.

а) Устный опрос учащихся.

б) Карточки задания.

Изложение нового материала.

Общие требования безопасности 

1. К работе режущими инструментами допускаются лица прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по правилам их безопасной эксплуатации.

2. Работник должен знать правила безопасного пользования инструментами.

3. Травмоопасность:

-при работе влажными руками

-при работе тупыми инструментами

-при работе с неисправными инструментами

-при несоблюдении правил безопасного обращения.

4. Соблюдать предназначенность ножей, ножниц, секатора в соответствии с их маркировкой.

5. Соблюдать личную гигиену и чистоту рабочего места.

Требования безопасности перед работой

1. Проверить исправность режущих инструментов, они должны иметь надёжное крепление ручек и отточены.

2. Очистить их от пыли и влаги сухой чистой тканью.

Требования безопасности во время работы

1.Ручки ножей должны быть деревянными, иметь предохраняющую от соскальзывания руки кромку.

2. Вытереть насухо руки.

3. Не допускать при резке посторонних лиц, не доверять им режущие инструменты.

Требования безопасности по окончании работы

1. Режущие инструменти протереть чистой тканью.

2. Разместить режущие инструменты на специальных держателях-подставках.

3. Не допускать падения инструментов.

4. О всех недостатках, отмеченных при работе с режущими инструментами, сообщить администрации.

Техника безопасности при ручной обработке металлов
1. До начала работы
• надеть спец. одежду ;
• проверь исправность рабочего инструмента, положи его на соответствующее место рабочего стола, о неисправных инструментах сообщи учителю;
• проверь исправность настольных тисков
2. Во время работы
• надежно закрепи заготовку в губках тисков;
• работать разрешено с исправным и настроенным инстру­ментом;
- ручки рабочих инструментов должны быть без трещин
• качество опиливания не разрешается проверять рукой на ощупь;
• каждый слесарный инструмент используй только по назна­чению;
• отрезаемый ножницами листовой материал держи рукой, пользуйся рукавицей.
3. В конце работы
• проверь исправность используемого инструмента, о неис­правностях сообщи учителю;
• приведи в порядок рабочий инструмент
• рабочее место убери щеткой-сметкой, отходы материала выброси в мусорное ведро;
• убери рабочий инструмент на свои места;
• вымой руки и лицо, приведи в порядок рабочую одежду;
• покидай мастерскую только с разрешения учителя.

Технология обработки тонколистового металла это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей в изделиях из металлов с использованием станков, инструментов и оборудования. Производственный процесс, включает в себя разработку конструкторской и технологической документации. Это чертежи, пояснительные записки, расчёты, схемы.

На сегодняшнем уроке мы выполним гибку тонколистового металла

Гибка — слесарная операции, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку небольших заготовок из тонколистового металла выполняют в тисках. Чтобы не испортить поверхность заготовок, на губки тисков надевают нагубники. Заготовку в тисках закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) находилась на уровне нагубников.

1). Инструменты и приспособления для гибки тонколистового металла.

Гибку выполняют киянкой. Можно воспользоваться слесарным молотком, но удары следует наносить не по заготовке, а по деревянному бруску, который будет отгибать металл, не оставляя на нем вмятин. Для гибки заготовок часто применяют оправки в виде брусков металла различной формы. Для этой цели мы будем использовать металлический уголок, установленный в губках тисков.

2). Техника выполнения гибки тонколистового металла.

Учитель. Первоначально легкими ударами сгибают края заготовки. Для придания нужной формы иногда используют плоскогубцы. В нашем случае это будет 6,7,8 операция по технологической карте изготовления изделия, которую выполняют слесарным молотком.

3). Демонстрация приемов работы.

Учитель показывает, приемы гибки тонколистового металла и контроля качества, комментируя технологический процесс.

4). Правила безопасной работы при гибке тонколистового металла.

Учитель инструктирует учащихся по охране труда при гибке тонколистового металла.

II. Практическая часть.

Самостоятельная работа “Изготовление совка из тонколистового металла”

1. Организация рабочего места

Учащиеся выполняют задание каждый на своём рабочем месте (слесарный верстак). Для выполнения работы понадобятся: инструменты для правки и гибки - киянка, уголок, слесарный молоток, оправка, пассатижи; шаблон для контроля углов, технологическая карта изделия.

2. Вводный инструктаж по правилам безопасности.

Задание:

1) Произвести два загиба краев детали совка.

2)Произвести загиб задней стенки совка.

3). Проверьте качество выполненной работы визуально, сравнив с образцом, и инструментально контрольно-измерительными инструментами.

4). Представьте выполненную работу учителю.

3. Текущий инструктаж

Самостоятельное выполнение учащимися практического задания. Текущие наблюдения учителем последовательности изготовления изделия и соблюдения правил безопасности труда. Ответы на возникающие вопросы в процессе работы. Проверка качества выполненной работы.

2. Домашнее задание:

1). Повторить изученный материал по технике безопасности и обработке тонколистового металла.

2). Определите потребность людей в изделиях из тонколистового металла. Сформулируйте и кратко запишите набор первоначальных идей изделий из тонколистового металла.

4).Уборка рабочих мест.


























Самоанализ

Подводя итоги урока, считаю, что урок получился результативным. Все учащиеся справились с предложенным заданием. При подборе учебного материала учитывал психологические особенности детей и применял дифференцированный подход в обучении.

Положительные результаты урока обеспечили:

  • смена одного вида деятельности другим,

  • фронтальная беседа,

  • индивидуальная работа и работа в группах,

  • просмотр презентации,

  • работа с тестами,

  • самостоятельная работа.

В соответствии с целями урока и содержанием учебного материала учитель выбрал комбинированный тип урока, формы выполнения практических работ и методы преподавания, активизирующие познавательно – трудовую деятельность учащихся, развивающие их творческое мышление.

Для проверки, закрепления ранее полученных знаний учитель провел письменный и устный опрос по карточкам – заданиям, соответствующим уровню развития ребенка. Сообщил тему урока. На этапе усвоения новые знания, при объяснении нового материала (словесные методы обучения) учитель дает в емкой, компактной форме, на уровне стандарта. При объяснении нового материала использует дидактические средства и учебные пособия. Для лучшего понимания и усвоения учебного материала учитель разрабатывает технологические карты, учащиеся сами могут выполнить его и получить отметку. Дидактический материал подбирает согласно уровневой подготовке учащихся. На уроках обслуживающего труда наглядные пособия способствуют лучшему усвоению знаний, активизируют мыслительную деятельность, мобилизуют внимание.

Учащиеся выполняют практическую работу по технологическим картам, индивидуально, что помогает формировать логическое мышление, учит рассуждать, проводить исследования, осуществлять творческий подход к решению данной проблемы, контроль и самоконтроль.

Отчет о проделанной работе сделает один из членов группы (остальные могут дополнить в случае необходимости). Оценка успеваемости служит важным средством закрепления ЗУН учащихся, их систематизации, а также важным стимулом к достижению лучших результатов в учебе. Поэтому проверку знаний учитель ведет систематически на каждом занятии.

Учитель выбрал данные методы и формы обучения согласно поставленным целям и задачам урока, содержание учебного материала, возрастным особенностям учащихся и своему педагогическому мастерству.

Доброжелательная обстановка на уроке, готовность помочь друг другу, способствовали активной умственной деятельности. Усвоение материала шло успешно, благодаря прочным знаниям детей, различным приемам, формам и средствам обучения. Цель урока была достигнута.






























Инструкционная карта

«Гибка тонколистового металла при изготовлении совка»

п/п

Технологическая операция

Оборудование и материалы

1

Гибка правого края совка. Угол загиба 90◦


Молоток слесарный, заготовка совка.

2

Гибка левого края совка. Угол загиба 90◦


Молоток слесарный, заготовка совка.

3

Загиб задней стенки. Угол загиба 90◦

Молоток слесарный, заготовка совка.

4

Загиб краев задней стенки. Угол загиба 90◦

Молоток слесарный, заготовка совка.

5

Заключительный загиб задней стенки.

Угол загиба 90◦

Молоток слесарный, заготовка совка.

6

Пробивание краев совка.

Молоток слесарный, совок.















Карточки – задания.

1). Вставьте пропущенные слова и прочитайте определение:

сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется ______________;

сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3-4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется …_____________; .

сплав меди с …_______________ называется латунью; .

сплав … с …__________________, а также другими элементами называется бронзой;

сплав алюминия с медью и другими элементами - это … ______________________


Тест «Разметка тонколистового металла и проволоки»

1.Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке заготовок из металла?

а) столярный угольник;

б) зубило;

в) разметочный циркуль;

г) рейсмус.


2.Как называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?

а) риска;

б) насечка;

в) засечка;

г) черта.


3.Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический стержень для нанесения рисок?

а) кернер;

б) линейка;

в) разметочный циркуль;

г) чертилка.


4.Для чего применяют кернер?

а) для нанесения точки при разметке;

б) проведение линии разметки;

в) проверки прямых углов;

г) нанесение дуг окружности.


5.При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:

а) линейку и чертилку;

б) шаблон;

в) разметочный циркуль и кернер;

г) слесарный угольник.


Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – а; 5 – б. (сталь). (чугун).(цинко (меди с оловом)

(дюралюминий)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Техника безопасности при работе с режущими инструментами и жестью. 9 класс

Автор: Ступин Андрей Юрьевич

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454858

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства