kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Аксонометрические проекции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Аксонометрические проекции».

Тип урока – комбинированный.

Цели и задачи урока:

Закрепление и обобщение знаний о получении изображений методом проецирования.

Обобщение ранее полученных знаний о понятии «вид детали», о построении и расположении на чертеже основных видов детали.

Формирование знаний об аксонометрических проекциях

 Научить строить оси аксонометрических проекций.

 Строить аксонометрические проекции плоских фигур.

 Развивать пространственное мышление у учащихся.

 Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях.

 Содействовать в воспитании у учащихся аккуратности, усидчивости в работе.

 Воспитывать внимательность, прививать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Аксонометрические проекции" »

Тема урока: «Аксонометрические проекции».

Тип урока – комбинированный.

Цели и задачи урока:

Закрепление и обобщение знаний о получении изображений методом проецирования.

Обобщение ранее полученных знаний о понятии «вид детали», о построении и расположении на чертеже основных видов детали.

Формирование знаний об аксонометрических проекциях

Научить строить оси аксонометрических проекций.

Строить аксонометрические проекции плоских фигур.

Развивать пространственное мышление у учащихся.

Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях.

Содействовать в воспитании у учащихся аккуратности, усидчивости в работе.

Воспитывать внимательность, прививать интерес к предмету.

Оборудование урока: демонстрационные таблицы, чертежи, демонстрационные модели, карточки-задания и карточки-памятки на столах учащихся, компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.

На доске демонстрационные таблицы с написанными терминами:

ПРОЕЦИРОВАНИЕ

ВИД

ГЛАВНЫЙ ВИД

ВИД СВЕРХУ

ВИД СЛЕВА

АКСОНОМЕТРИЯ

ИЗОМЕТРИЯ
ДИМЕТРИЯ

Эпиграф:

«То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно».

Пьер - Симон Лаплас.

Продукты деятельности учащихся: чертежные инструменты и принадлежности, рабочая тетрадь.

Методы: Рассказ, повторение, объяснение, демонстрация.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Проблемное объяснение нового знания

4. Первичное закрепление

5. Включение нового знания в систему знаний и самостоятельная работа с самопроверкой

6. Итог урока


Ход урока:

  1. Организационный момент

Слайд 1

Учитель: Я очень рада видеть и приветствовать всех вас в этом классе. У нас сегодня с вами необычный урок – открытый и на нем присутствуют дорогие гости, давайте их поприветствуем. Хорошо. Садитесь, и начнем работать.

Но перед тем как начать, посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Выберите одну из них, которая, по вашему мнению, характеризует ваше настроение на предстоящий урок. Откройте свою тетрадь и вложите эту фигуру в нее. Спасибо.


Слайд 2

Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю взять высказывание Пьер - Симон Лапласа:

«То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно». Постараемся эту бесконечность сегодня чуть-чуть приблизить.


  1. Актуализация знаний

Перед тем как познакомиться с новыми понятиями и новыми способами изображения деталей вспомните и скажите, что мы проходили на предыдущих уроках.

Фронтальный опрос (можно использовать эти вопросы, если у учащихся возникнут трудности в формулировании ответа):

  1. Как называется метод получения изображения на плоскости? В чем его сущность?

  2. Какие элементы участвуют в методе проецирования?

  3. Что такое вид?

  4. Какие основные виды мы знаем?

  5. Как основные виды располагаются на чертеже?


Задание № 1. Перед вами чертежи и демонстрационные модели. Найдите соответствующие виды на чертежах представленным демонстрационным моделям. Определите, каких видов не хватает. Дополните чертежи недостающими видами.


  1. Проблемное объяснение нового материала (1 блок)

Слайд 3

Взгляните на изображения. Как они называются? Можем ли мы сразу представить форму детали, получить полную информацию о ее конструктивных элементах? Правильно, это сделать сложно.


Слайд 4

А по этому изображению мы можем судить о конструкции детали? Конечно, да. Так вот такие изображения называются наглядными изображениями или АКСОНОМЕТРИЧЕСКИМИ ПРОЕКЦИЯМИ. И как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Правильно тема нашего урока «Аксонометрические проекции или АКСОНОМЕТРИЯ». Запишите тему в своих тетрадях.

А как вы думаете, какие будут цели нашего урока?


Слайд 5

(Учитель четко формулирует предложенные учениками цели).



  1. Первичное закрепление

Так что такое аксонометрия? (Ученики пытаются сформулировать определение). А как переводится это слово с греческого мы можем узнать, выполнив следующее задание.

Слайд 6

Задание № 2. Перед вами лежат карточки-задания, на которых даны три вида и аксонометрическое изображение одной и той же детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, как переводится с греческого языка слово «Аксонометрия». Это задание выполняйте в парах.


Молодцы. Вы верно перевели слово «Аксонометрия» - измерение по осям (аxõn - ось, metreõ – измеряю).


3. Проблемное объяснение нового материала (2 блок)

Аксонометрических проекций много (демонстрируется плакат с аксонометрическими проекциями). Но мы с вами будем изучать только прямоугольную изометрическую проекцию и косоугольную фронтальную диметрическую проекцию, т. к. они наиболее распространенные в практике черчения.

Познакомимся с первой аксонометрической проекцией. Запишите в тетрадях «Прямоугольная изометрическая проекция» или «Изометрия».

Как вы думаете, можем ли мы с вами сразу правильно построить изометрическую проекцию детали. Нет. Почему? Правильно. Мы не знаем правил расположения осей в этой проекции и правил построения изометрии детали.

Все построения изображений в изометрии идет по осям, и линиям параллельным им. Итак познакомимся с изометрическими осями.


4. Первичное закрепление

Учитель объясняет способы построения осей на доске, учащиеся повторяют за ним в своих тетрадях (рассматриваются несколько способов построения угла в 30 градусов).

Слайд 7

Откладывание размеров при построении изометрического изображения.

(при объяснении акцентируется внимание на приставку ИЗО в слове «изометрия», и на откладывание размеров по осям и линиям параллельным им).


Перед тем как приступить к выполнению следующего задания, выполним зарядку для глаз. Придвиньтесь к спинке стула и внимание на экран.

Слайд 8 - 10


  1. Включение нового знания в систему знаний и самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 11

Задание № 3. Перед вами лежат карточки-памятки с алгоритмом построения аксонометрических проекций прямоугольного параллелепипеда. Выполните в тетрадях построения изометрии параллелепипеда.

Задание № 4. Постройте теперь изометрию параллелепипеда лежащего на своем большем основании.

  1. Итог урока

Итак, наш урок подходит к концу.

Но посмотрите на наш словарь терминов. Со всеми ли терминами мы сегодня с вами познакомились. Нет. Остался один термин - «диметрия», это тема нашего следующего урока.


А на сегодняшнем уроке, что нового вы узнали? Какие были цели нашего урока? Все ли эти цели мы достигли? Слайд 12


Оцените, пожалуйста, свою работу на сегодняшнем уроке теми же геометрическими фигурами, которые лежат у вас на столе. Слайд 13. Выберите и поднимите вверх выбранную фигуру. Спасибо. (В случае если материал урока не понят учащимся, предложить ему свою дополнительную помощь или помощь одноклассников).

Ну а я вам за работу на сегодняшнем уроке ставлю вот такую оценку (плакат).


Домашней работой будет выполнение изометрии параллелепипеда, поставленного на меньшее основание.


Слайд 14

Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий урока "Аксонометрические проекции"

Автор: Лазарева Ирина Александровна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства