Просмотр содержимого документа
«Статья в газету «Павел Перевозчик» «Индустриальная технология в школе 21 века»»
Статья в газету «Павел Перевозчик»
«Индустриальная технология в школе 21 века»
Интересы современного общества связаны с тенденциями развития науки и техники, требованиями современного производства к трудовой подготовке молодежи. Поэтому предмет «Индустриальная технология», рассматриваемая как сфера производства и как отрасль званий, охватывает материальный и социальный аспекты человеческой деятельности. Показывать тесную взаимосвязь между ними значит формировать у подрастающего поколения идеологию преобразовательной продуктивной творческой деятельности.
Для реализации в комплексе образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения на уроках «Технологии» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней школе № 5г. Павлово созданы прекрасные условия. Для мальчиков имеются мастерская для работы по дереву и мастерская для обработки металла. Они оснащены современным оборудованием. На уроках ученики ознакомятся, освоят и смогут работать самостоятельно на:
- вертикально-сверлильном станке,
- токарной машине для работ по дереву,
- комбинированной строгально-рейсмусовой машине,
- заточной машине,
- абразивно-отрезном станке,
- фрезерном станке,
- настольном токарном станке.
Наличие этих станков и машин позволяют дать школьникам на уроках технологии наиболее ясные представления о теоретических основах и практике производственных процессов, превращать знания в умения, в результате чего школьник получает начальную профессиональную подготовку. И на финал, наверное, самая главная награда для учителя. Он видит неподдельный восторг на счастливых детских лицах, вызванный гордостью тем, что все получилось замечательно, и это он сделал сам своими руками!
Своевременно решать педагогические задачи учителю помогает использование цифровых образовательных ресурсов, которые предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков и позволяют реализовать новые формы и методы обучения. Для этого в мастерской имеется компьютер, мультимедийный проектор. Это дает возможность организовать процесс обучения для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях современного общества, развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.
В распоряжении учителя предмета «Технология» имеются цифровые образовательные ресурсы по следующим разделам предмета: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металла», «Электротехнические работы» и «Электротехника».
Использование презентации на уроках, позволяет применить наглядный метод иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учеников и активизировать их познавательную деятельность. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся, в нужные моменты объяснения заставляет учеников, пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции. Опора на цифровые образовательные ресурсы способствуют развитию интереса учащихся к изучению предмета «Индустриальная технология», стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учениками.
Нынешним школьникам в будущем предстоит решать различные жизненные задачи и полученные на уроках технологии знания и умения, безусловно, помогут их успешно решить!