Школьная столовая. Понятие о гигиене питания. Требования к работнику столовой: одежда, поведение.
Школьная столовая. Понятие о гигиене питания. Требования к работнику столовой: одежда, поведение.
Конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида по предмету младший обслуживающий персонал. целью было формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме школьная столовая. задачами являются систематизация знаний по теме Питание и школьная столовая. воспитывать культуру общения во время питания в школьной столовой и культуру умственного труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Организационный момент: Проверка готовности к уроку.
2.Сообщение темы урока: Сегодня мы с вами будем говоритьо питании. Школьная столовая, что вы знаете о нашей столовой.
Кто работает в столовой? Какая столовая? Что в ней есть? Для чего существует столовая? Ответы обучающихся.
В чем готовится еда? ГОЛОВОЛОМКА(найди слова)ЕНГШУСТОЛОВАЯТЬЛОПОСУДАЛДЖОПЛИТАДЛОГНСКОВОРОДАШЛОНКАСТРЮЛЯУВАКСОТЕЙНИКЛОРДШУМОВКАЛБР
3. Новая тема:
Наше здоровье, как мы о нем заботимся ,что нужно делать, что быть здоровым до самой старости. кто нам помогает сохранить его. Эта тема волнует каждого из нас, проблема ухудшения здоровья напрямую связана с питанием. « Скажи мне, что вы едите, и я скажу, чем ты болеете», - говорил Гиппократ. Этот заставляет задуматься о правильном выборе продуктов, получит ли организм норму белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.
Презентация: Здоровое питание.
Ребята , а как вы считаете , что такое здоровье?
Ответ: Здоровье - это состояние полного физического и психического благополучия.
Когда мы не болеем, едим витамины.
Едим много свежих фруктов и овощей.
Вопрос: тогда ответьте, от чего зависит состояние здоровья?
Ответ: состояние здоровья зависит от питания.
Вопросы для интервью
Как, по каким признакам можно определить, свежий или несвежий продукт питания?
К чему приводит употребление несвежих продуктов питания?
Бывали ли с вами такие случаи? Где, в каких местах, при употреблении каких продуктов?
Как помочь человеку, пострадавшему от употребления несвежих продуктов? Поиграем в игру К вам на улице обратился корреспондент с вопросом,он хочет взять у вас интервью.
Проведем работу в четырех группах. Каждая группа разбирает и систематизирует материал по одному вопросу интервью.
Например, обращаете ли вы внимание на признаки несвежих продуктов питания (неприятный гнилостный или кислый запах, наличие белой, черной или зеленой плесени и т.д.).
к каким последствиям приводит употребление несвежих продуктов (рвота, головокружение, боли в животе, понос, слабость, ломота в суставах, температура…).
где случались такие явления и при употреблении каких несвежих продуктов (дома – несвежий творог, несвежая рыба, колбаса и т.д.; на улице – мороженое, бутерброды с мясными продуктами и т.д.).
как помочь при отравлении (вызвать «скорую помощь», врача на дом, но прежде всего обратиться к старшим, постараться вызвать рвоту как можно быстрее, дать больному обильное питье).
После того как работа будет закончена, предлагаю заполнить таблицу. Один обучающийся выполняет работу у доски.
Рефлексия. Звучит легкая музыка прогулка на лесной поляне.
Где питаетесь вы в данное время?
Школьная столовая – это столовая, в которой питаются школьники. Задача школьной столовой - своевременное обеспечение качественным многоразовое питанием учащихся.
Персонал обязан соблюдать следующие требования личной гигиены:
приходить на работу в чистой одежде и обуви;
оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;
коротко стричь ногти;
перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим.
4.Практическая работа: Экскурсия в школьную столовую: гигиена приготовления пищи, спецодежда повара, посуда в столовой, современное оборудование(картофелечистка, посудомоечная машина).
5. Закрепление урока: проанализировать и записать итоги экскурсии.
7. Домашнее задание:
Практическое задание. Записать в тетрадь 5 пословиц о питании.
- Раскрасить картинки столовая посуда и полезные продукты .
Итог урока. Что нового вы узнали и что понравилось?