kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сборка деталей в изделия» (маленький стульчик)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изделия состоят из деталей, процесс соединения деталей – сборка.

Разберем несколько способов соединения столярных изделий.
^Соединение столярных изделий гвоздями.
Гвоздь - цилиндрический стержень из проволоки, имеет головку и острие.
В зависимости от назначения гвозди бывают разных размеров (диаметров и длин). На головке (шляпке) и стержне имеются насечки. При соединении деталей гвоздями обычно тонкую деталь прибивают к толстой. Толщина гвоздя не должна превышать ¼ толщины детали, которую прибивают. Длина гвоздя должна быть в 2…3 раза больше толщины прибиваемой детали. Чтобы деталь не раскололась, забивать гвоздь следует на расстоянии не менее 4 диаметров гвоздя от кромки детали и не менее 15 диаметров от торца.
Гвозди забивают молотком. Молоток имеет ручку и головку. Головка состоит из бойка и носка. Молоток следует держать так, чтобы рука была на расстоянии 20…30 мм от конца рукоятки. Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцами левой руки и наносят молотком по головке несильные удары После того как гвоздь надежно войдет в древесину, левую руку убирают и наносят более сильные удары. Если гвоздь при забивании пошел криво или согнулся, его необходимо выдернуть клещами или молотком со специальной прорезью на носке. Чтобы не повредить поверхность изделия, под клещи или боек молотка подкладывают небольшую дощечку. Прочность соединения повышает подгибание выступающих концов гвоздей на оправке и забивание их обратно в древесину. Работу по соединению деталей гвоздями чаще всего выполняют плотники. Они должны хорошо разбираться в породах и свойствах древесины, знать способы соединения деталей, уметь изготавливать различные изделия из древесины.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сборка деталей в изделия» (маленький стульчик)»





Северо-Казахстанская область

Акжарский район

КГУ «Талшыкская средняя школа»








ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема занятия

«Сборка деталей в изделия»

(маленький стульчик)

10 класс























2016 год



План урока по технологии в 10 классе

Раздел программы: «Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов»
Тема урока: « Сборка деталей в изделие ».(маленький стульчик).

Цели урока:

Ознакомить учащихся с операциями сборки деталей в изделие.

1) обучающая

Формирование первоначальных умений и навыков при соединении деталей. При изготовлении изделий продолжать обучать учащихся самостоятельно анализировать и контролировать результаты своей работы.


2) развивающая


Развитие познавательного интереса, воли, терпения, трудолюбия. Развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности.


3) воспитательная


Внимательное и аккуратное отношение к работе, нравственное воспитание (коллективизм). Эстетическое воспитание (красивое изделие, удобное в обращении.)


Профориентация — сборщик изделий, мастер столярного и мебельного производства, плотник.
^ Объект работы – маленький стульчик.
Материально-техническое обеспечение.
Таблицы и инструкции по безопасному выполнению работ. Образцы готовых изделий. Молотки, клещи, отвертки, шило, коловороты, сверла, гвозди, шурупы, клей ПВА, карандаши, линейки, угольники. Эскизы, технические рисунки, чертежи изделий, технологические карты. Заготовки фанеры,ДСП, бруски, рейки.
Содержание и структура урока.
1.Организационная часть .

вводный фронтальный инструктаж: доклад дежурного о наличии учащихся и готовности к занятию. Сообщение темы, целей занятия и плана работы.

Ход урока
Контроль теоретических знаний ранее пройденного материала - сверление отверстий в древесине. Вопросы классу.

1. Что называют отверстиями? Ответ: отверстия представляют собой углубления в деталях.

2.Какие виды отверстий вы знаете? Ответ: сквозные, глухие. 3.Разметочные инструменты? Ответ: угольник, линейка, рулетка. 4.Инструменты для пиления? Ответ: пила, ножовка, эл.лобзик.

Объяснение нового материала и самостоятельная практическая работа учащихся.

Проверка усвоения теоретического материала новой темы.

Проверка качества выполненных ребятами практических работ.

Подведение итогов.

Уборка рабочих мест и помещения мастерской.
Изделия состоят из деталей, процесс соединения деталей – сборка.

Разберем несколько способов соединения столярных изделий.
^ Соединение столярных изделий гвоздями.
Гвоздь - цилиндрический стержень из проволоки, имеет головку и острие.
В зависимости от назначения гвозди бывают разных размеров (диаметров и длин). На головке (шляпке) и стержне имеются насечки. При соединении деталей гвоздями обычно тонкую деталь прибивают к толстой. Толщина гвоздя не должна превышать ¼ толщины детали, которую прибивают. Длина гвоздя должна быть в 2…3 раза больше толщины прибиваемой детали. Чтобы деталь не раскололась, забивать гвоздь следует на расстоянии не менее 4 диаметров гвоздя от кромки детали и не менее 15 диаметров от торца.
Гвозди забивают молотком. Молоток имеет ручку и головку. Головка состоит из бойка и носка. Молоток следует держать так, чтобы рука была на расстоянии 20…30 мм от конца рукоятки. Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцами левой руки и наносят молотком по головке несильные удары После того как гвоздь надежно войдет в древесину, левую руку убирают и наносят более сильные удары. Если гвоздь при забивании пошел криво или согнулся, его необходимо выдернуть клещами или молотком со специальной прорезью на носке. Чтобы не повредить поверхность изделия, под клещи или боек молотка подкладывают небольшую дощечку. Прочность соединения повышает подгибание выступающих концов гвоздей на оправке и забивание их обратно в древесину. Работу по соединению деталей гвоздями чаще всего выполняют плотники. Они должны хорошо разбираться в породах и свойствах древесины, знать способы соединения деталей, уметь изготавливать различные изделия из древесины.
^ Техника безопасности при работе молотком.
Работать только исправным инструментом, с хорошо насаженной и расклиненной ручкой.
Не стоять за спиной товарища, работающего молотком.
Ударять по головке гвоздя так, чтобы направление удара совпало с осью гвоздя, чтобы он не вылетел и не согнулся.
Не оставлять молоток на краю верстака.
^ Соединение деталей шурупами и саморезами.
Шуруп - это крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой. Соединение шурупами является более прочным, чем гвоздями в зависимости от назначения шурупы изготавливают разной длины и толщины, а также с различной формой головки: полукруглой, потайной и полупотайной. Головки шурупов имеют шлицы (прямые или крестообразные канавки) для отвертки. Места установки шурупов размечают так же, как и для гвоздей. В основной детали, в которую ввинчивают шуруп, сверлят глухое отверстие диаметром 0,8 диаметра шурупа на глубину, равную длине ввинчиваемой части шурупа. Для тонких шурупов отверстия можно проколоть шилом. Для потайной и полупотайной головок шурупов отверстия раззенковывают сверлом большего диаметра или специальным инструментом-зенковкой - расширяют входное отверстие. Шурупы завинчивают отверткой по часовой стрелке. На деревообрабатывающих предприятиях сборочные работы выполняют сборщики изделий из древесины , шурупы они завинчивают электрошуруповертами.
Саморезы- как и шурупы заворачивают в древесину с помощью отвёртки или электрошуруповёрта.
^ Техника безопасности при соединении деталей шурупами и саморезами.
Не пользоваться шурупами и соморезами со сбитым шлицем.
Отвертка должна быть исправна, соответствовать прорези шурупа и самореза.
Шуруп и саморез ввинчивать под прямым углом к поверхности древесины.
При закручивании не трогать шуруп и саморез рукой.
Шурупы и саморезы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.
^ Соединение деталей на клею.
Многие детали из древесины соединяют склеиванием. Клей - вязкое вещество которое при затвердевании образует прочную пленку, соединяющую склеиваемые поверхности деталей. Клеи бывают природные и синтетические. Природные-казеиновый (порошок желтовато-белого цвета, растворяется в воде и тщательно размешивается).
Синтетические клеи-ПВА , БФ и Момент выпускаются уже готовыми к применению.
Клей ПВА-вязкая жидкость белого цвета наносится на склеиваемые поверхности кистью или тампоном.
Клеи марок Момент- склеивают деревянные детали с металлическими, пластмассовыми и другими.
Перед склеиванием поверхности деталей очищают от опилок или краски и с помощью кисти, намазывают клеем, выдерживают 2..3 минуты и соединяют друг с другом, затем детали сжимают струбциной и выдерживают до полного затвердевания клея..
^ Техника безопасности при склеивании деталей.
При работе избегать попадания клея на кожу рук.
Склеивание деталей проводить на подкладной доске.
После работы тщательно вымыть руки с мылом и проветрить помещение.
1.Демонстрация готовых изделий, с различными способами соединения деталей.

^ Самостоятельная практическая работа учащихся.



1.Объяснение выполнения работ по технологической карте.

2. Демонстрация правил и приемов выполнения операций.

3.Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности при работе ручным и эл. инструментом.

4.Самоконтроль учащихся и контроль учителя сборки готового изделия по чертежу.

5.Так же прошу ребят не забывать о взаимопомощи.

^ Проверка усвоения теоретического материала новой темы.
Новые термины: гвозди, молоток, клещи, плотник, шуруп, отвертка, сборщик изделий из древесины, клеи природные (столярный, казеиновый) и синтетические (ПВА, Момент), струбцина.
Подведение итогов занятия: комментарий оценок и демонстрация лучших работ,

а так - же работ которые не удались (указать почему).

Оценивается состояние дисциплины в мастерской и уборка рабочих мест.

Вывод: умения и навыки, полученные при изучении данного раздела помогут при прохождении последующих. В домашних условиях ребята самостоятельно смогут изготовить несложные изделия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сборка деталей в изделия» (маленький стульчик)

Автор: Смаилов Джамбул Кайруллович

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства