3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, прививать любовь к выбранной профессии.
Методическое оснащение:
1. Материально – техническая база:
- мастерская столярного дела;
- столярные верстаки;
- детский стул в разобранном виде;
- ключи – шестигранники;
- крестовые отвёртки;
- евро винты;
- саморезы;
2. Дидактическое обеспечение:
- чертёж изделия;
-чертёж царги;
- план сборки;
- презентация
Ход занятия
1. Организационный момент
Доклад бригадира.
Приветствие детей.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок, на котором присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать на уроке столярного дела.
2. Повторение пройденного материала
Тема сегодняшнего урока: «Сборка детского стула после ремонта».
Цель урока: собрать детский стул после ремонта.
- Мы знаем, что в нашей школе есть дошкольное отделение, которое посещают маленькие дети. Они каждый день пользуются детскими стульями: сидят на них во время занятий и обеда. К сожалению, дети не умеют бережно относится к мебели. Из – за этого стулья часто ломаются и нам приходится их ремонтировать.
- На прошлом уроке мы с вами выполняли один из видов ремонта детского стула. Вспомните, какой? (ремонт с изготовлением и заменой царги)
- Какие ещё виды ремонта мебели вы знаете? (ответы детей)
Слайд.
- Давайте проверим. (Проверяем по слайду)
- Определите, пожалуйста, какой вид ремонта изображен на слайдах? Слайды (ремонт узлов соединения склеиванием, ремонт деталей, ремонт с заменой деталей, изготовление новых деталей, подгонка и навеска элементов при ремонте, лакокрасочное покрытие)
- На прошлом уроке мы с вами выполнили ремонт стула с заменой царги, поэтому сегодня на уроке мы сможем приступить к его сборке.
3. Изучение нового материала.
- Давайте вспомним, из каких деталей состоит стул? (задние ножки, передние ножки, спинка, сидение, четыре царги)
Учитель показывает детям детали стула, они определяют их названия.
- С помощью чего соединяют детали стула между собой? (евро винтов, саморезов)
- Какие инструменты мы будем использовать при сборке? (отвёртку, ключ шестигранник)
- У вас на столах лежат инструкционные карты. Давайте, пользуясь этой картой, составим план работы по сборке стула:
1. Соединить между собой задние ножки царгой с помощью евро винтов.
2. Соединить между собой передние ножки царгой с помощью евро винтов.
3. Соединить передние и задние ножки между собой царгой с помощью евро винтов.
4. Соединить остов стула и сидение с помощью саморезов.
5. Установить спинку стула с помощью саморезов.
- У вас на столе лежит план работы, разрезанный на пункты. Выложите его в правильной последовательности. Проверяем.
- Давайте подумаем, какие ошибки мы можем допустить во время выполнения задания?
- Давайте постараемся не допускать этих ошибок в работе.
- Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности при сборке столярного изделия: перед началом работы, во время работы и по окончании работы.
- Кто не понял, что сейчас будет выполнять?
Физкультминутка.
Перед тем как начать работу, нам необходимо размять верхний плечевой пояс и кисти рук.
- Если всё понятно, можете приступать к работе: надеваем спецодежду и занимаем свои рабочие места.
4. Практическая работа.
- Сейчас я вам покажу, как соединить царгу и ножку, используя ключ шестигранник и евро винт. Учитель показывает правильные приёмы работы. Затем учащиеся приступают к работе.
В процессе работы учитель следит за правильной последовательностью сборки стула. Подходим к каждому учащемуся, оказывает индивидуальную помощь, делает поправки, контролирует правильность выполнения операций.
5. Подведение итогов.
Когда изделие собрано, проверяем правильность и качество сборки по критериям, написанным на слайде, сравниваем своё изделие с образцом.
Критерии качества:
- На деталях нет перекосов и трещин.
- Все детали соединены в соответствии с образцом.
- Евро винты надёжно затянуты, «заподлицо» с деталью.
- Стул стоит надёжно, ровно, не качаясь.
Учащиеся перечисляют свои ошибки и трудности, с которыми столкнулись при сборке изделия.
Учитель выставляет отметки. Похвала детей.
Учащиеся прибирают свои рабочие места, снимают спецодежду.
- Скажите пожалуйста, чему сегодня вы учились на уроке?
- Какие инструменты мы использовали для работы?
- В какой последовательности мы выполняли сборку стула?