kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока предмета профессионального цикла "Трактор". Подготовка машинно-тракторного агрегата для посева зерновых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Обучающая:  формирование у учащихся умений и навыков по проведению ежесменного технического обслуживания тракторов и СХМ, научить учащихся подготавливать и составлять посевной агрегат, установить вылет маркеров и произвести основные регулировки сеялок: проверить равномерность высева, установить норму высева семян и туков, глубину хода сошников с соблюдением ТБ при выполнении задания.       

2. Развивающая:  Развитие внимания,наблюдательности, настойчивости в достижении целей,умения соблюдать последовательность при выполнении задания при посеве зерновых.

3. Воспитательная:  формирование интереса к осваиваемой профессии,        воспитание уважения к человеку труда, развитие понимания общественной значимости своего труда. Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока предмета профессионального цикла "Трактор". Подготовка машинно-тракторного агрегата для посева зерновых.»

Разработка урока по предмету «Трактор» 11 класс

Мастер производственного обучения- Кадырбаев А.М.

Раздел: «Производственная практика на учебном поле»

Тема урока: «Подготовка машинно-тракторного агрегата для посева зерновых».

Цели урока:

1. Обучающая: формирование у учащихся умений и навыков по проведению ежесменного технического обслуживания тракторов и СХМ, научить учащихся подготавливать и составлять посевной агрегат, установить вылет маркеров и произвести основные регулировки сеялок: проверить равномерность высева, установить норму высева семян и туков, глубину хода сошников с соблюдением ТБ при выполнении задания.

2. Развивающая: Развитие внимания,наблюдательности, настойчивости в достижении целей,умения соблюдать последовательность при выполнении задания при посеве зерновых.

3. Воспитательная: формирование интереса к осваиваемой профессии, воспитание уважения к человеку труда, развитие понимания общественной значимости своего труда. Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам.

.

Материально-техническое оснащение урока: Трактор ДТ-75, сеялка зерновая СЗС- 2,1,набор инструментов, линейка для измерения длины катушки, рукоятка для вращения вала, зерно.


ХОД УРОКА:

  1. Организационная часть.

1. Проверка посещаемости учащихся.

2. Проверка внешнего вида( спецодежда) обучающихся.

3. Проверка готовности к практической работе.

2. Вводный инструктаж .

1.Сообщение темы и цели занятия.

2. Фронтальный опрос по вопросам пройденной темы.

3. Фронтальный опрос по проверке теоретических знаний по материалу связанному с материалом предстоящего урока .

4.Инструктаж по ТБ при выполнении задания, под роспись в журнале ТБ.

5. Выдача инструментов и учебно - технологической документации.

3.Выполнение заданий по инструкционно- технологической карте .

1. Самостоятельная работа учащихся по инструкционно- технологической карте.

Последовательность выполнения задания.

Технические условия и указания к выполнению задания.

1. Скомплектовать прицепной агрегат для посева.








2. Провести подготовку трактора



3. Проверить и подготовить сеялки.




4. .Проверка равномерности высева.










5. Подготовить передаточные механизмы:


6. Отрегулировать норму высева.





7. Соединить сеялку с трактором.







8. Отвести агрегат на загон


Подготовить поле для посева:

а) выбрать способ посева.



б) определить направление посева.

в) разметить поворотные полосы



Г) проверить линию правого прохода


Д) наметить пункты заправки сеялок.






Составить агрегаты:

Для посева зерновых (пшеницы) – из трактора ДТ-75В и прицепной сеялки СЗС-2,1 ;

По ширине захвата и удельном сопротивлении выбрать наиболее целесообразные передачи для этих видов работы с тем, чтобы степень загруженности двигателя трактора была наивысшей. Проверить крепление сборочных единиц сеялок.

2).Провести ЕТО, проверить наличие воды, топлива, смазки, осмотреть состояние трактора.



3). Проверить комплектность и крепление сборочных единиц сеялки, осмотреть высевающие аппараты, семяпроводы, сошники, все дефекты устраняют .


4).Поставить рычаг регулятора высева на нулевое деление шкалы и осматривают катушки всех высевающих аппаратов. Катушки при этом должны полностью выйти из семенной коробки, а торцы их стать заподлицо с внутренней плоскостью розетки. Если есть отклонения, отпускают болты крепления корпуса аппарата и передвигают корпус в нужную сторону. Проверить установку клапанов высевающих аппаратов, зазор между клапаном и ребром катушки должен быть при высеве зерновых 2мм.


5).Отрегулировать натяжение цепей, при приложении 10 кгс прогиб не должен превышать 10…12мм .


6). Норму высева установить после регулировки высевающих аппаратов.

Длину рабочей части катушек ориентировочно подобрать в соответствии с принятым передаточным отношением.


7).Приподнять прицеп трактора на высоту серьги синцы сеялки, подогнать трактор задним ходом и соединить их.

Проехать 50 -100 м на равном участке, при этом проверить: отсутствие перекосов в движении сеялки; вращение катков сошников сеялки; работу автоматов и передаточных механизмов.


8).Завести двигатель. Сеялку установить в транспортное положение

Убедится в выровненности участка и разделке почвы.

Применять для зерновых колосовых рядовой способ. Способ движения агрегата – челночный.

Определить направление посева вдоль длинной стороны гона с учетом предыдущих обработок, вспашки и т.д.

Отделить с двух сторон поля поворотные полосы шириной, равной 4 захватам агрегата. По внутренним границам поворотных полос по вешкам сделать контрольные борозды глубиной 80 – 100 мм.

Линию первого прохода провешивают по прямой на расстоянии, равном 0.5 ширины захвата агрегата, от края поля.

Пустить трактор в работу плавно, по сигналу.

Вести агрегат без рывков, прямолинейно, при опущенном маркере со стороны незасеянного поля, выдерживая постоянную скорость. Сеялки включать в работу и выключать при прохождении линии контрольной борозды.

Снизить скорость и развернуть агрегат в границах поворотной полосы.




2. Проверка (контроль) правильности выполнения задания.

3. Соблюдение т/б, контроль за приемами выполнения задания.


4. Подведение итогов занятия.

1.Сообщение и стимулирование результатов работы.

2. Анализ допущенных учащимися ошибок.

3. Оценка результатов работы учащихся.

4. Задание на дом, уборка рабочих мест.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Кадырбаев Арик Маликович

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 286007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства