kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему:" Соблюдение последовательности действий при варке яиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для 7 класса коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:" Соблюдение последовательности действий при варке яиц"»

Тема урока: Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц.

Цель урока:

Коррекционно-образовательная:
1. Закрепить представления о значении продуктов питания для здоровья человека
2. Познакомить со способами определения доброкачественности яиц
3. Способствовать формированию умения готовить омлет из яиц

Коррекционно-развивающая:
1. Развивать умение планировать свою деятельность на основе алгоритмизации учебных действий, самостоятельность при выполнении практической работы в группе

Коррекционно-воспитывающая:
1. Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус

^ Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа
Оборудование урока: материально-техническая база кабинета СБО, посуда, продукты (яйцо),

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этапы

урока


Организация этапа,

оборудование


Основное содержание этапа


Деятельность учителя


Деятельность ученика


1

Организацион

ный момент


Настрой на начало урока


Встаньте прямо, красиво. Повторяйте за мной

Выполняют по указанию учителя
Садятся за парты, готовятся к уроку


2

Актуализация знаний учащихся

Анализ таблицы «Состав пищевых продуктов»

Пословицы

  • «Яйца курицу не учат»

  • «Дело выеденного яйца не стоит»

- О каком продукте говорится в пословицах?
- Состав яйца? (скорлупа, белок, желток)
- Следовательно, сделайте вывод





Отвечают на вопросы, делают вывод


3


Целеполагание, планирование деятельности


Притча:

В некотором царстве умер придворный повар. Всем, желающим занять его место, было предложено приготовить блюдо, состоящее из 1 кг любого продукта, 1 л воды и 1 кг соли, причем ни в коем случае оно не должно быть пересолено. 

Однако нашелся смелый и сообразительный повар, который в литр воды добавил 1 кг соли и сварил 1 кг... яиц, разумеется, в скорлупе
-Конечно, только яйцо нельзя пересолить 1 килограммом соли.
- Хотели бы вы узнать больше об этом продукте?
- Что именно?
- Сегодня мы узнаем, как устроено яйцо, будем учиться определять его доброкачественность и узнаем, для приготовления каких блюд оно используется


Отвечают на вопросы



4

Изложение нового материала


Презентация

Просмотр презентации 
Виды яиц презентация
Пищевая ценность 
Строение яйца 
Использование яйца 

  1. Проведение опыта
    Яйцо варёное или сырое
    Учитель проводит словарную работу


Смотрят слайды,


Формулируют вывод

Физ

минутка

Упражнения для выработки навыка правильной осанки

Выполняют по указанию учителя


Опрос

Яйцо – ценный пищевой продукт. В чём его ценность?
- Скажите, как усваивается яйцо в организме человека?
- При приготовлении каких блюд используют яйцо?


слушают рассказ


5


Практическая работа


Кухонная зона

Спецодежда



1. ^ Основные правила при приготовлении пищи
одевают спецодежду
при работе с горячей жидкостью
- пользование электрической плитой
1. Первичная обработка яиц
- определение свежести
- обмывание тёплой водой с добавлением
соды или мыла
- ополаскивание
2. Практическая работа – варка яиц
3. Дегустация


Под руководством учителя


Работают по указанию учителя


6


Закрепление пройденного


опрос по пройденной темы

- Вопросы по строению яйца 
- Что полезнее: белок или желток?
- В какие праздники на Руси яйцо было основным блюдом и являлось предметом дарения?


отвечают на вопросы


7


Итог урока


поощрение













































ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1

Прямо встали, улыбнулись

И тихонько потянулись.

Мы работать начинаем

Каждый пальчик разминаем

Раз, два, три, четыре, пять –

Разминаем их опять.

Ушки дружно растираем,

Ладошечки разогреваем.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели


Приложение №2

Игра «Лото»

Игра на особых картах

На листе в квадратиках пишутся определения. На разрезных карточках слова. Ученик находит правильное определение и кладет на карту. С обратной стороны на нарезных картах написаны пословицы (для самопроверки):


  • «Яйца курицу не учат»


  • «Дело выеденного яйца не стоит»


^ Карта «Значение продуктов питания для здоровья человека»


Помогают росту организма, являются строительными материалом человеческого тела


Необходимы для нормального функционирования всех органов


^ Необходимы организму для усвоения всех пищевых веществ


Главный источник энергии


Усиливает сопротивляемость к болезням


^ Источник энергии, регулируют обмен веществ в организме



Разрезные карточки (лицевая сторона)


Белки


Минеральные вещества


Вода


Углеводы


Витамины


Жиры



^ Разрезные карточки (обратная сторона)


Дело


выеденного яйца


не стоит


Яйца


курицу


не учат




Таблица «Состав пищевых продуктов»


Компоненты


Для чего необходимы


В каких продуктах встречаются


БЕЛКИ


Помогают росту организма, являются строительным материалом человеческого тела.


Сыр, творог, молоко, рыба, яйцо, мясо, хлеб.


ЖИРЫ


Источник энергии, регулирует обмен веществ в организме


Масло, молоко, яйца, мясо, творог, грецкие орехи.


УГЛЕВОДЫ


Главный источник энергии.


Сахар, арбуз, свекла, батон, мед, яйцо, яблоки, виноград.


ВОДА


Необходим организму для усвоения всех пищевых веществ.


Капуста, молоко, яйцо, огурцы, репа.


^ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА


Необходим для нормального функционирования всех органов.


Капуста, сыр, молоко, мясо, творог, грибы, соль, яйцо


ВИТАМИНЫ


Усиливает сопротивляемость организма к болезням.


А – лук, перец, яйцо,морковь.

С – черная смородина, лимон, шиповник.

Д – печень, рыба.

В – дрожжи, капуста, яйцо, картофель.



^ Приложение №3 Тексты к слайдам
Слайд №1 Легенда о конкурсе на замещение вакансии    придворного повара

В некотором царстве умер придворный повар. Всем, желающим занять его место, было предложено приготовить блюдо, состоящее из 1 кг любого продукта, 1 л воды и 1 кг соли, причем ни в коем случае оно не должно быть пересолено. 
Слайд№2

Однако нашелся смелый и сообразительный повар, который в литр воды добавил 1 кг соли и сварил 1 кг... яиц, разумеется, в скорлупе.
Слайд №3 Блюда из яиц
Слайд №4 Виды яиц

^ ГУСИНОЕ, КУРИНОЕ, ПЕРЕПЕЛИНОЕ, СТРАУСИНОЕ, УТИНОЕ
Слайд №5 Пищевая ценность яиц

Вода – 74 %, Белки – 12 %, Жиры – 11 %,Углеводы – 1,7 %

Минеральные вещества – калий, кальций, магний, фосфор, железо. Витамины – А, Е, В

Слайд №6 Строение яиц


  1. Скорлупа; 2.Пленка белка; 3.Пленка желтка; 4.Желток; 5. Белок; 6.Воздушная камера



Слайд №7 Строение яйца (рисунок).
Слайд № 8


  1. Связующие (котлеты, блинчики, запеканка)


  2. Осветляющие (желе, заливное, бульон)


  3. Пенообразующие (безе, крем, зефир)


Слайд №9 Определение доброкачественности яиц


Качество яйца


Рисунок


Что происходит


Яйцо свежее



Опустилось на дно стакана


Яйцо не достаточно свежее



Плавает чуть выше дна


Яйцо недоброкачественное



^ Остается на верху, не тонет




Приложение №4

Словарная работа

Меланж - замороженная смесь яичных белков и желтков

Льезон - взбитая яично-белковая смесь с добавлением соли, перца, молока

Омлет - блюдо из взболтанных с молоком яиц, поджаренных на масле.

Овоскоп – прибор для определения доброкачественности яиц путем просвечивания.

Сальмонеллез - кишечное заболевание

Приложение №5

Физминутка Упражнения для формирования правильной осанки

(И.п- стоя)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.(Дети садятся за парты.)

Приложение №6

Рабочая тетрадь

Прочтите текст и ответьте на вопросы:

О куриных яйцах

Яйцо – ценный пищевой продукт. В нем содержатся многие вещества, необходимые для организма человека. Желток яйца полностью усваивается организмом. Белок яйца, сваренного вкрутую, усваивается долго и трудно, а в сыром виде не усваивается совсем. Лучше всего белок яйца усваивается, если яйца сварены «всмятку», «в мешочек» или приготовлены в виде омлета. По вкусовым качествам яйца хорошо сочетаются со многими продуктами – рыбными, мясными, овощными, молочными. Поэтому их используют для приготовления салата, бутербродов, различных холодных закусок, фаршей и т.д.


  1. При приготовлении каких блюд используют яйцо? Подчеркни в тексте сплошной линией.


  2. Как усваивается яйцо в организме человека? Подчеркни в тексте волнистой линией.



Приложение №7 Рабочая тетрадь
Технологическая карта

Варка яйца


Название операции


Содержание работы


Инструменты и приспособления


Первичная обработка яиц

1._____________________

2._____________________

3. ____________________

4. ____________________






Варка яиц

5._____________________

6. ____________________

7. ____________________

8. ____________________

9._____________________

10. ___________________






Яйцо варят:

всмятку _____ минут

в «мешочек» _____ минут

вкрутую ______минут


Готовность яйца:

Белок свернулся наполовину, желток не свернулся.

Свернулся белок, желток не свернулся.

Желток и белок свернулись.



^ Технологическая карта

Приготовление омлета


Название операции


Порядковый номер


^ Инструменты
и приспособления


Жарение омлета






Первичная обработка яиц и продуктов






Оформление готового блюда






Приготовление яично-молочной смеси








Приложение №8

Рабочая тетрадь

Проставьте на рисунке номера элементов строения яйца.

– белок;

2 – скорлупа;

3 – белковая оболочка;

4 – желток;

5 – воздушная камера;

6 – желточная оболочка.

Приложение №9

Рабочая тетрадь
Вспомни и напиши виды тепловой обработки яиц

_____________________________________________________________________

Напиши, какие блюда из яиц ты знаешь

_____________________________________________________________________

Запиши рецепт любимого блюда из яиц

__________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему:" Соблюдение последовательности действий при варке яиц"

Автор: Саляхиев Алмаз Файзутдинович

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531502

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства