kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: Электрооборудование автомобилей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 10 класса, обучающихся в Центре дополнительного образования.

Тема урока: Электрооборудование автомобиля. В процессе проведения урока предусматривались обучающиеся цели: формирование умений применять полученные знания по теме: "Электрооборудование на практике"; учиться определять техническое состояние деталей электрооборудования автомобилей; применять знания техники безопасности в процессе разборочно-сборочных операций.

Развивающие цели: развить умение работать в команде; чётко выполнять инструкцию мастера производственного обучения; следовать заданному алгоритму действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: Электрооборудование автомобилей »



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белоярский центр дополнительного образования»

Разработка урока на тему: Электрооборудование автомобилей

Подготовил: Андриуца Я.Ф.




Конспект урока на тему: Электрооборудование автомобилей

Цели занятия:

Обучающие:

  • формировать умения применять полученные знания по теме: «Электрооборудование автомобилей» на практике;

  • учиться определять техническое состояние деталей электрооборудования автомобилей, проводить регулировочные работы;

  • применять знания требований техники безопасности в процессе разборочно-сборочных операций;

  • знакомить с системой нормирования конкретных технических операций.

Показатель:

  • ученики правильно выполняют разборочно-сборочные операции элементов электрооборудования автомобиля;

  • правильно определяют техническое состояние деталей электрооборудования автомобиля;

  • правильно выполняют требования техники безопасности в процессе разборочно-сборочных операций.

Развивающие:

  • развивать умение работать в команде;

  • чётко выполнять инструкции наставника;

  • следовать заданному алгоритму действий.

Показатель:

  • ученики работают в команде, умеют распределять обязанности между собой;

  • читают инструкционную карту, действуют по заданному в ней алгоритму;

  • выполняют указания организатора процесса.

Воспитательная:

  • формирование ответственности к порученному заданию;

  • воспитывать самодисциплину, ответственность за собственную безопасность и безопасность других людей.

Показатель:

  • выполняют требования техники безопасности, не допускают нарушений;

  • принимают меры безопасности при выполнении операций.


Тип занятия: урок отработки трудовых операций.

Формы организации учебной деятельности: групповая, звеньевая.

Методы обучения: словесный, наглядный, инструктивно-практический, метод производственных ситуаций, инструктажа.

Методы стимулирования деятельности студентов: отметка, словесное поощрение.

В результате занятия ученики должны:

  • знать базовые схемы включения элементов электрооборудования;

  • демонстрировать умение разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

Задачи занятия.

  • научится выполнять разборочно-сборочные и диагностические операции;

  • пользоваться электрическими приборами.


Оборудование:

  • Генераторы различных марок.

  • Стартеры различных марок.

  • Аккумуляторные батареи различных марок.

  • Действующий стенд системы управления инжекторного ДВС.

  • Элементы систем зажигания различных типов.

  • Магнето.

  • Стенд для проверки электрооборудования автомобилей.

  • Стенд для проверки свечей зажигания.

Инструменты:

  • Наборы шоферского инструмента.

  • Набор накидных ключей.

  • Наборы для пайки мягкими припоями.


Дидактический материал: инструкционные карты, альбом «Устройство, ТО автомобиля ВАЗ-2109», сборник трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей ВАЗ-2109, плакаты по теме, справочная, нормативная литература, критерии оценки работы, инструкция ТБ.










Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность учеников

I

Организационный этап.

Цель: подготовить учеников к работе

3 мин

1.Приветствие. Контроль готовности к уроку (наличие спецодежды).

Здравствуйте, ребята.  Я рад вас приветствовать. Желаю вам на сегодняшнем занятии терпения, успехов, реализации всех задач.

2. Выполняет запись в журнале.

Приветствуют мастера п/о


II

Вводный

инструктаж

15 мин

 

 

1

Сообщение темы урока






5 мин

1.Сообщает тему на предстоящее занятие: «Техническое обслуживание и ремонт элементов электрооборудования автомобилей».

2 Мотивирует учащихся к освоению содержания урока.


Для всех, кто избрал специальность в сфере транспорта необходимо уметь выполнять ремонт элементов электрооборудования автомобилей, поэтому тема сегодняшнего занятия является очень важной

Слушают.






2

Актуализация опорных знаний.

Обращение к актуальному опыту учащихся.

Формулировка задач урока.


13мин

 

Перед каждым звеном на занятии ставится два типа задач:

как слесарям по ремонту автомобилей вам предстоит

-выполнить разборочно-сборочные и операции и пользоваться электрическими приборами,

Фронтальный опрос.

Слушают задачи урока.





Дают определения, объясняют назначение.


Отвечают на вопросы мастера.

4

Инструктаж по технике безопасности.



5 мин

Вопросы мастера для повторения техники безопасности:

  1. перечислите требования к специальной одежде;

  2. перечислите требования при работе с аккумуляторной батареей;

  3. перечислите требования к ручному инструменту;

  4. объясните назначение средств индивидуальной защиты.

Инструктирует по ТБ и ОТ

Отвечают на вопросы мастера.

Объясняют назначение каждого предмета из средств индивидуальной защиты.

Расписываются в журнале инструктажа.

5.

Распределение учеников по звеньям, объяснение хода работы

2 мин

Занятие будет проходить по этапам, в соответствии с поставленными задачами. Вся группа будет разбита на звенья по 2человека.

Во время работы вам необходимо будет самостоятельно распределять обязанности в звене.

Я буду отмечать соблюдение правил техники безопасности, качество и правильность выполнения задания в оценочном листе. Будут так же оцениваться скорость выполнения операций, слаженность действий членов группы.

Критерии оценивания заданий имеются на каждом рабочем месте.

Каждое звено получает инструкционную карту. В ней определен весь алгоритм действий. Вам необходимо в течение всего урока следовать этому алгоритму.

Общее время практической части - 55 минут.

В него входит выполнение задания и приведение рабочего места в первоначальное состояние.

Выдает комплекты инструкционных карт каждому звену.

Слушают инструкции мастера.




Знакомятся с критериями оценивания заданий.










Знакомятся с картами.

6.

Подготовка к выполнению практических заданий урока

1 мин

 Мотивирует учеников на слаженную, дружную работу в команде, взаимопомощь.

От того как вы правильно отрегулировали и отремонтировали узел электрооборудования, будет зависеть надежность, экономичность эксплуатации вашего автомобиля и безопасность дорожного движения.

Поэтому, работайте дружно. Вы - команда.

 Слушают, анализируют сказанное.

7.

Расстановка учеников по рабочим местам


Сейчас прошу звенья подойти к своим рабочим местам и приготовиться к работе.

Выставляет звенья – по два на каждое рабочее место.

Проходят на рабочие места.

III

Текущий инструктаж

50 мин




Целевые обходы





Первый обход:


Проверка соблюдения технических условий и правил техники безопасности.

Называют требования к организации конкретного рабочего места. Ознакомление с содержанием инструкционной карты, соблюдение правил Т.Б., проверка инструментов и приспособлений


Второй обход:


Контроль правильности выполнения рабочих приемов и операций.

(Контроль выполнения правил Т.Б., организации рабочего места. Опрос о техническом состоянии деталей).


Заносит результаты обхода в оценочный лист.

Повторяют положения Инструкции, объясняют ход работ, соотносят их с инструкционной картой; объясняют, какие последствия возможны при нарушении технологии работ и Инструкции.


Третий обход:


Контроль качества и правильности выполнения каждого задания.

(Контроль организации последовательности выполнения задания, технологичности разборочных работ, выполнения правил Т.Б., организации рабочего места. Консультативная помощь ученикам.)

Заносит результаты обхода в оценочный лист.

Выполняют задания.

Исправляют возможные ошибки, объясняют механизм их исправления.


Четвертый обход:


Прием выполненных заданий и рабочих мест.

(Проверка правильности ведения самоконтроля, соблюдение технических условий работы обучающимися; оценка качества выполненной работы. Ответы на контрольные вопросы (по рабочему месту)).

Заносит результаты обхода в оценочный лист.

Выполняют работы в соответствии с инструкционной картой, проверяют последовательность и степень безопасности выполняемых работ.


Пятый обход:


Проводит приемку и оценку выполненных работ.

Предъявляют результат выполненных работ, приводят рабочие места в исходное состояние.

IV

Заключительный инструктаж

10 мин



2.

Анализ работ отдельных учеников.


На основании зафиксированных в оценочном листе результатов освоения умений, анализирует работу каждого ученика.

Участвуют в обсуждении характерных ошибок и затруднений при выполнении работ.

Оценку дают члены группы.

3.

Подведение итогов работы группы на занятии.


Подведение итогов работы группы на занятии.

Объявляет результаты работы каждого звена. Объявляет лучшее звено.

Объявляет отметки за выполненную работу.

Анализируют. Достигли поставленных задач, или нет. Добились прогнозируемого результата, или нет.

5.

Объявление домашнего задания.


Выдает домашнее задание:

Согласно графика чередования повторить теоретический материал к практической работе.

Задают уточняющие вопросы


6.

Завершение урока.


Сегодня мы многому научились.

В течение всего занятия особое внимание мы обращали на выполнение требований техники безопасности.

СПАСИБО!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока на тему: Электрооборудование автомобилей

Автор: Андриуца Ярослав Фёдорович

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства