№ | Этапы урока | Время | Деятельность мастера | Деятельность учеников |
I | Организационный этап. Цель: подготовить учеников к работе | 3 мин | 1.Приветствие. Контроль готовности к уроку (наличие спецодежды). Здравствуйте, ребята. Я рад вас приветствовать. Желаю вам на сегодняшнем занятии терпения, успехов, реализации всех задач. 2. Выполняет запись в журнале. | Приветствуют мастера п/о |
II | Вводный инструктаж | 15 мин | | |
1 | Сообщение темы урока
| 5 мин | 1.Сообщает тему на предстоящее занятие: «Техническое обслуживание и ремонт элементов электрооборудования автомобилей». 2 Мотивирует учащихся к освоению содержания урока. Для всех, кто избрал специальность в сфере транспорта необходимо уметь выполнять ремонт элементов электрооборудования автомобилей, поэтому тема сегодняшнего занятия является очень важной | Слушают.
|
2 | Актуализация опорных знаний. Обращение к актуальному опыту учащихся. Формулировка задач урока. | 13мин | Перед каждым звеном на занятии ставится два типа задач: как слесарям по ремонту автомобилей вам предстоит -выполнить разборочно-сборочные и операции и пользоваться электрическими приборами, Фронтальный опрос. | Слушают задачи урока. Дают определения, объясняют назначение. Отвечают на вопросы мастера. |
4 | Инструктаж по технике безопасности. | 5 мин | Вопросы мастера для повторения техники безопасности: перечислите требования к специальной одежде; перечислите требования при работе с аккумуляторной батареей; перечислите требования к ручному инструменту; объясните назначение средств индивидуальной защиты. Инструктирует по ТБ и ОТ | Отвечают на вопросы мастера. Объясняют назначение каждого предмета из средств индивидуальной защиты. Расписываются в журнале инструктажа. |
5. | Распределение учеников по звеньям, объяснение хода работы | 2 мин | Занятие будет проходить по этапам, в соответствии с поставленными задачами. Вся группа будет разбита на звенья по 2человека. Во время работы вам необходимо будет самостоятельно распределять обязанности в звене. Я буду отмечать соблюдение правил техники безопасности, качество и правильность выполнения задания в оценочном листе. Будут так же оцениваться скорость выполнения операций, слаженность действий членов группы. Критерии оценивания заданий имеются на каждом рабочем месте. Каждое звено получает инструкционную карту. В ней определен весь алгоритм действий. Вам необходимо в течение всего урока следовать этому алгоритму. Общее время практической части - 55 минут. В него входит выполнение задания и приведение рабочего места в первоначальное состояние. Выдает комплекты инструкционных карт каждому звену. | Слушают инструкции мастера.
Знакомятся с критериями оценивания заданий.
Знакомятся с картами. |
6. | Подготовка к выполнению практических заданий урока | 1 мин | Мотивирует учеников на слаженную, дружную работу в команде, взаимопомощь. От того как вы правильно отрегулировали и отремонтировали узел электрооборудования, будет зависеть надежность, экономичность эксплуатации вашего автомобиля и безопасность дорожного движения. Поэтому, работайте дружно. Вы - команда. | Слушают, анализируют сказанное. |
7. | Расстановка учеников по рабочим местам | | Сейчас прошу звенья подойти к своим рабочим местам и приготовиться к работе. Выставляет звенья – по два на каждое рабочее место. | Проходят на рабочие места. |
III | Текущий инструктаж | 50 мин | | |
| Целевые обходы | | | |
| Первый обход: | | Проверка соблюдения технических условий и правил техники безопасности. | Называют требования к организации конкретного рабочего места. Ознакомление с содержанием инструкционной карты, соблюдение правил Т.Б., проверка инструментов и приспособлений |
| Второй обход: | | Контроль правильности выполнения рабочих приемов и операций. (Контроль выполнения правил Т.Б., организации рабочего места. Опрос о техническом состоянии деталей). Заносит результаты обхода в оценочный лист. | Повторяют положения Инструкции, объясняют ход работ, соотносят их с инструкционной картой; объясняют, какие последствия возможны при нарушении технологии работ и Инструкции. |
| Третий обход: | | Контроль качества и правильности выполнения каждого задания. (Контроль организации последовательности выполнения задания, технологичности разборочных работ, выполнения правил Т.Б., организации рабочего места. Консультативная помощь ученикам.) Заносит результаты обхода в оценочный лист. | Выполняют задания. Исправляют возможные ошибки, объясняют механизм их исправления. |
| Четвертый обход: | | Прием выполненных заданий и рабочих мест. (Проверка правильности ведения самоконтроля, соблюдение технических условий работы обучающимися; оценка качества выполненной работы. Ответы на контрольные вопросы (по рабочему месту)). Заносит результаты обхода в оценочный лист. | Выполняют работы в соответствии с инструкционной картой, проверяют последовательность и степень безопасности выполняемых работ. |
| Пятый обход: | | Проводит приемку и оценку выполненных работ. | Предъявляют результат выполненных работ, приводят рабочие места в исходное состояние. |
IV | Заключительный инструктаж | 10 мин | | |
2. | Анализ работ отдельных учеников. | | На основании зафиксированных в оценочном листе результатов освоения умений, анализирует работу каждого ученика. | Участвуют в обсуждении характерных ошибок и затруднений при выполнении работ. Оценку дают члены группы. |
3. | Подведение итогов работы группы на занятии. | | Подведение итогов работы группы на занятии. Объявляет результаты работы каждого звена. Объявляет лучшее звено. Объявляет отметки за выполненную работу. | Анализируют. Достигли поставленных задач, или нет. Добились прогнозируемого результата, или нет. |
5. | Объявление домашнего задания. | | Выдает домашнее задание: Согласно графика чередования повторить теоретический материал к практической работе. | Задают уточняющие вопросы |
6. | Завершение урока. | | Сегодня мы многому научились. В течение всего занятия особое внимание мы обращали на выполнение требований техники безопасности. СПАСИБО! | |