kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разметка заготовки по чертежу. Изготовление совка для уборки мусора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Проверка готовности класса к занятиям.

2.          Техника безопасности при выполнении слесарных операций

3.          Контрольный опрос по теме:
а ), какой металл применяют при изготовлении совка.

б) Основные инструменты для выполнения данной работы.

в).Последовательность операций при изготовлении совка. г).Инструмент для разметки. Текущий инструктаж:

1.  Демонстрация образцов изделия с коментарием по технологической карте.
Трудности по изготовлению изделия.

2.            Технология составления технологической карты изделия.

3.          Начертить чертеж изделия на картоне и согласно технологической карты
изготовить шаблон из картона.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разметка заготовки по чертежу. Изготовление совка для уборки мусора.»

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

КГУ «Талшыкская средняя школа»












ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема занятия

«Разметка заготовки по чертежу.

Изделия из тонкого металла «Совок» »

8 класс























2016 год


Раздел:Технология ручной и механической обработки

металла – 8 час. 8 класс.

Тема занятия: Разметка заготовки по чертежу.

Изготовление совка для уборки мусора. Цели: Образовательная - расширение кругозора учащихся о технологических

процессах обработки металлов.

Воспитательная ~ прививать качество, аккуратность и собранность выполнения приемов труда.

Развивающая - совершенствовать навыки использования измерительных и слесарных инструментов в работе с металлом.

Методы проведения занятия - демонстрация образцов изделия. Работа с карточками заданиями, демонстрация приемов работы слесарным инструментом.

Объект труда: изготовление совка для мусора по карточке заданию. Оборудование: Образцы изделий карточки заданий, инструменты, картон, слесарный инструмент, технологическая карта изготовления изделий.

Вводный инструктаж:

  1. Проверка готовности класса к занятиям.

  2. Техника безопасности при выполнении слесарных операций

  1. Контрольный опрос по теме:
    а ), какой металл применяют при изготовлении совка.

б) Основные инструменты для выполнения данной работы.

в).Последовательность операций при изготовлении совка. г).Инструмент для разметки. Текущий инструктаж:

  1. Демонстрация образцов изделия с коментарием по технологической карте.
    Трудности по изготовлению изделия.

  2. Технология составления технологической карты изделия.


  1. Начертить чертеж изделия на картоне и согласно технологической карты
    изготовить шаблон из картона.


Самостоятельная работа учащихся.

1.Произвести разметку тонкого листового металла по шаблону (контроль
качества выполненных работ).

2.Произвести раскрой металла согласно разметки (ножницы по металлу,
приемы резания, контроль выполненных работ)

3.Произвести гибку металла согласно разметки и технологической карте в
гибочном приспособлении (контроль выполненных операций).

4.Произвести разметку и сверление отверстий в корпусе совка согласно
технологической карте для заклепочного соединения корпуса с ручкой.

5. Произвести сборку совка, применив неподвижный (заклепочный) вид соединения.

6..Произвести отделку изделия (напильник, наждачная бумага).

7.Покраска изделия

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

  1. Самоанализ выполненных работ с разборам, выявленных в ходе изготовления изделия ошибок, и способами их устранения.

  2. Оценка выполненных работ, уборка помещения.

  3. Демонстрация лучших работ учащихся.




































Раздел:Технология ручной и механической обработки

металла – 8 час. 5 класс.

Тема занятия: Изготовление головоломок из проволоки. Цели: Образовательная - расширение кругозора учащихся о технологических

процессах обработки металлов.

Воспитательная ~ прививать качество, аккуратность и собранность выполнения приемов труда.

Развивающая - совершенствовать навыки использования измерительных и слесарных инструментов в работе с металлом.

Методы проведения занятия - демонстрация образцов изделия. Работа с карточками заданиями, демонстрация приемов работы слесарным инструментом.

Объект труда: изготовление головоломок из проволоки по карточке заданию. Оборудование: Образцы изделий карточки заданий, инструменты, слесарный инструмент, технологическая карта изготовления изделий.

Вводный инструктаж:

  1. Проверка готовности класса к занятиям.

  2. Техника безопасности при выполнении слесарных операций

  1. Контрольный опрос по теме:
    а ), Назвать основные слесарные инструменты.

б) Основные детали слесарных тисков.

в) Формы напильников г).Инструмент для разметки. Текущий инструктаж:

  1. Демонстрация образцов изделия с коментарием по технологической карте.
    Трудности по изготовлению изделия.

  2. Технология составления технологической карты изделия.


  1. Начертить чертеж изделия на картоне и согласно технологической карты
    изготовить изделие.


Самостоятельная работа учащихся.

1.Произвести правку проволоки по технологической карточке (контроль
качества выполненных работ).

2.Произвести разметку и раскрой проволоки согласно разметки (ножницы по металлу,приемы резания, контроль выполненных работ)

3.Произвести гибку проволоки согласно разметки и технологической карте в приспособлении (контроль выполненных операций).

4.Произвести изготовление колец изделия согласно технологической карте.

5. Произвести изготовление скобы, применив подвижный вид
/ соединения.

6.Произвести сборку изделия по технологической карте.

7..Произвести отделку изделия (напильник, наждачная бумага).

8.Помощь учителя учащимся в процессе работы и наблюдение за техникой безопасности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

  1. Самоанализ выполненных работ с разборам, выявленных в ходе изготовления изделия ошибок, и способами их устранения.

  2. Оценка выполненных работ. уборка помещения.

  3. Демонстрация лучших работ учащихся.



































Правка проволоки -' ' ', Гибка проволоки

Перед изготовлением изделия из мягкой Сгибание заготовки под углом делается

проволоки заготовку выпрямляют, протягивая . плоскогубцами. Криволинейные формы сгиба-

вокруг цилиндрического стержня, установлен- ются круглогубцами,

ного в тисках. На рис. 3 показана хватка Инструмента:

Можно исправлять проволоку с помощью пальцы большой, указательный и Мизинец

деревянного брусочка (рис. 1). ■. сжимают рукоятки, а безымянный — разжи-


Рис. 1



■■■-■■ ■ ■ , мает их.

Рис. 2



Короткие кусочки мягкой проволоки вып­равляют киянкой на плите (рис. 2) не сильны­ми ударами, чтобы не смять заготовку.

Рас. 3 Я. / _

Для сгибания из заготовки деталей, имею­щих форму окружностей большого диаметра, пользуются цилиндрическими оправками.

Для сгибания проволоки, по окружности.при изготовлении кольца конец заготовки вместе с оправкой закрепляют в, тисках (рис. 4а). За­тем, туго натягивая "проволоку, обматывают ею оправку (рис. 46): ,

. ■'■' ' ' Рис. 4 '.'

После этого полученную спираль снимают с оправки и откусывают кусачками кольца. ;

Мягкую проволоку скручивают и обкручива­ют. При скручивании обе проволоки одинако­во обвиваются друг об друга. При обкручива­нии одна проволока обвивается вокруг другой (рис. 5). Для этого плоскогубцами фиксируют место (а), с которого будет производиться об­кручивание, а затем обвивают одну проволоку другой (б).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какими способами можно выправить про­
    волоку? 2.При помощи каких инструментов сгибают
    проволоку? 3,Как сделать спираль?4.Чем отличается скручивание от обкручи­вания?

Рис.5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Инструменты и материалы: кусачки, плоско­губцы, круглогубцы, оправки, мягкая стальная проволока 0 2 мм.

Изготовление головоломки «Сними кольцо»



К13



В



(рис.6).. ...„,. ,_ . .. .. '

Изготовление кольца (2) *

Изготовление скобы (3)

  1. Откусить кусачками заготовку проволоки
    длиной 130 мм.

  2. На обеих концах скобы сделать петли диа-_,
    метром 3 мм.

  3. Закрепить заготовку на цилиндричесю
    оправке диаметром 26 мм в тисках и согнусь
    полукольцо.

Сборка головоломки

  1. Надеть на змейку кольцо и скобу.

  2. На конце змейки сделать петлю диамет-
    ром 6 мм.

  3. Догадаться, как снять кольцо, не разру­
    шая головоломки.

Головоломка состоит из змейки (1), скобы (3) и кольца (2).

Изготовление змейки (1)

1. Откусить заготовку проволоки длиной 310 мм и разметить ее. по чертежу (рис. 6).

Б

полу­кольцо


в

Кольцо

Ф24-


/Шу-

Ствр-жонь

245


ЙШ?


Стер­жень


Стер­жень

850


КОПЬЦО К12


Рис. 6

80



  1. Установить заготовку на цилиндрической оправке диаметром 20 мм в тисках и согнуть кольцо.

  2. Снять заготовку с оправки и откусить кольцо.

  3. Закрепить заготовку на цилиндрической оправке диаметром 24 мм в тисках и согнуть кольцо (А) и полукольца (Б) и (В).

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разметка заготовки по чертежу. Изготовление совка для уборки мусора.

Автор: Смаилов Джамбул Кайруллович

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства