Организационный момент: (Дети сидят по 3 группам так, чтобы в группе был лидер) Основная часть У вас на столах 13 карточек с рисунками. Рассмотрите их и найдите лишний рисунок. Обоснуйте свой ответ (Лишний стул, потому что это не инструмент.) Все инструменты нам знакомы? (да, не все) Можно ли расширить знания об этих инструментах? Значит тема урока ….. Расширение знаний, связанных с инструментами для обработки древесины. Наша цель на уроке - анализировать понятие «инструменты», - сравнивать разные инструменты для обработки древесины, - классифицировать их. Сегодня мы будем использовать на уроке мыслительные операции, которые необходимы на других уроках. Для того чтобы выяснить как вы умеете анализировать, сравнивать и классифицировать (на доске слова: анализировать, сравнивать, классифицировать). Давайте проанализируем понятие «инструменты». Что значит анализировать? (Находить важные, существенные признаки) Что за признаки объединяют все инструменты? (изменяют размеры и форму заготовки) Каким словом можно заменить слово инструменты? (орудия, предметы) Значит в результате анализа у нас появилось понятие инструменты. Продолжите: инструменты – это… (предметы, которые изменяют размеры и форму заготовки). Молодцы. (Это анализ) 2)Следующий этап практическая работа на сравнение. Что значит сравнивать? (Найти сходства и различия предметов). Мы будем сравнивать инструменты, которые находятся у вас на столах. Результаты сравнения вы должны занести в таблицу, она находится рядом с инструментами. Рассмотрим таблицу. Различия | Название инструментов | | | | | | | Сходства | | В таблицу вначале занесите название инструментов, признаки, по которым будете сравнивать предметы (1 столбик). По каким признакам можно сравнить предметы? (размер, материал из которого изготовлено, масса, значение использования, цвет и т.д.) Затем запишите результаты наблюдений. Распределите роли в группе, кто будет заполнять таблицу, кто сравнивать инструменты, кто затем зачитывать результат вслух. Желаю удачи! ( Работа рассчитана на 5 мин. Далее каждая группа зачитывает результаты) 3)Следующее задание на классификацию. Что значит классифицировать? (делить предметы, объекты на классы, группы по каким-либо признакам) Вернёмся к карточкам с рисунками инструментов. Разбейте все инструменты на группы и объясните, по какому принципу это сделали (большие - маленькие, металлические – деревянные – разные материалы, струги – пилы – молотки, по назначению: для строгания, пиления, забивания чего-либо) (Работа на 2-3 минуты. Выслушиваются ответы учащихся) Рефлексия. Какие мыслительные операции работы сегодня мы совершали на уроке? (анализа, сравнения, классификации) Продолжите 1 из фраз: «На уроке мне понравилось…» «На уроке я узнал…» «Я научился…» |