Методическая разработка для урока технологии или ракетомодельного объединения. Создание летающих моделей развивает техническое мышление, развивает конструкторские навыки. Закрепляет навыки работы с бумагой, деревом. клеями. Учит читать чертеж. Действовать по плану.
Воспитывает трудолюбие, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««РАКЕТА для мембранного ракетоплана»»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Станция юных техников
города Каменск-Шахтинский
Принято
на Метод.совете
протокол № __ от _________
Методическая разработка
«РАКЕТА для мембранного ракетоплана»
Выполнила: п.д.о. МБОУ ДОД СЮТ
Чеченева В.И.
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи.
3. Характеристика модели.
4. Последовательность изготовления модели.
5. Оформление модели
6. Укладка.
7 . Приложение: чертеж.
8. Литература.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в объединении «Ракетное моделирование» А также для обучающихся в ракетомодельном объединении. Разработка применяется на занятиях с целью создания модели ракеты, для запуска мембранного ракетоплана. Запуск таких ракет очень зрелищен, так как зрители наблюдают полет ракета, а затем полет мембранного ракетоплана.
Данная разработка позволяет исключить использование дефицитных и дорогостоящих материалов. Позволяет изготовить модель ракеты без использования станков.
В результате изготовления данной модели обучающиеся получают навыки разметки заготовок, работы с лобзиком, напильником, отделки модели.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Увлечение школьников моделированием ракет.
2. Формирование у обучающиеся технико-конструкторской грамотности.
3. Формирование технической культуры, при решении технических задач (конструкторских, технологических и организаторских).
4. Закрепить умение выклеивать прочные корпуса используя ватман и клей ПВА и утюг.
5. Содействие развитию технического мышления и способностей,
6. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, трудолюбия и аккуратности.
Педагог, учитывая размеры модели, заранее готовит оправки металлические или деревянные.
Цилиндр D-40 мм. И длиной 350 мм. Конус D-40 мм у основания, Высота 100 мм. Для улучшения лётных качеств модель склеивают из Ватмана на два оборота, чтобы добиться плотности, для выхода ракетоплана. Двигательный отсек вклеивается в нижний конус, что уменьшает сопротивление. И благоприятно смещает центр тяжести.
Для облегчения работы педагог готовит шаблоны развёрток деталей, они выполняются из картона.
Шаблоны накладываются на бумагу и обводятся карандашом. При накладывании шаблона, необходимо учитывать направление волокон в бумаге. При скручивании, волокна должны располагаться вдоль оси ракеты, тогда бумага скручивается без смятия.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ
Все операции выполняются с помощью шаблонов.
1. Развёртку цилиндрической части корпуса модели склеиваем на оправке (металлической или деревянной), обвернув на один оборот, поверхность смазывается клеем ПВА и оборачивается ещё раз ватманом. Далее разогретым утюгом до средних значений выглаживается поверхность (надо добиться высыхания цилиндра). Такая обработка позволяет получить жесткий и прочный корпус.
2. Вырезаем и склеиваем развёртку конусной части корпуса, нижнюю часть , так же уплотняем двойным слоем бумаги.
3. Вырезаем и склеиваем двигательный отсек из ватмана на два оборота.
СБОРКА КОРПУСА МОДЕЛИ
1.Вклеиваем двигательный отсек в конусную часть, приклеивая клеем ПВА.
2. Цилиндрическую часть корпуса приклеиваем к конусной (следим за вертикальностью и центровкой).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОЛОВНОГО ОБТЕКАТЕЛЯ
1. По шаблону вырезаем развёртку и выклеиваем на конусной оправке.
2. Вырезаем из плотного пенопласта толщиной 30 мм. Пробку головного обтекателя. ( Петля для спасательной системы не нужна, т.к ракета служит контейнером, для вывода мембранного ракетоплана.)
4. Пробку с петлёй вклеиваем в головной обтекатель.
5. Вышибной пыж вытачиваем из пенопласта по диаметру ракеты и высотой 20мм. Поверхность нижняя обрабатывается двумя слоями ПВА для температурной устойчивости.
СТАБИЛИЗАТОРЫ
1. Оперение стабилизатора изготавливаем из тонкой плотной бальзы.
2. Каждому в отдельности стабилизатору придаем аэродинамический профиль.
3.Приклеиваем к корпусу клеем ПВА. Закрепляем полосками бумаги для прочности.
ОФОРМЛЕНИЕ МОДЕЛИ.
Предлагается каждому индивидуально разрисовать свою модель. Для оформления модели предложить использовать маркеры. Маркеры не утяжеляют модель.
Укладка.
В модель помещают вышибной пыж. Мембранный ракетоплан помещают в огнестойкий контейнер, сжав пружину, опускают в корпус ракеты. Закрывают головным обтекателем. Запускают ракету на МРД – 2,5.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Литература.
Издательство: ДОСААФ Название: Лети, модель! Автор: Симаков Б.