№ | Основные этапы работы | Содержание этапа |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1. | Цель: Формирование у учащихся представления и умения последовательного отпиливания и сгибания заготовки по разметке. Задачи: Образовательные: Обучить последовательному опиливанию и сгибанию заготовки и безопасной работе напильником и молотком. Коррекционно-развивающие: Коррекция мышления посредством игры «Поле чудес», с помощью отыскивания ошибок; памяти при вспоминании правил Т.Б.; общей и мелкой моторики при практической работе. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к инструменту и экономное расходование материала. Форма урока: комбинированный урок. Приемы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование наглядного дидактического материала, выполнение упражнений и заданий. Психологические особенности возраста: Дети с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Учащиеся 7 класса. Все психические процессы: восприятие, внимание, память мышление нарушены. Эмоционально-волевая сфера нарушена. | | |
2. | Предварительная подготовка: - Оформление мастерской - Подготовка и проверка инструмента - Подбор заготовок | | |
3. I. 1. | Ход урока Организационный момент. Этап психологической подготовки учащихся к решению основной задачи урока. Коррекционное задание. | Организация внимания школьников. - Какая сегодня дата? - Кто сегодня отсутствует? Игра «Расшифруй слово». Учитель раздает шифр обучающимся. (см. Приложение 3) - Отгадайте по буквам слесарный инструмент. (Демонстрация инструмента – ножницы). | Дежурный называет дату и отсутствующих. Отгадывают по буквам слово «ножницы» |
II. 1. 2. | Актуализация опорных знаний. Этап подготовки к сознательному усвоению материала. Устный опрос. Коррекционное задание. | - Какое изделие мы начали изготавливать? - Для чего нужно это приспособление? (демонстрация рисунка) Из каких деталей состоит изделие? Какую деталь мы изготавливаем? Из чего состоит рабочая часть? Из какого материала мы делаем рабочую часть? Какие габаритные размеры рабочей части? (Демонстрация операционной карты см. Приложение 1) | Отвечают на вопросы. (Приспособление для удаления сорняков) (Для удаления сорняков и других сельскохозяйственных работ). Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы. (Из рабочей части и ручки) (Рабочую часть). (Из режущей части и державки) (Из листовой стали ). (Длина – 210 мм, ширина – 80 мм). Проговаривают последовательность изготовления. |
III. 1. | Повторение пройденного материала. Повторение технологических операций, выполненных на прошлом уроке. | - Вспомните и назовите технологические операции, которые мы выполнили на прошлом уроке. | Отвечают на вопросы учителя. (1. Подготовили к разметке. 2. Разметили по чертежу 3. Вырезали по разметке. 4.Просверлили отверстие. Показывают и называют инструменты: линейка, угольник, чертилка, ножницы по металлу. (отпиливание острых кромок и сгибание на оправке). |
VI. 1. 2. 3. | Изучение нового материала. Этап включения учащихся в деятельность по достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока. Постановка темы и цели урока. Повторение устройства напильника и правильной работы с ним. Показ выполнения работы учителем. | Тема нашего урока – «Отпиливание и сгибание заготовки ». Мы сегодня будем учиться отпиливать острые кромки и сгибать заготовки на оправке. Каким инструментом мы опиливаем металл? Из каких частей состоит напильник? а) Показ опиливания заготовки с комментариями к приемами работы. б) Показ приёмов сгибания. | Заполняют операцию в технологической карте. (Напильником). Один ученик показывает на стенде, остальные по очереди показывают на инструменте. (Ручка, рабочая часть). (Усилие прилагать от себя, нельзя подгибать пальцы под напильник.) (Тиски, молоток, оправка.) Наблюдают за действием учителя и слушают его комментарии. |
| Физкультминутка | Исходное положение (и. п.) - сидя на стуле. - голову наклонить вправо; – и.п. - голову наклонить влево; - и. п. - голову наклонить вперед, плечи не поднимать; - и. п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный. И. п. - сидя, руки на поясе. 1.- поворот головы направо; 2 - и. п. 3 – поворот головы вправо. 4 - и. п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный. | -выполняют упражнения. |
V. | Закрепление изученного материала. Этап закрепления знаний полученных в ходе изучения нового материала, основных понятий. Вводный инструктаж | (см.Приложение 2) | (Плоскогубцы) (Не испортить линии разметки). (Неправильно зажата заготовка в тисках). Повторяют правила техники безопасности: При опиливании: -Не поджимать пальцы под носком напильника. -Не допускать удара ручки напильника о заготовку. -Опилки убираем при помощи щётки-смётки. При гибке металла: -Закреплять заготовку в тисках прочно и надёжно. -Работать только исправным инструментом. -Во время гибки работу выполнять в рукавцах. |
VI. | Практическая работа. Повторный инструктаж | (Педагог наблюдает за выполнением работы, следит за соблюдением Т.Б., помогает отстающим). - Какие были нарушения Т.Б? | Самостоятельно выполняют приемы опиливания и сгибания. Задают возникающие вопросы. Обсуждение нарушений Т.Б. Повторение Т.Б. -повторяют правила Т.б. После окончания работы убирают свои рабочие места. |
VII. | Подведение итогов. Этап выявления и оценки уровня усвоения знаний и умений. Рефлексия. | (Педагог проверяет работы и выставляет соответствующую оценку). Сегодня все хорошо поработали. Какую следующую операцию мы будем выполнять? Урок окончен, всем спасибо! | Ответы детей. (Опиливали острые кромки и сгибали заготовку приспособления для удаления сорняков). Обсуждают вопросы. Обмениваются заготовками, сравнивают, оценивают качество соответствия, выставляют оценки друг другу. Отделку изделия.(зачистка,окраска). |
7. В. Г. Патракеев "Слесарное дело 6 кл.", Москва "Просвещение"-2013г.
Инстркуция: Отгадайте зашифрованное слово. Каждой букве соответствует свой знак.