kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по слесарному делу по теме: «Приспособление для удаления сорняков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у учащихся представления и умения последовательного отпиливания и сгибания заготовки по разметке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по слесарному делу по теме: «Приспособление для удаления сорняков»»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

школа-интернат





Проект урока по слесарному делу

по теме:

«Приспособление для удаления сорняков»


Раздел: «Плоскостная разметка и обработка деталей по чертежу»



7 КЛАСС




Подготовил:

учитель трудового обучения:

Швецов Дмитрий Владимирович




г.о.г. Кулебаки, 2016 г.



Конспект урока по слесарному делу.


Ф.И.О. Швецов Дмитрий Владимирович - учитель трудового обучения МКСКОУ школы – интерната, профиль – слесарное дело.

Тема урока: Опиливание и сгибание заготовки приспособления для удаления сорняков по разметке.

Оборудование урока: Плакаты, образцы, заготовки, измерительный и режущий инструмент.

Основные термины: рабочая часть, державка, режущая часть, ручка.


Основные этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Цель: Формирование у учащихся представления и умения последовательного отпиливания и сгибания заготовки по разметке.

Задачи:

Образовательные:

Обучить последовательному опиливанию и сгибанию заготовки и безопасной работе напильником и молотком.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция мышления посредством игры «Поле чудес», с помощью отыскивания ошибок; памяти при вспоминании правил Т.Б.; общей и мелкой моторики при практической работе.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к инструменту и экономное расходование материала.

Форма урока:

комбинированный урок.

Приемы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование наглядного дидактического материала, выполнение упражнений и заданий.

Психологические особенности возраста:

Дети с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Учащиеся 7 класса. Все психические процессы: восприятие, внимание, память мышление нарушены.

Эмоционально-волевая сфера нарушена.



2.

Предварительная подготовка:

- Оформление мастерской

- Подготовка и проверка инструмента

- Подбор заготовок




3.

I.





1.

Ход урока

Организационный момент.

Этап психологической подготовки учащихся к решению основной задачи урока.


Коррекционное задание.


Организация внимания школьников.

- Какая сегодня дата?

- Кто сегодня отсутствует?


Игра «Расшифруй слово».

Учитель раздает шифр обучающимся.

(см. Приложение 3)

- Отгадайте по буквам слесарный инструмент. (Демонстрация инструмента – ножницы).



Дежурный называет дату и отсутствующих.




Отгадывают по буквам слово «ножницы»



II.




1.














2.

Актуализация опорных знаний.


Этап подготовки к сознательному усвоению материала.

Устный опрос.













Коррекционное задание.






- Какое изделие мы начали изготавливать?


- Для чего нужно это приспособление?


(демонстрация рисунка)



  • Из каких деталей состоит изделие?

  • Какую деталь мы изготавливаем?

  • Из чего состоит рабочая часть?

  • Из какого материала мы делаем рабочую часть?

  • Какие габаритные размеры рабочей части?


(Демонстрация операционной карты см. Приложение 1)


  • Проверьте последовательность изготовления.


Отвечают на вопросы.

(Приспособление для удаления сорняков)


(Для удаления сорняков и других сельскохозяйственных работ).

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

(Из рабочей части и ручки)

(Рабочую часть).

(Из режущей части и державки)

(Из листовой стали ).

(Длина – 210 мм, ширина – 80 мм).




Проговаривают последовательность изготовления.

III.


1.




















Повторение пройденного материала.


Повторение технологических операций, выполненных на прошлом уроке.





















- Вспомните и назовите технологические операции, которые мы выполнили на прошлом уроке.




  • Какой инструмент мы использовали для работы?



  • Назовите, какую мы будем выполнять следующую операцию?



Отвечают на вопросы учителя.

(1. Подготовили к разметке.

2. Разметили по чертежу

3. Вырезали по разметке.

4.Просверлили отверстие.


Показывают и называют инструменты: линейка, угольник, чертилка, ножницы по металлу.

(отпиливание острых кромок и сгибание на оправке).

VI.





1.








2.



















3.

Изучение нового материала.

Этап включения учащихся в деятельность по достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.


Постановка темы и цели урока.








Повторение устройства напильника и правильной работы с ним.

















Показ выполнения работы учителем.






  • Тема нашего урока – «Отпиливание и сгибание заготовки ».

  • Мы сегодня будем учиться отпиливать острые кромки и сгибать заготовки на оправке.

  • Каким инструментом мы опиливаем металл?

  • Из каких частей состоит напильник?






  • Как правильно работать напильником?


  • Какие инструменты мы будем использовать для сгибания заготовки?




а) Показ опиливания заготовки с комментариями к приемами работы.

б) Показ приёмов сгибания.







Заполняют операцию в технологической карте.






(Напильником).


Один ученик показывает на стенде, остальные по очереди показывают на инструменте. (Ручка, рабочая часть).

(Усилие прилагать от себя, нельзя подгибать пальцы под напильник.)

(Тиски, молоток, оправка.)






Наблюдают за действием учителя и слушают его комментарии.


Физкультминутка

  1. Исходное положение (и. п.) - сидя на стуле.

  1. - голову наклонить вправо;

  2. – и.п.

  3. - голову наклонить влево;

  4. - и. п.

  5. - голову наклонить вперед, плечи не поднимать;

  6. - и. п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

  1. И. п. - сидя, руки на поясе.

1.- поворот головы направо;

2 - и. п.

3 – поворот головы вправо.

4 - и. п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.


-выполняют упражнения.

V.

Закрепление изученного материала.

Этап закрепления знаний полученных в ходе изучения нового материала,

основных понятий.






Вводный инструктаж

  • Какой дополнительный инструмент можно использовать?


  • Какая главная цель при опиливании?

  • Почему может получиться перекос заготовки при сгибании?


  • Вспомните правила техники безопасности

(см.Приложение 2)


(Плоскогубцы)



(Не испортить линии разметки).


(Неправильно зажата заготовка в тисках).

Повторяют правила техники безопасности:

При опиливании:

-Не поджимать пальцы под носком напильника.

-Не допускать удара ручки напильника о заготовку.

-Опилки убираем при помощи щётки-смётки.

При гибке металла:

-Закреплять заготовку в тисках прочно и надёжно.

-Работать только исправным инструментом.

-Во время гибки работу выполнять в рукавцах.

VI.

Практическая работа.










Повторный инструктаж

  • Приступаем к выполнению работы.

(Педагог наблюдает за выполнением работы, следит за соблюдением Т.Б., помогает отстающим).






- Какие были нарушения Т.Б?


Самостоятельно выполняют приемы опиливания и сгибания. Задают возникающие вопросы.





Обсуждение нарушений Т.Б. Повторение Т.Б.

-повторяют правила Т.б.

После окончания работы убирают свои рабочие места.

VII.

Подведение итогов.

Этап выявления и оценки уровня усвоения знаний и умений.


Рефлексия.





  • Давайте подведем итоги нашей работы.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?



  • Какие возникли вопросы во время работы?


  • Теперь давайте проверим и оценим свою работу.




(Педагог проверяет работы и выставляет соответствующую оценку).

  • Сегодня все хорошо поработали.

  • Какую следующую операцию мы будем выполнять?

  • Урок окончен, всем спасибо!

Ответы детей.


(Опиливали острые кромки и сгибали заготовку приспособления для удаления сорняков).

Обсуждают вопросы.



Обмениваются заготовками, сравнивают, оценивают качество соответствия, выставляют оценки друг другу.




Отделку изделия.(зачистка,окраска).


Список литературы.


  1. Воронкова В.В. «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе», Москва- 1994г.

  2. Воронкова В.В. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида», Москва-2010г.

  3. Мирский С.Л. «Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе», Москва-1985г.

  4. Рубинштейн С.Я. «Психология умственного отсталого школьника», Москва-1970г.

  5. Худенко Е.Д. «Требования к планированию и анализу коррекционно – развивающих уроков», Москва-2009г.

  6. В. Г. Копелевич «Слесарное дело 5-6 кл.», Москва-1988г.

7. В. Г. Патракеев "Слесарное дело 6 кл.", Москва "Просвещение"-2013г.
















Приложение 1

Операционная карта

операция

чертёж

инструменты

1

ПОДГОТОВИТЬ

ЗАГОТОВКУ

К

РАЗМЕТКЕ



2

РАЗМЕТИТЬ

ЗАГОТОВКУ

ПО

ЧЕРТЕЖУ






ЛИНЕЙКА,

УГОЛЬНИК,

ЧЕРТИЛКА













3



ВЫРЕЗАТЬ

ЗАГОТОВКУ

ПО

РАЗМЕТКЕ






НОЖНИЦЫ

ПО

МЕТАЛЛУ

4

ПРОСВЕРЛИТЬ

ОТВЕРСТИЕ

ПО

РАЗМЕТКЕ




СВЕРЛИЛЬНЫЙ

СТАНОК


5

ОПИЛИТЬ

ОСТРЫЕ

КРОМКИ


НАПИЛЬНИК


6

СОГНУТЬ

ЗАГОТОВКУ

НА

ОПРАВКЕ





МОЛОТОК,

ОПРАВКА,

ТИСКИ


7

ВЫПОЛНИТЬ

ОТДЕЛКУ

ИЗДЕЛИЯ


НАЖДАЧНАЯ

БУМАГА,

КИСТЬ,

КРАСКА





Приложение 3

Задание













@

*





Инстркуция: Отгадайте зашифрованное слово. Каждой букве соответствует свой знак.



Ж

Ы

Н

А

Р

И

О

С

Х

Я

Б

Ц




Z

s

@






*



ОТВЕТ: ножницы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по слесарному делу по теме: «Приспособление для удаления сорняков»

Автор: Швецов Дмитрий Владимирович

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства