kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

« Правка и разметка проволоки. Резка, рубка и гибка проволоки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана- конспекта урока в 5 классе по теме "Правка и разметка прововолоки. Резка, рубка и гибка проволоки"

Просмотр содержимого документа
«« Правка и разметка проволоки. Резка, рубка и гибка проволоки»»

Тема урока: « Правка и разметка проволоки. Резка, рубка и гибка проволоки»


Цель: Развить выполнения трудовых приемов при гибке заготовок из тонколистового металла и проволоки

Задачи: Образовательныеознакомление учащихся с трудовыми приемами работы при гибке тонколистового металла и проволоки с использованием оправок и слесарного верстака.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, способности применять полученные знания на практике.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Учащиеся научатся самостоятельно создавать способы решения проблем технологического решения;

Учащиеся научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать полученные знания при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

Учащиеся примут участие в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Учащиеся научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Слесарный верстак, набор слесарных инструментов, учебник, заготовки тонколистового металла, проволоки, приспособления, шлифовальная шкурка. Технологическая карта изготовления чертилки.

Описание этапов урока

Этап урока

I. Организационный

1 – 2 мин.

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

3 мин.

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята подскажите, каким инструментом мы с Вами правили и резали тонколистовой металл и проволоку?

Спасибо, напомнили мне.

А какие детали можно изготовить из проволоки?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III. Изучение нового материала.

4-5 мин.

1. Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока.

2. Прошу вас организоваться в группы по 2 человека: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.

3.Перед вами образцы изделий из проволоки, мы сегодня с вами будем изготавливать чертилку. Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите первую работу, что я буду делать? – Размечать правильно!

4. Учитель проходит рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей.

5.И так, все группы подходят к рабочему месту учителя.

Учитель показывает трудовые приемы работы с проволокой с помощью оправок.

Проверяет технологическую последовательность гибки проволоки вместе с учеником.

6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибки проволоки! Показ трудовых приемов!

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно).

- Запоминают технологическую последовательность выполнения трудовых приемов по зачистке заготовок.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивныепланирование последовательных действий

IV. Физкультминутка

1 мин.

Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз.

Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз.

Выполняют физкультминутку

V. Практическая работа

22 мин

1. Учащиеся, организовав рабочее место, группами по 2 человека, приступают к гибки заготовок чертилки из проволоки с помощью оправок и киянки.

2. Учитель проверяет рабочие места, оказывает помощь отстающим учащимся в зажиме заготовок и приемах гибки заготовок с помощью оправок.


3. Учитель: Проверяет соблюдение правил безопасной работы инструментами.

4. Учитель: Помогает отстающим группам выполнение трудовых приемов при работе киянкой и пассатижами.

5. Учитель проверяет технологию выполнения изделия и соблюдения привил техники безопасности.

Организовывают рабочие места и выполняют формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных и технологических карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой учащихся.

VI. Итог практической работы.

1-2 мин.

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям: 1. соответствие формы.

2. Соответствие размерам.

3. Соблюдение правил безопасности.

4. Качество гибки.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, 1 группа. Хорошо, вы оценили друг друга, правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностныеформирование практической деятельности и эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII. Закрепление материала

VIII. Рефлексия

1-2 мин.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.

Личностные: самооценка своей деятельности.

Эмоциональное восприятие практической работы и своих результатов с применением рабочего места и слесарных инструментов.

IX. Этап завершения урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
« Правка и разметка проволоки. Резка, рубка и гибка проволоки»

Автор: Шляхтицева Ирина Александроавна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505754

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства