Просмотр содержимого документа
«« Правка и разметка проволоки. Резка, рубка и гибка проволоки»»
Тема урока: « Правка и разметка проволоки. Резка, рубка и гибка проволоки»
Цель: Развить выполнения трудовых приемов при гибке заготовок из тонколистового металла и проволоки
Задачи: Образовательные: ознакомление учащихся с трудовыми приемами работы при гибке тонколистового металла и проволоки с использованием оправок и слесарного верстака.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, способности применять полученные знания на практике.
Учащиеся научатся самостоятельно создавать способы решения проблем технологического решения;
Учащиеся научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать полученные знания при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.
Учащиеся примут участие в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Учащиеся научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Слесарный верстак, набор слесарных инструментов, учебник, заготовки тонколистового металла, проволоки, приспособления, шлифовальная шкурка. Технологическая карта изготовления чертилки.
Описание этапов урока
Этап урока
I. Организационный
1 – 2 мин.
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
-приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. .Повторение пройденного материала.
3 мин.
Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.
Ребята подскажите, каким инструментом мы с Вами правили и резали тонколистовой металл и проволоку?
Спасибо, напомнили мне.
А какие детали можно изготовить из проволоки?
Молодцы!
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
1. Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока.
2. Прошу вас организоваться в группы по 2 человека: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.
3.Перед вами образцы изделий из проволоки, мы сегодня с вами будем изготавливать чертилку. Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите первую работу, что я буду делать? – Размечать правильно!
4. Учитель проходит рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей.
5.И так, все группы подходят к рабочему месту учителя.
Учитель показывает трудовые приемы работы с проволокой с помощью оправок.
Проверяет технологическую последовательность гибки проволоки вместе с учеником.
6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибки проволоки! Показ трудовых приемов!
-отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно).
- Запоминают технологическую последовательность выполнения трудовых приемов по зачистке заготовок.
Личностные: построение логических рассуждений
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные: планирование последовательных действий
IV. Физкультминутка
1 мин.
Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз.
Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз.
Выполняют физкультминутку
V. Практическая работа
22 мин
1. Учащиеся, организовав рабочее место, группами по 2 человека, приступают к гибки заготовок чертилки из проволоки с помощью оправок и киянки.
2. Учитель проверяет рабочие места, оказывает помощь отстающим учащимся в зажиме заготовок и приемах гибки заготовок с помощью оправок.
3. Учитель: Проверяет соблюдение правил безопасной работы инструментами.
4. Учитель: Помогает отстающим группам выполнение трудовых приемов при работе киянкой и пассатижами.
5. Учитель проверяет технологию выполнения изделия и соблюдения привил техники безопасности.
Организовывают рабочие места и выполняют формирование безопасной работы;
-выполнение практической работы с использованием инструкционных и технологических карт.
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой учащихся.
VI. Итог практической работы.
1-2 мин.
Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям: 1. соответствие формы.
2. Соответствие размерам.
3. Соблюдение правил безопасности.
4. Качество гибки.
Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, 1 группа. Хорошо, вы оценили друг друга, правильно.
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, слушают;
-выставляют отметки в дневники.
Личностные: формирование практической деятельности и эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные: оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы
VII. Закрепление материала
VIII. Рефлексия
1-2 мин.
-рассуждают,
- отвечают на вопросы,
-дают самооценку результатам своей работы.
Личностные: самооценка своей деятельности.
Эмоциональное восприятие практической работы и своих результатов с применением рабочего места и слесарных инструментов.