kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правка и гибка тонколистового металла и проволоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирует навыки работы с тонкрлистовым материалом (разметка, резание, опиливание, свеоление,отделка).Развивает глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности, умение работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правка и гибка тонколистового металла и проволоки»

Тема : Правка и гибка тонколистового металла и проволоки.

Цели урока:

  • Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими картами, на сверлильном станке.

  • Развивать глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности.

  • Воспитывать: чувство товарищества, вежливость и деликатность между членами группы, взаимопомощь, трудолюбие, терпение.

Задачи:

  • Учить использовать и обобщать знания, полученные на предыдущих уроках при выполнении практической работы.

  • Развивать интерес детей к предмету занятия. Развивать двигательную сноровку, взаимоконтроль, самоконтроль.

  • Воспитывать аккуратность, деликатность и уважение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.

Метод обучения: проблемный.

Тип урока: комбинированный, обобщающий.

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа, практическая работа, поисково-проектная работа.

Средства обучения: ребусы, пакеты с заданиями, технологические карты, технологические требования, чертилка, линейка, слесарные ножницы, тонколистовой металл, кернер, молоток, сверлильный станок, напильник, наждачная бумага, доска.

План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Повторение (разминка).

  3. Технические сведения, инструктаж по ТБ.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 Орг. момент

- проверка готовности к уроку, формирование групп.

— Тема урока “Обработка тонко-листового металла”. Продолжаем учиться обрабатывать тонко-листовой металл, резать его слесарными ножницами, опиливать напильником, обрабатывать его наждачной бумагой.


Приветствуют учителя.

2. Мотивация. Актуализация знаний.


Наш урок мне хочется начать со слов Максима Горького: «Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь…»    

Давайте обратимся к историческим сведениям о происхождении металла.     

Выступают учащиеся с сообщениями. Ученик 1: Человечество в своём развитии прошло несколько исторических этапов. Первый был Каменный век, когда основные орудия труда и оружие изготавливались из камня. Но они были мелки и ломки. Около 4000 лет до нашей эры египтяне научились обрабатывать первый из металлов -  медь. Так начался второй этап – Бронзовый век, который продолжался  до 500года до нашей эры.

Ученик 2:

На смену Бронзовому веку в 9 -7 веках до нашей эры пришел железный век. Железный век - это эпоха распространения металлургии железа и изготовления железных орудий, которые были прочнее каменных, медных и бронзовых.

Ученик 3:

Металлы принято делить на 2 – е основные группы: чёрные и цветные. Чёрные – это чугун, сталь, железо. Цветные используют, как в чистом виде, так и в сплавах.  К цветным металлам относятся: медь, алюминий, олово, цинк, латунь, свинец.

Ученик 4:

Вместе с открытием металлов человек учился их обрабатывать. Сначала вручную: плавили, ковали, гнули. В производственных условиях металл обрабатывают как в горячем, так и в холодном состоянии. Холодная обработка осуществляется на специальных станках (токарных, фрезерных, сверлильных и других). А появились первые станки в 12 веке

3.Целеполагание (постановка проблемы).

Учитель:  Перед вами слайды, скажите, какие операции  при обработке металла изображены?

Опиливание металла с помощью напильника.

Резка металла слесарными ножницами.

Гибка тонколистового металла в тисках с помощью оправки

Правка тонколистового металла  киянкой.

Наши  цели:

- научиться приёмам гибки тонколистового металла в тисках и с  оправкой.
- расширить знания о металле;
- воспитание трудовой дисциплины.

Учитель:   Переходим к следующему вопросу -  Лексический, потому что нам необходимо знать значения слов, чтобы понимать друг друга.

Гибкий – легко сгибаемый. 
Гнуть – придавать изогнутую форму, сгибать.
Слесарь – рабочий, специалист по ручной выделке, сборке и починке металлических изделий.
Слесарный инструмент – инструмент для ручной работы с металлом.

Учащиеся записывают тему урока :

«Правка и гибка тонколистового металла и проволоки.»

Рассматривают слайды. Определяют способы правки и гибки металла.



















Записывают новые понятия по теме урока.



4.Повторение


 Учитель:

У вас на столах карточки, подпишите названия инструментов.

Поменяйтесь с соседом карточками и проверим вместе (ответы на слайде), отметьте правильные ответы +

  1. Тиски.

  2. Молоток.

  3. Киянки.

  4. Угольник.

  5. Напильник.

  6. Чертилка.

  7. Ножницы по металлу.

Выставите оценки: ошибок нет-5,1 ошибка- 4, 2 ошибки – 3
(Ученик собирает карточки)


Учащиеся выполняют задания, данные в карточках.


Взаимопроверка.




Смотрят на изображение на компьютере.


5. Новая тема

Сгибание тонколистового металла.

Сгибанием из листов металла изготавливают самые различные объемные предметы. Вручную эту операцию осуществляю в тисках и на оправках или с помощью специальных приспособлений. Основным рабочим инструментом при гибке служит киянка или молоток с мягким бойком, чтобы не оставлять на листе вмятин.
В тисках выполняют гибку сравнительно небольших листов металла под различными углами: от совсем незначительного до прямого.  Заготовку закрепляют в тисках так, чтобы разметочная риска (линия сгиба), установленных на губки тисков. Если загибаемая часть заготовки сравнительно узкая, то ее сгибают на заданный угол ударами киянки. Для сгибания более широкой полосы металла на загибаемую часть накладывают деревянный брусок и по нему наносят удары молотком.
При сгибании тонколистового металла под прямым углом с помощью прямоугольных оправок тиски обычно поворачивают па угол примерно в 45° по отношению к переднему краю верстака и в них прочно закрепляют оправку. Сгибаемый лист накладывают на оправку так, чтобы разметочная риска совпадала с ребром оправки. Ударами киянки сначала отгибают концы загибаемой части листа, а затем сгибают по всей длине.
Изделия круглой и другой сложной формы сгибают из листов металла па оправках соответствующей формы. На промышленных предприятиях это осуществляется с помощью специальных приспособлений, гибочных машин, штампов и на профилегибочных станах. Эту работу выполняют кузнецы и штамповщики. Запишите в тетради: Гибка – это процесс сгибания металла в тисках с помощью слесарных инструментов.

Учитель: «Хорошо, что в мастерской, всё, что надо под рукой». Главное не получить травму. Переходим в зал Безопасности.

Правила  техники безопасности.

  1. Работать следует только исправным инструментом.

  2. Обязательно нужно надежно закреплять заготовку в тисках.

  3. Нельзя стоять за спиной работающего.

  4. Нельзя складывать оправки и инструменты на край верстака.

  5. При гибке  нельзя держать левую руку близко к месту сгиба.

Чтобы не поранить левую руку, поддерживающую лист металла при его сгибании на оправке, обязательно нужно надеть рукавицу.





















Учащиеся записывают в тетрадь.

Запишите в тетради: Гибка – это процесс сгибания металла в тисках с помощью слесарных инструментов.






Повторяют правила техники безопасности.


6. Практическая работа

Учитель:  Вот мы и подошли к самому интересному этапу урока – практической работе.

Каждый из вас сейчас побывает в роли слесаря. 3адание:

  1. Размеченную и вырезанную заготовку из тонколистового металла закрепите в тисках таким образом, чтобы линия сгиба была на уровне губок тисков.

  2. При помощи киянки согните заготовку по намеченным линиям,  используйте  оправку при изготовлении ребра жёсткости.

  3. Как только кто-то выполнил работу, на доску прикрепляется лепесток ромашки, а работа отдаётся мне на проверку.

4.Разрешается выполнившему задание помогать членам бригады.

Учащиеся выполняют поэтапно практическую работу.

1. Закрепляют в тисках заготовку таким образом, чтобы линия сгиба была на уровне губок тисков.

2. При помощи киянки сгибают заготовку по намеченным линиям.

3. После выполнения работы, на доску прикрепляется лепесток ромашки, а работа отдаётся учителю на проверку.

7. Закрепление




И так мы рассмотрели важную тему «Правка и гибка тонколистового металла и проволоки.» Учитель:  Все сегодня хорошо поработали.  Следующий этап нашего урока – Проверка знаний .Тест.

1. Какими инструментами производят гибку тонколистового металла?

А) ножницами и тисками.
Б) молоток и оправкой.
В) тисками и оправкой.

2.Где должна находиться линия сгиба в тисках?

А) по линии уровня губок.
Б) ниже линии уровня губок.
В) выше линии уровня губок.

3.Специалист по ручной работе с металлом называется:

А) сантехник.
Б) столяр.
В) слесарь.

4. Зачем при сгибании тонколистового металла нужна оправка?

А) чтобы чертить.
Б) чтобы сгибать.
В) чтобы править.

5. Каким инструментом можно работать?

А) исправным.
Б) столярным.
В) слесарным.

6. Что нельзя делать при гибке металла?

А) зажимать заготовку в тиски.
Б) стоять за спиной работающего.
В) надевать рукавицы.

7. Найди лишнее.

А) плоскогубцы.
Б) тиски.
В) оправка





Выполняют тест.


8. Подведение итогов урока.

Оценка деятельности учащихся.


Тема нами изучена. В жизни она будет иметь большую значимость, особенно для любителей мастерить, для создания творческих проектов, для самоутверждения в жизни.

Подведения итогов.

1. Отметки за карточки.
2.Отметки за изделие.
3. Отметки за тест.

Наводят порядок на рабочих местах, прибирают инструмент, приводят себя в порядок. Сдают изделия для проверки.

Обсуждают качество изделий, оценивают работу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Правка и гибка тонколистового металла и проволоки

Автор: Скориков Андрей Егорович

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства