kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое повторение приёмов изготовления углового концевого соединения УК -1

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок практического повторения приёмов изготовления углового концевого соединения УК-1 в 7 классе коррекционной школы – интернат VIII вида. Цель урока: повторить и закрепить на практике имеющиеся умения и навыки по изготовлению соединения УК-1 для дальнейшего применения их при изготовлении столярных изделий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое повторение приёмов изготовления углового концевого соединения УК -1 »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Магнитка

456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11

e-mail - [email protected], тел. / факс 8 (35154) 3-54-80,











Практическое повторение приёмов изготовления углового концевого соединения УК -1





Урок по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) 7 класс.

Разработал учитель профессионально – трудового обучения МБОУ КОШИ р.п. Магнитка

Останин Дмитрий Борисович.







2014 .

Урок практического повторения приёмов изготовления углового концевого соединения УК-1 в 7 классе коррекционной школы – интернат VIII вида. Разработал учитель профессионально - трудового обучения МБОУ КОШИ Останин Дмитрий Борисович.

Тема урока: Практическое повторение приёмов изготовления углового концевого соединения УК -1(данное занятие рассчитано на 2 учебных часа).

Цель: Повторить и закрепить на практике имеющиеся умения и навыки по изготовлению соединения УК-1 для дальнейшего применения их при изготовлении столярных изделий.

Задачи: Образовательная – Повторение технологических приёмов (разметка, запиливание шипов, долбление проушин). Отработка практических навыков работы со столярными инструментами.

Коррекционная – Способствовать коррекции речи учащихся используя опорные слова. Коррекция зрительных восприятий и внимания, используя наглядность. Способствовать коррекции памяти через повторение, осмысление, восприятие.

Воспитательная – Воспитание терпения, трудолюбия, критической оценки своей деятельности, мотивации к трудовому обучению путём постановки новых интересных задач.

В ходе проводимого занятия учащиеся должны знать:

.технологическую последовательность разметки соединения, запиливания шипов, долбления проушин.

Уметь:

.определять по образцам известные угловые соединения;

.производить разметку заготовок;

.запиливать шипы, выдалбливать проушины.

Материалы, инструменты, оборудование:

.бруски длинной 150мм, сечением – 20x30мм.

.разметочные инструменты – линейки, столярные угольники, рейсмус, карандаши.

.столярные инструменты – стамески, киянки, ножовки, напильники, наждачная шкурка.

.дидактические материалы, учебно-наглядные пособия, технологическая карта, образцы изделий с УК-1.



Ход урока.

Струкрура урока

Действия учителя

Действия ученика

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Посещаемость, готовность к уроку, наличие спец – одежды.



Введение в тему урока.

Повторение имеющихся знаний об угловых соединениях

Учащимся демонстрируются образцы угловых соединений, которые они уже изучали.


Вопросы учащимся:

Где применяются эти соединения.

Приведите примеры.

Из каких элементов состоят эти соединения.

Объясните значение каждого слова в фразе « угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом».


Какова последовательность изготовления этого соединения.

Учащиеся сравнивают образцы угловых концевых соединений, называют изделия, где они применяются. В диалоге с учителем вспоминают последовательность их изготовления.

Регулятивные:

Владение основами оценки и анализа, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Познавательные:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, определять логическую последовательность действий.

Коммуникативные:

Умение осознано использовать речевые средства для выражения своих мыслей.


В процессе беседы с учащимися составляется технологическая карта изготовления УК -1.

Обсуждаются безопасные приёмы работы и отдельные сложные операции.

Вопросы учителя:






1.Какой длинны необходимо, отпилить заготовки для деталей соединения, если согласно чертежу и образцу, длинна деталей равна 150 мм. Как изменится, длинна заготовки после выравнивания и обработки торцов. Какие инструменты понадобятся, какие безопасные приёмы работы необходимо использовать.








2. Какими инструментами, и в какой последовательности необходимо производить разметку деталей




















3.Какими инструментами, и в какой последовательности проводится запиливание шипа. Какие безопасные приёмы работы необходимо соблюдать.














4.Какие операции мы проводим после запиливания шипа.







5.В какой последовательности мы будем запиливать проушину. В чём сходство и различие в технологии запиливания шипа и проушины.






6.Какими инструментами, и в какой последовательности мы будем выдалбливать проушину. Какие правила безопасности труда необходимо соблюдать.


















7.Как проверяется качество изготовленных деталей.

Каковы ваши действия, если шип не входит в проушину.

Какова технология склеивания соединения.

Ответы, к которым должны прийти учащиеся в результате беседы и логических рас

суждений:

1.Заготовки необходимо отпиливать с прируском на обработку, тоесть, на 2 -3 мм длиннее, так - как появится необходимость выравнивать и зачищать торцы напильником, надёжно закрепив заготовку в зажим верстака.





2.Для разметки необходимы: линейка, угольник, рейсмус, карандаш.

От торца бруска откладываем по линейке длину шипа ( или проушины), и наносим карандашом метку. По угольнику от метки проводим линии на всех четырёх сторонах бруска.

Устанавливаем рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводим риски на двух противоположных сторонах и торце.


3.Крепим брусок в зажиме верстака. Устанавливаем полотно ножовки с внешней стороны риски. Делаем первый короткий надрез. По линиям разметки запилить половину шипа. Сделать такой же пропил с другой стороны шипа. Перевернуть деталь в зажиме верстака и закончить пропил до линии разметки.


4.Горизонтально крепим брусок в зажиме верстака. Спиливаем щёчку с одной стороны, а затем перевернув брусок с другой стороны.


5.При запиливании проушины повторяются те же операции что и при запиливании шипа. Но полотно ножовки устанавливают с внутренней стороны риски.


6.С помощью долота и киянки удаляем лишний материал из проушины.

Вырезаем древесину, примерно до середины длинны проушины с одной стороны, а затем переворачиваем брусок и заканчиваем работу с другой стороны. Ширина стамески или долота должна быть немного уже ширины проушины. Инструменты хорошо заточены, с исправными ручками. Киянки исправные без трещин.


7.При точной разметке и качественном изготовлении деталей шип должен с трудом входить в проушину. Если шип входит свободно и болтается то это брак. Такое изделие будет не прочным. Если шип не входит то проушину подгоняют, расширяя её напильником или стамеской.

После подгонки деталей шип и щёчки проушин смазывают клеем, собирают изделие и зажимают струбциной.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства её осуществления и выдвигать версии.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Представлять информацию в разных формах(образец, чертёж, схема, технологическая карта).

Коммуникативные:

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать, и отстаивать своё мнение. Уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Личностные:

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной предметной деятельности.

Технологическая карта, составленная на доске в процессе беседы с учащимися.

1.Строгаем заготовки в размер.

2.Отпиливаем заготовки для деталей длинной 150 мм.

3.Обробатываем и выравниваем торцы.

4.Размечаем шип и проушину.

5.Запиливаем шип так, чтобы риска оставалась внутри на шипу.

6.Спиливаем щёчки.

7.Запиливаем проушину так, чтобы риска оставалась снаружи.

8.долбим проушину долотом и киянкой.

9.Подгоняем детали, проверяем плотность соединения, склеиваем с помощью струбцины.



После небольшой физ-минутки переход к практической части занятия.

С учащимися проводится инструктаж на рабочем месте по правилам техники безопасности.

Дежурные помогают раздать заготовки и инструменты.


Практическая работа.

Перед каждой новой операцией наглядный показ безопасных приёмов работы и того что нужно получить в итоге.

1.Показываю, как надо обработать брусок.

2.Показываю, какими инструментами, и как надо размечать шипы и проушины.

3Показываю размеченный шип и проушину.

4Показываю как нужно запилить шип и снять щёчки.

5.Показываю готовый шип.

6.Показываю, как правильно ставить долото при долблении проушины.

7.Показывапроушину,выдолбленную до середины.

8.Показываю готовую проушину.


Учащиеся выполняют операции согласно технологической карте.

Регулятивные:

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование, последовательность операций.

Выполнение технологических операций с соблюдением безопасных приёмов труда, санитарии, гигиены.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные:

Соблюдение безопасных приёмов познавательно-трудовой деятельности. Подбор инструментов и приемов работы ими с учётом технологии.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.


Подведение итогов практической работы, закрепление материала.

Вопросы учителя :

1Что такое шип.

2.Что такое проушина.

3От чего зависит прочность шипового соединения

4.Какова основная причина брака при выполнении УК-1.

5.Выводы о применении соединение УК-1.


Предполагаемые ответы учащихся.

1Шип это выступ на конце бруска, входящий в гнездо или проушину.

2.Проушина это выемка на торе бруска, в которую входит шип.

3.Прочность соединения зависит от плотной подгонки шипа и проушины.

4.Неточность разметки и ошибки при запиливании.

5.При изготовлении рам стендов итп.

Вывод: соединение УК-1 является не сложным в изготовлении и достаточно прочным в изделиях небольшого размера.

При необходимости его можно сделать в условиях домашней мастерской.



Завершающая часть занятия

Выставление оценок.

Уборка кабинета дежурными.








Используемая литература



1. Программа по «Столярному делу». Автор С.Л. Мирский, Б.А. Журавлев «Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. Сборник 2. Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011 г.

2. Учебник Б.А. Журавлев «Столярное дело» 7-8 класс. Москва, Просвещение, 1985 г.









Приложение: Технологическая карта.

Изготовление соединения УК-1


Технологическая операция


Инструменты и оборудование

Изображение

1


1.Строгаем заготовки в размер.

2.Отпиливаем заготовки для деталей длинной 150 мм.

3.Обробатываем и выравниваем торцы.

4.Размечаем шип и проушину.

5.Запиливаем шип так, чтобы риска оставалась внутри на шипу.

6.Спиливаем щёчки.

7.Запиливаем проушину так, чтобы риска оставалась снаружи.

8.долбим проушину долотом и киянкой.

9.Подгоняем детали, проверяем плотность соединения, склеиваем с помощью струбцины.


Рубанок



Ножовка



Напильник


Рейсмус, линейка, угольник, карандаш


Ножовка




Ножовка


Ножовка




Долото, киянка


Напильник


Клей


Струбцина












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Практическое повторение приёмов изготовления углового концевого соединения УК -1

Автор: Останин Дмитрий Борисович

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства