kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по столярному делу для 7 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поуроочный план по столярному делу для 7 класса.  Учебник Б.А. Журавлёв Москва Просвещение  1993 год. Учебное пособие для вспомогательной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по столярному делу для 7 класса.»

План урока

По предмету: Столярное дело в VII классе

Учебник Б.А.Журавлёв. «Столярное дело» 7-8 классы

Москва .Просвещение.1993г.


Тема раздела: Непрозрачная отделка столярных изделий.

Тема урока: Инструменты маляра.

Цель урока: ознакомить учащихся разновидностями малярных инструментов; научить приемам отделки деревянных поверхностей.

Задачи:

1.Образовательные: закрепление на практике ранее полученных умений и навыков по непрозрачной отделке столярных изделий.

2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся.

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к материалу и инструменту.

4. Коррекционная: коррегирование мелкой моторики рук.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: практическая работа.

Оснащение урока:

1. Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления. Образец. Заготовки.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебники по столярному делу, рабочие тетради

- стенды, технологическая карта, тесты, чертежи и рисунки изделия.

Словарная работа: валик, кисточка, шпатель.


Ход урока

1. Организационный момент урока

- контроль посещаемости

- проверка рабочей одежды и готовности к занятию


2. Актуализация знаний учащихся

а) Зачем нужна операция окраски?

б) На какие группы подразделяются краски?

в) Из каких основных частей состоит краска?

г) Почему перед окраской поверхности деталей надо специально надо подготавливать?


3. Изучение нового материала. Объяснение учителя с использованием наглядных пособий.


Готовыми столярные изделия можно считать лишь тогда, когда они окончательно отшлифованы и покрыты лаком, мастикой, краской. Лаки и краски украшают изделия и защищают их от разрушения, гниения и коробления. Перед окраской поверхности деталей надо тщательно подготовить: зачистить шкуркой и прогрунтовать. Иногда после грунтовки требуется заровнять небольшие неровности. Такая операция называется шпатлеванием.

Шпатюют поверхности шпателями. Шпатели бывают деревянными и металлическими. Краску на подготовленную поверхность наносят кисточками вручную. Иногда для окраски больших поверхностей применяют валики. Кроме того для просеивания краски потребуется сито и мешалка – простая деревянная палочка.


4.Чтение и пересказ текста учебника. Ответить на вопросы учебника (стр.214). Составление рассказа по иллюстрациям (рис.169).

-назовите способы прозрачной и непрозрачной отделки изделий;

-какие инструменты маляра вы знаете?

-как подготовить поверхность к окраске?

-зачем применяют шпатлевание и грунтование поверхности изделия?


5.Просмотр видеофильма .Обсуждение. Составление плана работы в групповой беседе. Написать план работы в тетрадях.


6.Работа с технологической картой. Обсуждение.

7.Ответить на вопросы (Тест «Отделка»)

8. Физкультминутка.

9.Закрепление знаний учащихся. Показ трудовых приемов учителем и учащимися.

-зачистка заготовки;

-нанесение рисунка;

-отделка изделия.

10. Инструктирование по правилам безопасности при отделочных работах.

Ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при отделочных работах:

-окрашивать изделие только на подкладной доске;

-масляные, эмалевые краски и растворители огнеопасны;

-при высыхании растворители испаряются. Их пары ядовиты, поэтому при работе необходимо хорошо проветривать помещение;

-не допускать попадания краски на кожу рук и лица;

-после работы необходимо вымыть руки с мылом;

-одежду очень трудно очистить от краски, поэтому надо работать осторожно;

-после работы инструменты следует тщательно вытереть и высушить.


11.Практическая работа. Изделие - кухонная разделочная доска.

1) Подготовить рабочее место. Подобрать необходимые инструменты и материалы.

2)Зачистить заготовку наждачной бумагой.

3)Нанесение рисунка по образцу.

4)Отделка заготовки водоэмульсионной краской. Ориентировка в задании по образцу и рисунку.

5)Промыть и убрать кисть.

6)Проверка качества работы.


8. Заключительная часть урока:

- закрепление нового материала

- анализ самостоятельной работы; разбор типичных ошибок учащихся; способы устранения ошибок

- сообщение оценки работы каждого учащегося

- сообщение домашнего задания.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный план по столярному делу для 7 класса.

Автор: Латипов Радиф Нурмухамматович

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 520989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства