kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о чеканке по металлу. Подготовка заготовок к чеканке, выполнение чеканки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  познакомить учащихся с элементами чеканки, инструментами и технологиями изготовления чеканки. Научить учащихся готовить рисунок, переносить его на заготовку, выполнять чеканку.

Образовательные задачи: изучить особенности древнего вида искусства- чеканки, историю ее возникновении, значение данного вида художественной обработки металла  в настоящее время.

Развивающие задачи: заинтересовать учащихся искусством чеканки, развивать творчество в  выполнении рисунков, в выборе металла для выполнения чеканки, развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, внимательность, сосредоточенность, ответственность, трудолюбие, бережливость.

Оборудование урока:  жесть, алюминий, медь, ножницы по металлу, молотки, чеканы, рисунки, плоскогубцы, напильники, рашпили, надфили.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о чеканке по металлу. Подготовка заготовок к чеканке, выполнение чеканки»

Урок о технологии в 6 классе.

Разработал учитель технологии Арыкбалыкской средней школы

Айыртауского района Северо- Казахстанской области Республики

Казахстан

Нихаенко Вадим Николаевич.


Тема урока: Понятие о чеканке по металлу. Подготовка заготовок к чеканке, выполнение чеканки.

Цель урока: познакомить учащихся с элементами чеканки, инструментами и технологиями изготовления чеканки. Научить учащихся готовить рисунок, переносить его на заготовку, выполнять чеканку.

Образовательные задачи: изучить особенности древнего вида искусства- чеканки, историю ее возникновении, значение данного вида художественной обработки металла в настоящее время.

Развивающие задачи: заинтересовать учащихся искусством чеканки, развивать творчество в выполнении рисунков , в выборе металла для выполнения чеканки, развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, внимательность, сосредоточенность, ответственность, трудолюбие, бережливость.

Оборудование урока: жесть, алюминий, медь, ножницы по металлу, молотки, чеканы, рисунки, плоскогубцы, напильники, рашпили, надфили.

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Изучение нового материала ( объяснение материала с демонстрацией приемов чеканки, готовых изделий, презентация по теме).

1.Чеканка- способ художественной обработки металлов. Этот вид искусства очень древний. Чеканка была известна в Древнем Египте, в Древней Греции, Древнем Риме, применялось в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии. Из листового металла изготавливали котлы, ковши, блюда, кувшины, вазы, чайники. Пришедшая из глубокой древности техника чеканки успешно применяется современными мастерами при создании декоративных панно и посуды, различных украшений.

2.Чеканка может представлять плоскорельефное, рельефное и объемное изображение. Чеканку производят на листовом металле толщиной от 0,3 до 1,5мм. Для чеканки используют медные, латунные, алюминиевые листы, кровельную сталь.

3.Инструменты, применяемые для выполнения чеканки.

а) _Расходники, или обводные чеканы. С помощью расходника на металле воспроизводят контур рисунка, обводя его по линии переведенного через копировальную бумагу в виде слегка углубленной четкой сплошной линии.

Толстые или широкие расходники дают мягкую линию, острые- дают более четкую линию. Расходники бывают прямые- для проведения прямых линий и полукруглые с различным радиусом закругления- для обводки кривых линий.

б) Лощатники- это группы чеканов с более или менее плоским «боем». Они применяются для лощения( выравнивания) поверхности, для проработки рельефа с лицевой стороны, опускания фона. Лощатники бывают гладкие и шероховатые и, соответственно ,след на металле получается от них или гладкий или шероховатый.


в) Бобошники- это чеканы с продолговатым, овальным, бобовидным боем . Они служат для выколотки рельефа.


г) Канфарники- чеканы с заостренным концом в форме тупой иглы- для перевода рисунка с бумаги на металл, а также для отделки фона точками( канфарения); Канфарники бывают круглые и восьмигранные.


д) Пурошники- чеканы с круглой, сферической головкой. Они служат для выколотки сферических полукруглых форм при чекане с изнанки или для получения ямочной фактуры при работе с лицевой стороны.


е) Пуансоны -это фигурные чеканы. Ими выполняются орнаменты: завиток, листья, цветы, розетки, буквы, цифры.

Для выполнения чеканки нужны молотки, ножницы для резки металла, циркуль по металлу, плоскогубцы, напильники, рашпили, надфили.


III.Демонстрация приемов работы чеканки учителем.


IV. Закрепление изученного материала:


1.Что такое чеканка?


2.Какой листовой металл используется для чеканки?


3.Что такое чеканы?


4.Виды чеканов.


5.Каким инструментом выполняют прочеканивание контура рисунка?


6. Как выполняют опускание фона рельефного изображения?

IV. Практическая работа: Выполнение украшения чеканкой.


Вводный инструктаж:

1. Подготовка материала для выполнения практической работы.

2. Приемы выполнения чеканки:

а) перевод рисунка на металл канфарником;

б) углубление контура расходником;

в) опустить фон лощатником;

г) произвести выколотку рельефа с обратной стороны бобошниками и пурошниками;

д) проработать детали различными чеканами с лицевой стороны;

е) произвести канфарение или зернение фона;

ж) заготовка должна быть больше рисунка на 10-15мм.;

з) рисунок желательно переводить шариковой ручкой;

и) все повороты , изгибы контура выполняются более частыми ударами и с большим наклоном чекана внутрь закругления.

3.Техника безопасности:

а) резать металл слесарными ножницами;

б) чекан удерживать тремя пальцами, мизинцем прижимать заготовку;

в) техника безопасности при работе рашпилями , напильниками , надфилями.

Текущий инструктаж:

Корректировка хода практической работы, индивидуальная помощь учащимся. Контроль за соблюдение техники безопасности учащимися. Контроль за последовательностью и правильностью выполнения чеканки.

Заключительный инструктаж:

Анализ выполненной учащимися работы, анализ успехов и ошибок.


V.Итог урока, оценки за урок.


VI.Домашнее задание.


V. Уборка кабинета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Понятие о чеканке по металлу. Подготовка заготовок к чеканке, выполнение чеканки

Автор: Нихаенко Вадим Николаевич

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства