Организационный момент. | | Проводит инструктаж о порядке работы на уроке. Сообщает тему, цели и ход урока. Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1) отвечает на вопросы учащихся | Ученики рассаживаются по группам. Получают раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке |
| | 1. Актуализация опорных знаний по предыдущей теме. Вопросы: - Какие древесные материалы вы знаете? - Какой материал лучше использовать для выполнения поделок на уроках технологии? Задача. Проанализировать представленную ситуацию в сценки. Уточнение задания: 1. Как вы думаете, какой формы лучше сделать листики (подложки)? 2. Из какого материала можно изготовить листики? 3. На какое количество пельменей вы бы сделали листики? 4. Какое количество листиков им необходимо и как их можно использовать в других целях? 2. Сообщение цели урока. Проанализировать этапы выполнения изделия и выбрать оптимальный вариант изготовления. | Пиломатериалы фанера, ДВП и ДСП. Фанера и ДВП Смотрят сценку, обсуждают. (Примерные ответы:) Овальные, квадратные, фигурные. Фанера, ДВП. На 30 или 50 штук. Достаточно два листика. Для изготовления пирожков. |
II. Переход к выполнению работы над поставленными задачами. | Регулятивные (умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действия по заданному маршруту.). Познавательные (умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнения); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации). Коммуникативные (отстаивать свою точку зрение умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы). | Уточняет задания, наблюдает за ходом обсуждения, просит сформулировать проблему в форме вопросов. Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа по часовой стрелке) Дает задание одному ученику (эксперт) для контроля над группами | Учащимся предлагается время для ознакомления. Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов: - Из чего изготовить? - Какой формы будет изделие? - Какие инструменты необходимы? Выставляют баллы соседу по приложению 1 Эксперт фиксирует работу групп по листку-алгоритму. |
III. Практическая работа. Обсуждение результатов практической работы Дискуссия в общей группе | | Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия. Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап | Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника Сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы приложению 3 Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом |
IV. Подведение итогов урока.(анализ урока) | | Делает выводы о работе групп: - дает оценку работы групп и отдельных участников, - дает оценку практической работе | Слушают комментарии, |
Рефлексивно-оценочная деятельность. | | По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали Всем спасибо за урок. | Выставляют общий балл за работу Самостоятельный анализ проделанной работы. |