kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Почвенные смеси для защищённого грунта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Почвенные смеси для защищённого

                         грунта»

            Цель :Воспитание положительного отношения к

                      сельскохозяйственному труду.

            Задачи:1. Познакомить с составными частями

                         почвенных смесей, которые используют

                         для защищённого грунта.

                         2. Учить самостоятельно составлять

                        почвенные смеси.

                         3.Воспитывать умение работать в группе.

                         4. Воспитывать добросовестность в труде.

                         5. Корректировать речь, развивать зрительную

                         память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Почвенные смеси для защищённого грунта" »

Тема: «Почвенные смеси для защищённого

                         грунта»

            Цель :Воспитание положительного отношения к

                      сельскохозяйственному труду.

            Задачи:1. Познакомить с составными частями

                         почвенных смесей, которые используют

                         для защищённого грунта.

                         2. Учить самостоятельно составлять

                        почвенные смеси.

                        3.Воспитывать умение работать в группе.

                        4. Воспитывать добросовестность в труде.

                      5. Корректировать речь, развивать зрительную

                         память.

                                        Ход урока

Организационное начало урока.

- Ребята, сегодня от вашей работы на уроке будет зависеть результат нашего общего дела. Поэтому сосредоточьтесь, будьте внимательны и тогда у нас  всё получится.

II. Проверка домашнего задания

- Прежде чем приступить к новой теме, нам нужно  вспомнить, что мы изучили ранее.

( Отгадываем загадки, написанные на рисунке теплицы. Рисунок разрезан на части. В результате должна получиться теплица)

На грядке длинный и зелёный,

 А в кадке жёлтый и солёный? (огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели? (лук)

     

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка? (капуста)

   

Щёки розовы ,нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена

Вся на солнышке она? ( редис)

    5.Росли на грядке зелёные ветки,

       А на них красные детки? ( помидоры)

 

    6.Бродит одиноко огненное око.

      Всюду, где бывает взглядом согревает? (Солнце)

    ( последнюю загадку читаю сама)

    7. Это что за огород?

       Огород с секретом .

       Во дворе у нас мороз,

        В огороде – лето! (теплица)


- Что у нас получилось? ( теплица);

- Что выращивают в теплице?  ( овощи, зелень, цветы) Какие овощи? ( показ рисунков);

- Теплицы одинаковые или разные?;

-Чем отличается теплица от парника?;

- Куда сажают семена, рассаду в теплице? ( в землю).

 III.    Новая тема.

- Землю в теплице, в  парнике, в рассадных горшочках дома  по-другому зовут защищенным грунтом. Почва в теплице должна быть плодородной, рыхлой. Хорошо пропускать проливную воду и в достаточном количестве удерживать её. Кроме того она не  должна

содержать вредителей и болезни растений. Земля в защищенном грунте со временем «устает» и не дает богатый урожай. Поэтому землю в теплицах меняют. Но годится туда не любая земля. Почву для защищенного грунта приготавливают из разных составных частей: дерновой земли, торфа, перегноя и различных добавок. Все составные части перемешивают и это зовется почвенной смесью.

 Дерновая земля

(рассказывает ребенок)

- Дерновую землю заготавливают на лугу. Использовать ее лучше через год, чтобы она пропрела.

( На столы ставлю образцы земли, торфа, золы);

- Дерновую землю заготавливают на участках многолетних трав. Весной ее заготавливают, а  в течение лета пласты переворачивают и поливают навозной жижей. На грядах землю лучше не брать, так как там могут быть болезни.

( По мере рассказа вывешиваю слова: почвенная смесь, дерновая земля, торф, древесная зола, песок, опилки)

Торф

(ученик)

- Торф – это полезное ископаемое, улучшающее почву. Чтобы использовать торф как удобрение его выветривают 2-3 года. В свежедобытом торфе много вредных для растений кислот.

- Торф- это горючее полезное ископаемое. Получается торф из остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Прежде чем добыть торф, болото осушают. Торф используют не только как удобрение, но и как топливо, и как теплоизоляцию в строительстве.

Физкультминутка (повторяем  слова хором и выполняем движения)

Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку, капусту, морковку, горох

    Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нежней на земле:

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

        4. Накрытые крышкой в думном горшке,

            Кипели, кипели в крутом кипятке;

            И суп овощной оказался неплох.

Торф, земля и перегной – это основа почвенной смеси, а ещё добавляют примеси: древесную золу, опилки, песок.

Древесная зола

(ученик)

-Это минеральное удобрение. Получают золу от сгоревших дров. Лучшая зола получается от березовых дров. Опилки лучше использовать крупные и свежие. Песок лучше идет речной с мелкими камушками.

 IV. Практическая часть работы

Готовим рабочее место.

Одеваем рабочую одежду.

Повторяем правила безопасной работы:

а) не толкаться;

б) совочки направлять только в таз с частями почвенной смеси;

в) насыпая  золу,  не рассыпать ее, а аккуратно выкладывать;

г) ящик с землей переносить вдвоем.

4. Показываю, как смешивать и куда после пересыпать смесь.

( на доске этапы работы и пропорции смеси)

     

  2 части

     земля


      1 часть

      торф


    2 часть

       зола

           

       5. В один ящик посадить лук ( на зелень). Остальное оставим под рассаду.

 - Если вы работали с добрыми мыслями, то лук у нас вырастает хороший и вы его будите кушать в столовой в составе салатов.

6. Убираем рабочее место.

V. Закрепление

 ( На доске таблица. На листочках записано кратко про составные части смеси, нужно правильно  заполнить таблицу)

    Земля

   Торф

      Зола

   Опилки

берется на лугу

и готовится около года

добывают на болотах и выветривают 3 года

минеральное удобрение, получаемое из сгоревших дров

получают от распила древесины

     VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое защищенный грунт?

- Из чего приготовляют почвенные смеси?

Оценивание

 VI. Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Почвенные смеси для защищённого грунта"

Автор: Ломшина Ольга Александровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства