Просмотр содержимого документа
««Почвенные смеси для защищённого грунта" »
Тема: «Почвенные смеси для защищённого
грунта»
Цель :Воспитание положительного отношения к
сельскохозяйственному труду.
Задачи:1. Познакомить с составными частями
почвенных смесей, которые используют
для защищённого грунта.
2. Учить самостоятельно составлять
почвенные смеси.
3.Воспитывать умение работать в группе.
4. Воспитывать добросовестность в труде.
5. Корректировать речь, развивать зрительную
память.
Ход урока
Организационное начало урока.
- Ребята, сегодня от вашей работы на уроке будет зависеть результат нашего общего дела. Поэтому сосредоточьтесь, будьте внимательны и тогда у нас всё получится.
II. Проверка домашнего задания
- Прежде чем приступить к новой теме, нам нужно вспомнить, что мы изучили ранее.
( Отгадываем загадки, написанные на рисунке теплицы. Рисунок разрезан на части. В результате должна получиться теплица)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный? (огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели? (лук)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка? (капуста)
Щёки розовы ,нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена
Вся на солнышке она? ( редис)
5.Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки? ( помидоры)
6.Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает взглядом согревает? (Солнце)
( последнюю загадку читаю сама)
7. Это что за огород?
Огород с секретом .
Во дворе у нас мороз,
В огороде – лето! (теплица)
- Что у нас получилось? ( теплица);
- Что выращивают в теплице? ( овощи, зелень, цветы) Какие овощи? ( показ рисунков);
- Теплицы одинаковые или разные?;
-Чем отличается теплица от парника?;
- Куда сажают семена, рассаду в теплице? ( в землю).
III. Новая тема.
- Землю в теплице, в парнике, в рассадных горшочках дома по-другому зовут защищенным грунтом. Почва в теплице должна быть плодородной, рыхлой. Хорошо пропускать проливную воду и в достаточном количестве удерживать её. Кроме того она не должна
содержать вредителей и болезни растений. Земля в защищенном грунте со временем «устает» и не дает богатый урожай. Поэтому землю в теплицах меняют. Но годится туда не любая земля. Почву для защищенного грунта приготавливают из разных составных частей: дерновой земли, торфа, перегноя и различных добавок. Все составные части перемешивают и это зовется почвенной смесью.
Дерновая земля
(рассказывает ребенок)
- Дерновую землю заготавливают на лугу. Использовать ее лучше через год, чтобы она пропрела.
( На столы ставлю образцы земли, торфа, золы);
- Дерновую землю заготавливают на участках многолетних трав. Весной ее заготавливают, а в течение лета пласты переворачивают и поливают навозной жижей. На грядах землю лучше не брать, так как там могут быть болезни.
( По мере рассказа вывешиваю слова: почвенная смесь, дерновая земля, торф, древесная зола, песок, опилки)
Торф
(ученик)
- Торф – это полезное ископаемое, улучшающее почву. Чтобы использовать торф как удобрение его выветривают 2-3 года. В свежедобытом торфе много вредных для растений кислот.
- Торф- это горючее полезное ископаемое. Получается торф из остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Прежде чем добыть торф, болото осушают. Торф используют не только как удобрение, но и как топливо, и как теплоизоляцию в строительстве.
Физкультминутка (повторяем слова хором и выполняем движения)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нежней на земле:
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
4. Накрытые крышкой в думном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке;
И суп овощной оказался неплох.
Торф, земля и перегной – это основа почвенной смеси, а ещё добавляют примеси: древесную золу, опилки, песок.
Древесная зола
(ученик)
-Это минеральное удобрение. Получают золу от сгоревших дров. Лучшая зола получается от березовых дров. Опилки лучше использовать крупные и свежие. Песок лучше идет речной с мелкими камушками.
IV. Практическая часть работы
Готовим рабочее место.
Одеваем рабочую одежду.
Повторяем правила безопасной работы:
а) не толкаться;
б) совочки направлять только в таз с частями почвенной смеси;
в) насыпая золу, не рассыпать ее, а аккуратно выкладывать;
г) ящик с землей переносить вдвоем.
4. Показываю, как смешивать и куда после пересыпать смесь.
( на доске этапы работы и пропорции смеси)
2 части
земля
1 часть
торф
2 часть
зола
5. В один ящик посадить лук ( на зелень). Остальное оставим под рассаду.
- Если вы работали с добрыми мыслями, то лук у нас вырастает хороший и вы его будите кушать в столовой в составе салатов.
6. Убираем рабочее место.
V. Закрепление
( На доске таблица. На листочках записано кратко про составные части смеси, нужно правильно заполнить таблицу)
Земля
Торф
Зола
Опилки
берется на лугу
и готовится около года
добывают на болотах и выветривают 3 года
минеральное удобрение, получаемое из сгоревших дров