kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Профессия ландшафтный дизайнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по технологии на тему "Профессия ландшафтный дизайнер"

Цель:дать учащимся представление о профессии ландшафтный дизайнер; о его роли в планировке и создании садов и парков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Профессия ландшафтный дизайнер"»

План открытого урока


Дата: 26 февраля 2019 года

Тема «Профессия ландшафтный дизайнер»


Цель урока: дать учащимся представление о профессии ландшафтный дизайнер; о его роли в планировке и создании садов и парков.


Задачи урока:

  • углубление знаний о стилевых направлениях ландшафтного дизайна;

  • умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора;

  • развитие эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего  мира, образно – ассоциативного мышления и воображения;

  • формирование умений и навыков в создании ландшафтной композиции с использованием стилей, приёмов и элементов оформления сада;

  • воспитание чувства коллективизма и трудолюбия.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о профессии ландшафтный дизайнер как о специалисте широкого профиля;

  • развитие навыков работы в технике коллаж и макетирования;

  • выстраивание последовательности операций при выполнении творческого макета.

Метапредметные: умение обмениваться мнениями; излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: уважительное отношение к идеям и мнениям других.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий.


Продукт учебной деятельности: макеты сада китайском стиле в технике коллаж.


 Методы и форма обучения

 Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа. Форма: групповая.


Оборудование:

  • Для учителя: презентации к уроку: «О профессии Ландшафтный дизайнер», «Особенности планировки и использование основных  ландшафтных компонентов для создания макета сада в китайском стиле», компьютер, телевизор.

  • Для учащихся: рабочие листы, комплект для создания макета, инструкции с последовательным планом работы, алгоритм представления работ жюри.

Ход урока


Мы продолжаем изучать раздел по технологии на тему «Профессиональное самоопределение и карьера».

На предыдущих уроках мы познакомились с видами профессионального образования, с формами самопрезентации, с правилами выбора своей профессии, а также говорили о самых востребованных профессиях в мире.

Слайд № 1 «Профессия ландшафтный дизайнер»

Тема нашего урока «Профессия ландшафтный дизайнер»

Сегодня вы познакомитесь с профессией, которая относится к группе профессий, связанных с дизайном, которая стремительно развивается и очень востребована в наши дни, а также попробуете выполнить первый в своей жизни ландшафтный макет.

Слайд № 2 «Ландшафтный дизайн - это искусство создания уникальной и функциональной территории вне помещений»

Понятие ландшафтного дизайна довольно широко. Это искусство создания уникальной и функциональной территории вне помещений.

Слайд № 3 «Ландшафтный дизайнер – это специалист по художественной организации садов, парков, приусадебных участков»

Ландшафтный дизайнер – это специалист широкого профиля. Это специалист по художественной организации садов, парков, приусадебных участков.

Эта профессия объединяет в себе знания из нескольких отраслей сразу:

Слайд № 4 «Инженерия»

  • Инженерия, где дизайнер занимается планированием и прокладкой всех коммуникаций.

Слайд №5 «Биология»

  • Биология – это знания о растениях и их требованиях к условиям произрастания.

Слайд № 6 «История»

  • Историко-философский момент – это знание истории ландшафтного дизайна.

Также ландшафтник должен обладать определенными знаниями в архитектуре, математике и изобразительном искусстве, искусствоведении и психологии, садоводчестве и колористике.

Слайд № 7 «Составить эскиз будущего дизайна»

Первая задача ландшафтного дизайнера состоит в умении выслушать заказчика и воплотить в реальную форму его пожелания. Другими словами — составить эскиз будущего дизайна.

Слайд № 8 «Техническая»

Вторая задача – техническая. Составление проекта, в котором точно и детально проработаны все аспекты ландшафта.

Слайд № 9 «Работа на объекте»

Третья задача – это работа на объекте: курирование объекта на стадиях строительных и земляных работ; присутствие на участке во время высадки растений; руководство художественными работами, вплоть до сдачи проекта.

А самая главная задача ландшафтного дизайнера заключается в создании гармонии красоты между природой и жилищами людей.

Профессию ландшафтного дизайнера можно получить в вузе и дизайнерской школе. Существуют всевозможные курсы, где обязательно только среднее образование.

А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли ландшафтного дизайнера.

Слайд № 10 «Лужайки и пруды»

Все дело в том, что в наш офис под названием «Лужайки и пруды» поступило приглашение на участие в конкурсе на лучший макет уникального по красоте сада в китайском стиле.

Для реализации этой идеи мы создали три творческие группы, каждая из которых будет создавать свой макет.

Лучший макет будет выбран жюри и отправлен на конкурс. Ну что? Вы готовы сражаться?

Слайд № 11 «Особенности планировки и использование основных  ландшафтных компонентов»

Но прежде чем создавать макет сада, да еще в китайском стиле, нужно знать о особенностях его планировки и использовании основных  ландшафтных компонентов.

Итак, будьте внимательны, ведь буквально через несколько минут, вы будете настоящими дизайнерами.

Слайд № 12 «Сад в китайском стиле»

Китайский стиль ландшафтного дизайна, как собственно и вся китайская культура, по праву считается одним из самых древних. Его идеологической основой стала философия фэн-шуй. Здесь в постоянном единении и противоборстве находятся два жизнеутверждающих начала – мужское и женское.

Занимаясь обустройством участка в китайском стиле, нельзя забывать об определённых традиционных элементах оформления. К ним относятся:

Слайд 12 № «Камни в китайском саду»

Камни - наделены душой и олицетворяют собой мужское начало Янь. Особую ценность представляют старые глыбы и образцы, имеющие сложную форму. Располагаются как по отдельности, так и группами.

Слайд № «Гора камней в Поднебесной – символ бессмертия»

Гора камней в Поднебесной – символ бессмертия.

Слайд №13 «Водоемы в саду»

Водоёмы - наряду с камнями являются неотъемлемой частью китайского ландшафта, и символизируют женское начало Инь . Причём, живительная влага обязательно должна присутствовать в двух состояниях – спокойном и движущемся.

Слайд № 14 «Водоем с рыбками»

В саду нужно найти место как для пруда или озера и желательно с рыбками и водными растениями, так и для ручья или даже водопада.

Слайд № 15 «Стилизованные мостики»

Стилизованные мостики, соединяя берега водных пространств, они могут быть самыми разными:

Слайд № 16«Шаговый мостик»

шаговыми – для скромных ручейков,

Слайд № 17«Изогнутый мостик»

изогнутыми – для небольших потоков,

Слайд № 18«Зигзагообразный мостик»

зигзагообразными – для пересечения крупных водоёмов.

Слайд № 19 «Беседки»

Беседки примечательны отсутствием стен, изогнутой кровлей и богатым убранством. Сооружаются, как правило, на берегу или в самом центре пруда. Предназначены для отдыха, медитаций и созерцания.

Слайд № 20 «Дорожки»

По учениям фэн-шуй вся энергия в пространстве движется ритмично. Исходя из этого, садовые дорожки обязательно должны быть извилистыми, особенно те, которые ведут непосредственно к дому. Прямая линия в китайском ландшафте по негативному воздействию приравнивается к удару молнии.

Слайд №21 «Дорожки»

Сами дорожки всегда вымащиваются твёрдым покрытием. Это могут быть: цветная галька, уложенная в виде волнистых узоров; булыжники; фигурная плита.

Слайд № 22 «Сосна, символизирующая долголетие»

Растительный мир в китайском саду весьма разнообразен. Особо значимыми среди деревьев считаются: сосна, символизирующая долголетие,

Слайд № 23 «Бамбук – олицетворение стойкости»

бамбук – олицетворение стойкости,

Слайд № 24 «Персик и слива, дарящие счастье»

а также персик и слива, дарящие счастье.

Деревья зачастую высаживаются поодиночке. В случае групповых посадок, число растений должно быть нечётным.

Слайд №25 «Пионы в саду»

Цветы выращиваются эффектные, но в то же время утончённые. Однако их не должно быть слишком много. Это, как правило, розы, пионы, ирисы, хризантемы и лотос.

Несмотря на то, что все ландшафтные композиции в китайском стиле имеют единую философскую концепцию, они всё же подразделяются на несколько видов. Сейчас будьте особенно внимательными!

В зависимости от оказываемого эмоционального воздействия, различают:

Слайд № 26 «Смеющийся сад»

  • Смеющийся сад. Привлекает внимание богатой цветовой палитрой и насыщенностью красок. Здесь яркое всё – и растения, и дорожки, и постройки.

Слайд № 2 «Идиллический сад»

  • Идиллический сад. Это место спокойствия и умиротворения. Характерные признаки – уютная беседка, тихая водная гладь, неброские цвета.

Слайд № 28 «Угрожающий сад»

  • Угрожающий сад. Олицетворяет необузданное величие стихий, выраженное бурлящими потоками, шумными водопадами, искривлёнными деревьями и могучими каменными глыбами.

А сейчас, я предлагаю вам выбрать тему своего макета (тянут жребий: Смеющийся сад. Идиллический сад. Угрожающий сад).

Учащимся выдается комплект для создания макета.

1.Смеющийся сад.

2.Идиллический сад.

3.Угрожающий сад.

На столах у вас лежат:

  • инструкции с последовательным планом работы,

  • алгоритм представления работ жюри.

К основному заданию необходимо придумать название своего сада, а по окончании работы защитить свой макет.

Ну что – приступаем к работе над макетом.

Прошу группы представить макеты своих садов и дать им названия (Представление работ учащимися).

Пока жюри оценивает работы, закрепим новый материал.

Нам в этом поможет кроссворд (разгадывают кроссворд).

Слово жюри (распределение мест, вручение наград)

Наш урок подходит к концу.

Вопросы классу:

  1. Как вы думаете, коллективная работа необходима для создания такого проекта, как вы делали на этом уроке, или лучше выполнять индивидуально каждому?

  2. Пригодятся ли где-нибудь в вашей жизни знания и умения, полученные сегодня на уроке.

  3. А у кого из вас возникло желание пойти учиться на ландшафтного дизайнера?

Вывод: сегодня вы познакомились с замечательной и творческой профессией ландшафтный дизайнер, побывали в роли этой профессии, а также все вместе – очень дружно, помогая друг другу, выполнили коллективную работу – создали первый в своей жизни макет сада и даже защитили свои макеты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План урока "Профессия ландшафтный дизайнер"

Автор: Сосновская Надежда Викторовна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства