Просмотр содержимого документа
«План урока "Профессия ландшафтный дизайнер"»
План открытого урока
Дата: 26 февраля 2019 года
Тема «Профессия ландшафтный дизайнер»
Цель урока: дать учащимся представление о профессии ландшафтный дизайнер; о его роли в планировке и создании садов и парков.
Задачи урока:
углубление знаний о стилевых направлениях ландшафтного дизайна;
умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора;
развитие эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира, образно – ассоциативного мышления и воображения;
формирование умений и навыков в создании ландшафтной композиции с использованием стилей, приёмов и элементов оформления сада;
воспитание чувства коллективизма и трудолюбия.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование представлений о профессии ландшафтный дизайнер как о специалисте широкого профиля;
развитие навыков работы в технике коллаж и макетирования;
выстраивание последовательности операций при выполнении творческого макета.
Метапредметные:умениеобмениваться мнениями; излагать свое мнение в диалоге.
Личностные: уважительноеотношение к идеям и мнениям других.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий.
Продукт учебной деятельности: макеты сада китайском стиле в технике коллаж.
Для учителя: презентации к уроку: «О профессии Ландшафтный дизайнер», «Особенности планировки и использование основных ландшафтных компонентов для создания макета сада в китайском стиле», компьютер, телевизор.
Для учащихся: рабочие листы, комплект для создания макета, инструкции с последовательным планом работы, алгоритм представления работ жюри.
Ход урока
Мы продолжаем изучать раздел по технологии на тему «Профессиональное самоопределение и карьера».
На предыдущих уроках мы познакомились с видами профессионального образования, с формами самопрезентации, с правилами выбора своей профессии, а также говорили о самых востребованных профессиях в мире.
Слайд № 1 «Профессия ландшафтный дизайнер»
Тема нашего урока «Профессия ландшафтный дизайнер»
Сегодня вы познакомитесь с профессией, которая относится к группе профессий, связанных с дизайном, которая стремительно развивается и очень востребована в наши дни, а также попробуете выполнить первый в своей жизни ландшафтный макет.
Слайд № 2 «Ландшафтный дизайн - это искусство создания уникальной и функциональной территории вне помещений»
Понятие ландшафтного дизайна довольно широко. Это искусство создания уникальной и функциональной территории вне помещений.
Слайд № 3 «Ландшафтный дизайнер – это специалист по художественной организации садов, парков, приусадебных участков»
Ландшафтный дизайнер – это специалист широкого профиля. Это специалист по художественной организации садов, парков, приусадебных участков.
Эта профессия объединяет в себе знания из нескольких отраслей сразу:
Слайд № 4 «Инженерия»
Инженерия, где дизайнер занимается планированием и прокладкой всех коммуникаций.
Слайд №5 «Биология»
Биология – это знания о растениях и их требованиях к условиям произрастания.
Слайд № 6 «История»
Историко-философский момент – это знание истории ландшафтного дизайна.
Также ландшафтник должен обладать определенными знаниями в архитектуре, математике и изобразительном искусстве, искусствоведении и психологии, садоводчестве и колористике.
Слайд № 7 «Составить эскиз будущего дизайна»
Первая задача ландшафтного дизайнера состоит в умении выслушать заказчика и воплотить в реальную форму его пожелания. Другими словами — составить эскиз будущего дизайна.
Слайд № 8 «Техническая»
Вторая задача – техническая. Составление проекта, в котором точно и детально проработаны все аспекты ландшафта.
Слайд № 9 «Работа на объекте»
Третья задача – это работа на объекте: курирование объекта на стадиях строительных и земляных работ; присутствие на участке во время высадки растений; руководство художественными работами, вплоть до сдачи проекта.
А самая главная задача ландшафтного дизайнера заключается в создании гармонии красоты между природой и жилищами людей.
Профессию ландшафтного дизайнера можно получить в вузе и дизайнерской школе. Существуют всевозможные курсы, где обязательно только среднее образование.
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли ландшафтного дизайнера.
Слайд № 10 «Лужайки и пруды»
Все дело в том, что в наш офис под названием «Лужайки и пруды» поступило приглашение на участие в конкурсе на лучший макет уникального по красоте сада в китайском стиле.
Для реализации этой идеи мы создали три творческие группы, каждая из которых будет создавать свой макет.
Лучший макет будет выбран жюри и отправлен на конкурс. Ну что? Вы готовы сражаться?
Слайд № 11 «Особенности планировки и использование основных ландшафтных компонентов»
Но прежде чем создавать макет сада, да еще в китайском стиле, нужно знать о особенностях его планировки и использовании основных ландшафтных компонентов.
Итак, будьте внимательны, ведь буквально через несколько минут, вы будете настоящими дизайнерами.
Слайд № 12 «Сад в китайском стиле»
Китайский стиль ландшафтного дизайна, как собственно и вся китайская культура, по праву считается одним из самых древних. Его идеологической основой стала философия фэн-шуй. Здесь в постоянном единении и противоборстве находятся два жизнеутверждающих начала – мужское и женское.
Занимаясь обустройством участка в китайском стиле, нельзя забывать об определённых традиционных элементах оформления. К ним относятся:
Слайд 12 № «Камни в китайском саду»
Камни - наделены душой и олицетворяют собой мужское начало Янь. Особую ценность представляют старые глыбы и образцы, имеющие сложную форму. Располагаются как по отдельности, так и группами.
Слайд № «Гора камней в Поднебесной – символ бессмертия»
Гора камней в Поднебесной – символ бессмертия.
Слайд №13 «Водоемы в саду»
Водоёмы - наряду с камнями являются неотъемлемой частью китайского ландшафта, и символизируют женское начало Инь . Причём, живительная влага обязательно должна присутствовать в двух состояниях – спокойном и движущемся.
Слайд № 14 «Водоем с рыбками»
В саду нужно найти место как для пруда или озера и желательно с рыбками и водными растениями, так и для ручья или даже водопада.
Слайд № 15 «Стилизованные мостики»
Стилизованные мостики, соединяя берега водных пространств, они могут быть самыми разными:
Слайд № 16«Шаговый мостик»
шаговыми – для скромных ручейков,
Слайд № 17«Изогнутый мостик»
изогнутыми – для небольших потоков,
Слайд № 18«Зигзагообразный мостик»
зигзагообразными – для пересечения крупных водоёмов.
Слайд № 19 «Беседки»
Беседкипримечательны отсутствием стен, изогнутой кровлей и богатым убранством. Сооружаются, как правило, на берегу или в самом центре пруда. Предназначены для отдыха, медитаций и созерцания.
Слайд № 20 «Дорожки»
По учениям фэн-шуй вся энергия в пространстве движется ритмично. Исходя из этого, садовые дорожки обязательно должны быть извилистыми, особенно те, которые ведут непосредственно к дому. Прямая линия в китайском ландшафте по негативному воздействию приравнивается к удару молнии.
Слайд №21 «Дорожки»
Сами дорожки всегда вымащиваются твёрдым покрытием. Это могут быть: цветная галька, уложенная в виде волнистых узоров; булыжники; фигурная плита.
Слайд № 22 «Сосна, символизирующая долголетие»
Растительный мир в китайском саду весьма разнообразен. Особо значимыми среди деревьев считаются: сосна, символизирующая долголетие,
Слайд № 23 «Бамбук – олицетворение стойкости»
бамбук – олицетворение стойкости,
Слайд № 24 «Персик и слива, дарящие счастье»
а также персик и слива, дарящие счастье.
Деревья зачастую высаживаются поодиночке. В случае групповых посадок, число растений должно быть нечётным.
Слайд №25 «Пионы в саду»
Цветы выращиваются эффектные, но в то же время утончённые. Однако их не должно быть слишком много. Это, как правило, розы, пионы, ирисы, хризантемы и лотос.
Несмотря на то, что все ландшафтные композиции в китайском стиле имеют единую философскую концепцию, они всё же подразделяются на несколько видов. Сейчас будьте особенно внимательными!
В зависимости от оказываемого эмоционального воздействия, различают:
Слайд № 26 «Смеющийся сад»
Смеющийся сад. Привлекает внимание богатой цветовой палитрой и насыщенностью красок. Здесь яркое всё – и растения, и дорожки, и постройки.
Слайд № 2 «Идиллический сад»
Идиллический сад. Это место спокойствия и умиротворения. Характерные признаки – уютная беседка, тихая водная гладь, неброские цвета.
Слайд № 28 «Угрожающий сад»
Угрожающий сад. Олицетворяет необузданное величие стихий, выраженное бурлящими потоками, шумными водопадами, искривлёнными деревьями и могучими каменными глыбами.
А сейчас, я предлагаю вам выбрать тему своего макета (тянут жребий: Смеющийся сад. Идиллический сад. Угрожающий сад).
Учащимся выдается комплект для создания макета.
1.Смеющийся сад.
2.Идиллический сад.
3.Угрожающий сад.
На столах у вас лежат:
инструкции с последовательным планом работы,
алгоритм представления работ жюри.
К основному заданию необходимо придумать название своего сада, а по окончании работы защитить свой макет.
Ну что – приступаем к работе над макетом.
Прошу группы представить макеты своих садов и дать им названия (Представление работ учащимися).
Пока жюри оценивает работы, закрепим новый материал.
Нам в этом поможет кроссворд (разгадывают кроссворд).
Слово жюри(распределение мест, вручение наград)
Наш урок подходит к концу.
Вопросы классу:
Как вы думаете, коллективная работа необходима для создания такого проекта, как вы делали на этом уроке, или лучше выполнять индивидуально каждому?
Пригодятся ли где-нибудь в вашей жизни знания и умения, полученные сегодня на уроке.
А у кого из вас возникло желание пойти учиться на ландшафтного дизайнера?
Вывод: сегодня вы познакомились с замечательной и творческой профессией ландшафтный дизайнер, побывали в роли этой профессии, а также все вместе – очень дружно, помогая друг другу, выполнили коллективную работу – создали первый в своей жизни макет сада и даже защитили свои макеты.