kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс по теме:Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Констект урока соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс по теме:Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей.»

План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс





Тема урока: Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей.



Цель урока: Продолжить объяснение усвоения учащимися умений точить

древесину на токарном станке.

Воспитывать у учащихся желание рационализировать процесс

Изготовления изделий из древесины.

Способствовать развитию умений выделять главное, применять

знание на практике.



Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и

систематизация изученного.

Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приёмов работы на станке учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Оборудование урока: деревообрабатывающий токарный станок, плакаты по теме, заготовки



Ход урока

1-ый урок

  1. Организационный момент:

Контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы ицелей урока.

2.Теоретическая часть.

Повторение пройденного материала.

В о п р о с ы.

-- Что такое шканты? В каких случаях их целесообразно применять?

-- Чем отличается шкант от нагеля по своему назначению?

-- Как подбирают диаметр шканта и глубину отверстия под шкант?

?

-- Как просверлить отверстия под шкант соосно всоединяемых деталях?

--Почему шуруп ввинчивают в нагель?



Изложение нового учебного материала.

План беседы учителя с учащимися



Точение конических и фасонных деталей из древесины.

Обработанные на токарном станке детали цилиндрической формы характерны тем, что у них относительно оси вращения все точки поверхности в данном поперечном сечении расположены на окружностях и лежат на одном и том же радиусе. В деталях конической формы радиус переменный, и точки поверхности образуют конус. Торцевая поверхность, при точении концов заготовок при перемещении резца только по радиусу, является кругом.

Точение канических и фасонных деталей на токарном станке во многом сходно с точением цилиндрических деталей. Сначала полукруглой стамеской (реером) заготовке придают форму конуса, оставляя припуск 5..8 мм на чистовую обработку. Затем станок останавливают и поворачивают подручник так, чтобы он стал примерно параллелен образующей конуса. Перемещая косую стамеску от основания к вершине конуса, заготовку обтачивают до заданных размеров, которые контролируют с помощью кронциркуля и линейки.

Фасонные детали представляют собой сочетания различных поверхностей: цилиндрической, конической, сферической,криволинейной. Характерным элементом фасонных деталей являются галтели. «Галтель»- от немецкого «желоб». Точение таких деталей осуществляется рером. ПРИ точении выпуклых поверхностей резец перемещают от середины выпуклости к краям , а при точении вогнутых—наоборот.

Перед контролем размеров и формы обрабатываемой на станке детали станок останавливают.



2-ой урок



111. П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь.





Организазия рабочего места. Для выполнения работы понадобятся: токарный станок СТД-120, реер, мазель, заготовки, штангельциркуль, линейка, карандаш, Шлифовальная шкурка, шаблон, ножовка.

Вводный инструктаж.

З а д а н и я:

1). по предложенной учителем технологической карте выточить ручку напильника;

2). зачистить поверхность шлифовальной шкуркой;

3). отполируйте поверхности нанесите орнамент;

4). обрежьте и зачистите торцы.



Текущий инструктаж. Задания учащиеся выполняют вместе с учителем. Текущее наблюдения учителя, контроль за соблюдением Т.Б, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

Заключительный инструктаж. Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их, вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний в трудовой деятельности человека.



1111. И т о г о в а я ч а с т ь.



Установка на следующий урок. На следующий урок продолжится знакомство с технологией обработки древесины.

Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Даутов Айнур Ханифович

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 439054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства