Организационный момент: организация урока,формулировка новой темы и целей урока
2 мин
II
Опрос
15 мин
III.
Изложения нового материала
53 мин
IV
Закрепления нового материала
15 мин
V
Домашнее задание
2 мин
VI
Подведение итогов урока
3 мин
Ход занятия
1) Оргмомент. Готовность к занятиям. Запись в журнале.
2) объявление темы занятия, актуализация, постановка целей.
3) фронтальный опрос/ письменный опрос:
Из чего получают битум, определение свойств.
Что такое битумная эмульсия, свойства.
Как получают жидкий битум, определение свойств
Изложение нового материала:
Учебные вопросы:
1) Общие сведения.
2) Горячие асфальтобетоны.
3) Холодные асфальтобетоны.
Закрепление:.по ходу изложения материала
Подведение итогов.
Домашнее задание: Л-1 § 6.1-6.3
№
Автор
Наименование
Год издания
1
А.Т. Шкуренко
«Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог».
1981
Преподаватель: Попов В.А
Ход занятия
Проверка присутствующих.
Ответы на домашние вопросы.
Объявление темы занятия и постановка целей.
Опрос по предыдущей теме «Органические вяжущие»
Вопросы для фронтального опроса:
Что такое органические вяжущие и как их производят?
Вязкие битумы, маркировка, для чего применяются.
Жидкие битумы – маркировка, производство, область применения.
Киры.
Битумные эмульсии.
Определение марки битума.
Вопросы для письменного опроса.
Вариант А:
БНД 60/90
Что такое продольный профиль.
Вариант Б:
МГ 40/60.
Определение поперечного профиля.
Вариант В:
Приготовление жидкого битума.
Что такое продольный уклон и рабочая отметка.
Актуализация темы.
В настоящий период времени преобладающим покрытием на а/д является асфальтобетонное. Достоинства – быстрота ввода в эксплуатацию, высокая степень механизации и автоматизации технологических процессов, относительная простота эксплуатации, использование местных нерудных материалов.
Асфальтобетоны делятся на два вида – холодные и горячие.
Изложение нового материала.
Учебные вопросы:
Общие сведения: определение а/б . состав а/б.
Горячие и холодные асфальтобетоны.
Свойства асфальтобетонов.
Технология приготовления.
1 Вопрос: Дать определение а/б. Объяснить состав смеси. Попросить записать основные составляющие смеси.
На данном этапе используем стратегию «улучшенная лекция», т.е. не перегружаем учащихся механическим письмом под диктовку, а просим записать основное по памяти. При этом отвечаем на вопросы для дополнения записи. Просьба озвучить запись (выборочно), попросить дополнить свои записи остальных, скорректировать.
2 Вопрос: Работа с текстом, горячие и холодные асфальтобетоны.
Цель заполнить таблицу «INSERT»
Знаю
Новая информация
Противоречие раннее известному
Возникшие вопросы
Попросить озвучить таблицу(выборочно).
Закрепление: составить диаграмму Вена, сравнив горячие и холодные смеси.
3 Вопрос:
Свойства которыми должны обладать асфальтобетоны:
Лекционный материал и свойства – конспект.
Механические
Водостойкость
Водонасыщение
Набухание
Доклад учащихся о проведенных испытаниях и сравнении свойств а/б, на примере лабораторных проб.
4 Вопрос: Просмотр видеофильма по асфальтобетонному заводу ТОО «Семей жолдары». По ходу просмотра комментарии узловых моментов.
После просмотра видеосюжета ответить на вопрос(закрепление):
- в чем отличие в технологическом процессе приготовления горячих и холодных асфальтобетонных смесей.
Подведение итогов, ответ на возникшие вопросы.
Домашнее задание: основная литература- А.Т.Шкуренко «Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог» пар.6.1, стр.92-104.
Дополнительная: журнал «Автомобильные дороги»№7, за июль 2008г, стр.129
Литература.
Основная:
А.Т. Шкуренко «Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог».
Дополнительная:
С.М. Полосин-Никитин «Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог»
Журнал «Автомобильные дороги» №7 за 2008 г.
Исследовательская часть.
Для сравнительного анализа взяты стандартные пробы изготовленные из горячего и холодного мелкозернистого асфальтобетона.
Размер проб:
- форма цилиндрическая;
- диаметр 72-73 мм;
- высота 72-74 мм.
Пробы изготавливались в стандартном приборе - цилиндре и уплотнялись за 25 ударов грузом массой 300 гр. Технология изготовления проб для испытаний согласно ГОСТ РК.
Температуры смесей соответствуют требования проведения исследований.
Отклонения размеров находятся в допустимых пределах предусмотренных стандартом РК 9128-2004.
Испытания на прочность не производились.
Определяли водонасыщение и набухание.
№
Тип асфальтобетона образца
Объемная масса
(г/см3)
Масса сухого образца на воздухе
(г)
Масса сухого образца
в воде, (г).
Масса образца
В воде, после 30 мин. Погружения в воду(г).
Масса образца на воздухе после 30 мин. Погружения в воду(г).
Набухание
(%)
1
Холодный а/б
2.96
690
496
467
700
1.9
2
Холодный а/б
2.9
650
432
448
672
2.2
3
Горячий а/б
3.2
780
540
557
800
1.2
Выводы:
Горячие асфальтобетоны показывают большую объемную массу, что указывает на более высокую степень уплотняемости, за счет пластичности вязкого битума.
Набухание – проба из горячего асфальтобетона менее насыщена водой, чем пробы из холодного асфальтобетона, что указывает на высокую степень прилипания битума к минеральному материалу, чем в пробах холодного а/б.
Следовательно морозостойкость а/б из горячих смесей выше, чем из холодных.
Письменный опрос по теме «Органические вяжущие»
Вариант А:
БНД 60/90
Что такое продольный профиль.
Письменный опрос по теме «Органические вяжущие»
Вариант Б:
МГ 40/60.
Определение поперечного профиля.
Письменный опрос по теме «Органические вяжущие»
Вариант В:
Приготовление жидкого битума.
Что такое продольный уклон и рабочая отметка.
Введение.
В ходе учебного процесса сталкиваешься с тем, что 70-80% состава учебной группы не могут самостоятельно работать с книгой, текстом. Задание, связанное с составлением конспекта, выливается зачастую в бездумное переписывание текста.
А ведь чтение и письмо это те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, а значит необходимо научить эффективно читать и писать. Причем не первичному обучению письму и чтению, этому учат в начальном звене школы, а вдумчивому, продуктивному чтению, в процессе которого информация подвергается анализу. С помощью письма человек рефлексирует, размышляет о тех сведениях, которые получил при чтении. Однако практикующие преподаватели знают, как неохотно учащиеся соглашаются писать. И даже если запишут то по их конспектам вряд ли можно получить представление о прослушанном или прочитаном.
Именно это направление позволяет реализовать технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Под критическим мышлением подразумевается «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знания являются не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах, что особенно важно при изучении спецдисциплин.
В ходе изложения учебного материала задействуется различные стратегии технологии «критического мышления», видеоматериал созданный на базе местных дорожно-строительных предприятий. Просмотр видеоматериала в ходе учебного процесса без контрольного закрепления на мой взгляд малоценен, т.к. в ходе процесса учащиеся зачастую становятся сонными, в связи с чем перед просмотром ставится вопрос на который затем должен быть написан ответ. Небольшой исследовательский отчет двух учащихся о свойствах асфальтобетонов позволяет наглядно сравнить качество различных видов смесей.
Использование различных форм подачи изучаемого материала позволяет избежать однообразия и поддерживать активный интерес к учебному материалу.
Дата проведения: 26.09.08 место проведения: ауд. 227
Предмет: Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Тема: Холодные и горячие асфальтобетоны.
Группа: 41ДМ
Резюме Попова В.А. о проведенном уроке: Считает, что урок поставленных целей достиг. Примененная педагогическая технология «критическое мышление», позволила активизировать самостоятельную работу учащихся с литературой, анализом прочитанного. Исследовательская часть наглядно представила самостоятельную работу учащихся и свойства изучаемого материала. Видеоматериал дал наглядное представление о производстве асфальтобетонов в нашем регионе.
Отзывы присутсвующих:
Гладкова Г.И.: Урок понравился, особенно интересна исследовательская часть и видеоматериал. Продуманно изложение нового материала, в разнообразной форме с использованием инновационных педагогических технологий.
Отмечено, что видеоматериал разработан и создан самим преподавателем на базе предприятий Семипалатинского региона, совмещение технологии «критического мышления» и видеоматериала. Оценка 3 балла.
Шиллер В.А.: Урок поставленных целей достиг. Видно что преподаватель знает материал не только теоретически, имеет и практический опыт работы. Рационально применяется видеоматериал. Задействованы учащиеся группы при подготовке к уроку, лабораторный анализ образцов асфальтобетонов. Прекрасно прослеживаются межпредметные связи.
Замечания – обратить внимание на внешний вид учащихся. При оформлении плана урока не указан номер урока и группа, в которой проводился урок. Оценка 2.8.
Мансурова А.Х.: Цели поставленные достигнуты, однако надо было предложить учащимся о свойствах асфальтобетонов рассказать самим.
Активно использовались технические средства обучения, видеоматериал собственного производства. Сделан упор на региональный компонент, но не упомянули о новых технологиях. Особенно актуально привлечение учащихся для лабораторных определений свойств асфальтобетонов. Оценка 2.8.
Латыпова С.С.: Поддерживаю предыдущих выступающих, урок поставленных целей достиг. Особенно хотелось бы выделить, что перед просмотром видеоматериала поставлена задача, т.е. учащиеся не просто должны просмотреть учебный материал, но сделать по нему выводы.
Нет номера урока в плане, необходимо указать время на отводимое на разделы урока. Оценка 2.8.
Толеубаева Ж.М.: Понравилось как проведен урок, приведены примеры регионального компонента, межпредметные связи. Продуманно применены элементы технологии «критического мышления». Согласна с высказываниями предыдущих выступающих. Оценка 3 балла.
Илгибаева Ж.С.: Урок поставленных целей достиг. Хотелось бы отметить адаптацию педагогической технологии «критического мышления» к спецпредмету. Интересно использованы элементы этой технологии при изложении учащимся изучаемого материала. Творческий подход к созданию наглядного материала по предмету. Уточнила, действительно ли Владимир Анатольевич сам изготовил видеофильм по асфальтобетонным заводам.
Оценка 3 балла.
Ромашкина И.В.: Присоединяюсь полностью к тому что сказали ранее. Хотелось бы отметить, что в виде домашнего задания одному из учащихся поручено приготовить краткий доклад о новых способах определения свойств асфальтобетонов по журналу «Автомобильные дороги».
Оценка 3 балла.
Васильев О.А.: Урок поставленных целей достиг. Применены разнообразные формы опроса, письменный, фронтальный, опрос ориентирован на тему урока. В ходе изложения использованы различные стратегии технологии «критического мышления», улучшенная лекция, «INSERT», диаграмма Вена. Используется сделанный самим преподавателем видеоматериал, на этапе подготовки к уроку привлечены учащиеся для лабораторного исследования свойств различных асфальтобетонов и их сравнению. Чувствуется знание преподавателем практического производства.