Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия "Модель самолета ИЛ-2 из бумаги". »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Черкалина Мария Владимировна,
педагог дополнительного образования
План - конспект занятия
"Начальное техническое моделирование"
"Модель самолета ИЛ-2 из бумаги"
Возраст детей: 8-9 лет
Тема занятия: Модель самолета ИЛ-2 из бумаги
Цели:
- изготовить модель самолета ИЛ-2 из бумаги;
- познакомить с техникой времен ВОВ;
- вспомнить знания о материалах и инструментах, повторить усвоенные технологические знания о материалах и умения работать с бумагой
- развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу;
- развивать художественные и конструктивно- технологические способности.
Методы и формы обучения: Объяснительно иллюстративный, практический; индивидуальная фронтальная.
Наглядно- демонстрационный материал: мультимедийное сопровождение"Техника времен ВОВ"; иллюстрации самолетов времен ВОВ; шаблон деталей модели; образец модели самолета ИЛ-2 из бумаги.
Оборудование: плотная бумага, ножницы, карандаш, фломастеры, восковые мелки (на выбор).
Планируемые образовательные результаты.
Предметные умения: научатся изготавливать из бумаги модель самолета ИЛ-2
Мета предметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников,расширяют и дополняют представления о военной технике; регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать вывод.
Личностные: имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изготавливаемого продукта.
Организационная структура урока
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
УУД
Организационный момент
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
-на прошлом уроке мы с вами разговаривали о ВОВ. Сегодня же мы посмотрим, какая военная техника помогала нашим солдатам защищать свою родину. Попробуем своими руками изготовить знаменитый самолет ИЛ-2
Слушают учителя
Фронтальная.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Изучение нового материала
Словесно –иллюстративный рассказ с элементами беседы. Военная техника времен ВОВ. Просмотр мультимедийной презентации.
-Какие виды военного транспорта вы знаете?
-Какую технику изготавливали в нашем городе?
Смотрят презентацию.
-Расскажите об отличительных особенностях военного самолета.
-Из каких частей состоит самолет?
Слушают учителя;
Рассматривают слайды, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы
фронтальная
Личностные: проявляют интерес к предметно –практической деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, рассуждать,делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме о видах военной техники.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Физкультминутка.
Проводит физкультминутку.
Выполняют упражнения.
фронтальная
Личностные: положительно относится к занятиям двигательной активности
Практическая работа.
Организация рабочего места
Проверяет организацию рабочего места
Организует свое рабочее место
индивидуальная
Познавательные: умеют организовать рабочее место, знают гигиену учебного места.
Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью
Анализ образца
Демонстрация образца изделия в сборке.
- Посмотрите, что мы сегодня будем делать? (модель самолета ИЛ-2)
Показ шаблонов частей самолета
- Каковы особенности изделия: форма деталей их количество, вид соединения (неподвижно)?
- Из какого материала можно изготовить такую поделку? Какой материал мы будем использовать?
- Как мы будем соединять детали?
- Требуется ли дополнительная отделка? Какая?
- Чем удобнее раскрасить наш самолет?
-Какие будем использовать цвета?
Анализируют информацию, слушают учителя, отвечаю на вопрос
фронтальная
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.
Регулятивные: планируют свою деятельность.
Познавательные: Умеют анализировать информацию; анализируют план работы над изделием.
Технологическая задача (проблемная ситуация)
-Что необходимо сделать, чтобы корпус самолета после соединения с крыльями находился строго под прямым углом к крыльям?
Предлагают свои решения
Анализируют информацию, отвечают на вопрос.
фронтальная
Регулятивные: сравнивают получившийся результат с эталоном, вносят необходимые коррективы.
Планируют свою деятельность.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Обсуждение последовательности изготовления модели.
Самостоятельная работа
Уборка рабочих мест
Обсуждение последовательности изготовления модели.
Планирование:
1 разметка деталей,
2 вырезание деталей,
3 раскрашивание деталей,
4 сборка модели
В процессе выполнения задания учащимися контролирует правильность приемов работы с шаблоном, ножницами, клеем. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Выполнение задания
индивидуальная
Регулятивные: сравнивают полученный результат с эталоном, вносят необходимые коррективы.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке
Итоги занятия. Рефлексия
Выставка работ учащихся
Организует обсуждение, оценивает работу. Комментирует качество выполнения работы (точность, аккуратность, творчество).
Рассматривают выполнение работы; обсуждают их качество (точность, аккуратность, творчество)
Фронтальная
Личностные: Обладают первичным умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя и товарища.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения