Урок по теме "Виды зданий и сооружений". Урок введения новых знаний. Главная стержневая задача урока: научить классифицировать здания по видам. Формировать умения работать с информацией; развивать зрительное восприятие и узнавание, концентрацию внимания, логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Виды зданий и сооружений" »
5 класс
Предмет: штукатурно-малярное дело
Тема: Краткие сведения о зданиях.
Тема урока: Виды зданий и сооружений: жилые, общественные и производственные, их назначение.
Задачи:
- познакомить с видами зданий и сооружений с использованием ИКТ;
- научить классифицировать здания по видам;
- формировать умения работать с информацией;
- развитие зрительного восприятия и узнавания, концентрации внимания, наблюдательности, логического мышления; вовлечение в интересную деятельность, развивающую интеллект (игра, загадки);
- воспитывать культуру речи, интерес к предмету, устойчивое внимание.
Тип урока: урок по передаче - усвоению новых знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный, метод стимулирования и мотивации, метод контроля.
Форма проведения: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы: медиа проектор, карточки-задания.
Ход урока
Орг. момент
Приветствие.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Введение в тему.
Сообщение темы урока: Виды зданий и сооружений: жилые, общественные и производственные, их назначение (слайд 1).
Сообщение задачи урока: научиться классифицировать здания по видам.
Учитель:
В строительстве различают понятия «здания» и «сооружения». В зданиях люди живут, работают, учатся, отдыхают. Сооружения – это плотины, мосты, доменные печи т.д. (запись в тетрадях) (слайд 2).). Классификация зданий по назначению: гражданские, производственные, сельскохозяйственные (запись в тетрадях).
Гражданские делятся на жилые и общественные.
(слайд 3)Жилые здания – это квартирные дома для постоянного проживания людей.
(слайд 4)Общественные здания предназначены для социального обслуживания населения (школы, театры, магазины, больницы, музеи, храмы и т.д.)
Гражданские здания по этажности делятся на одноэтажные,малоэтажные (до 5 этажей), многоэтажные (до 20 этажей), высотные (свыше 20 этажей) (слайд 5).
(слайд 6) Промышленными считаются здания заводских цехов и связанные с ними здания вспомогательного назначения (котельные, электростанции, депо, гаражи, конторы).
(слайд 7) Сельскохозяйственными являются здания для нужд сельского хозяйства (помещения для животных, силосные башни, склады сельскохозяйственных продуктов).
Современное строительство (слайд 8).
- Ребята, посмотрите, из каких материалов, строится это здание?
- Не знаете, а я вам подскажу, из железобетонных панелей. Строители возводят здания из разных материалов, бывают: деревянные (слайд 9), кирпичные (слайд 10), железобетонные (слайд 11).
III. ЗНМ
1. (слайд 12) Иллюстрация универмага.
- Какое это здание по назначению и по этажности?
- Это общественное здание, трехэтажное. (ответ)
(слайд 13) На слайде старинная деревянная церковь.
- Это здание или сооружение?
- Это общественное здание. (ответ)
(слайд 14) На слайде деревянная изба русского крестьянина.
- Какое это здание, из какого материала возведено и какой этажности?
- Это жилое, деревянное, одноэтажное здание. (ответ)
- А теперь, отгадайте загадку (слайд 15).
Нагулявшись, со двора
Я бегом спешу… Куда?
И куда приходят мама,
Папа с Колей и сестрой?
Где мы красим, белим, моем
Клеим на стену обои?
Как зовется этот дом,
Где мы всей семьей живем?
- Квартира (ответ).
- В каком здании находится квартира?
- Квартира находится в жилом здании. (ответ)
3. Физминутка
У нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
(слайд 16) Иллюстрация храма Василия Блаженного на Красной площади.
- К каким видам относится это здание?
(слайд 17) Красноярская ГЭС
- Ребята, это здание или сооружение?
(слайд 18) - А теперь загадка.
- Это здание,
Ты посмотри скорей,
Достойно быть
Жилищем королей!
- Дворец (ответ)
- К каким видам зданий относится дворец?
- Дворец относится к жилым зданиям. (ответ)
Учитель:
Хочу рассказать я о доме своем,
Где с дочерью и сыном мы вместе живем;
В селе или в городе – это неважно,
Дом может быть низким и многоэтажным;
Из дерева, камня, бетонный, кирпичный…
Поверьте, что в нем мне живется отлично!
Тепло и уютно в жилище моем,
Нет места родней, чем любимый мой дом!
4. Ролевая игра «Архитектор» (представлены виды домов)
Учитель:
Профессия архитектора тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Архитектор – специалист, занимающийся проектами зданий.
- Я, архитектор, заказывают дачный домик, предлагаю: вот кирпичный, вот деревянный, вот одноэтажный, вот двухэтажный, выбирайте, какой вы хотите построить? Затем меняемся ролями. Далее ситуация обыгрывается, слабый и сильный ученик.
Это дом можно перестроить в два домика, переложив только одну палочку. Какую?
6. (слайд 20)
– Ученик, тебе задание:
Как напишешь слово здание?
7. Игра «Составь фигуру дома». Кто быстрее?
(Идет формирование восприятия целого по его частям, развивается наблюдательность).
8. Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями. (Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе их упражнений в классификации зданий).