kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Виды зданий и сооружений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Штукатурно-малярное дело.

Урок по теме "Виды зданий и сооружений". Урок введения новых знаний. Главная стержневая задача урока: научить классифицировать здания по видам. Формировать умения работать с информацией; развивать зрительное восприятие и узнавание, концентрацию внимания, логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Виды зданий и сооружений" »

5 класс


Предмет: штукатурно-малярное дело

Тема: Краткие сведения о зданиях.

Тема урока: Виды зданий и сооружений: жилые, общественные и производственные, их назначение.

Задачи:

- познакомить с видами зданий и сооружений с использованием ИКТ;

- научить классифицировать здания по видам;

- формировать умения работать с информацией;

- развитие зрительного восприятия и узнавания, концентрации внимания, наблюдательности, логического мышления; вовлечение в интересную деятельность, развивающую интеллект (игра, загадки);

- воспитывать культуру речи, интерес к предмету, устойчивое внимание.

Тип урока: урок по передаче - усвоению новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод стимулирования и мотивации, метод контроля.

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы: медиа проектор, карточки-задания.


Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


  1. Введение в тему.

Сообщение темы урока: Виды зданий и сооружений: жилые, общественные и производственные, их назначение (слайд 1).

Сообщение задачи урока: научиться классифицировать здания по видам.


Учитель:

В строительстве различают понятия «здания» и «сооружения». В зданиях люди живут, работают, учатся, отдыхают. Сооружения – это плотины, мосты, доменные печи т.д. (запись в тетрадях) (слайд 2).). Классификация зданий по назначению: гражданские, производственные, сельскохозяйственные (запись в тетрадях).

Гражданские делятся на жилые и общественные.

(слайд 3) Жилые здания – это квартирные дома для постоянного проживания людей.

(слайд 4) Общественные здания предназначены для социального обслуживания населения (школы, театры, магазины, больницы, музеи, храмы и т.д.)

Гражданские здания по этажности делятся на одноэтажные, малоэтажные (до 5 этажей), многоэтажные (до 20 этажей), высотные (свыше 20 этажей) (слайд 5).

(слайд 6) Промышленными считаются здания заводских цехов и связанные с ними здания вспомогательного назначения (котельные, электростанции, депо, гаражи, конторы).

(слайд 7) Сельскохозяйственными являются здания для нужд сельского хозяйства (помещения для животных, силосные башни, склады сельскохозяйственных продуктов).

Современное строительство (слайд 8).

- Ребята, посмотрите, из каких материалов, строится это здание?

- Не знаете, а я вам подскажу, из железобетонных панелей. Строители возводят здания из разных материалов, бывают: деревянные (слайд 9), кирпичные (слайд 10), железобетонные (слайд 11).


III. ЗНМ

1. (слайд 12) Иллюстрация универмага.

- Какое это здание по назначению и по этажности?

- Это общественное здание, трехэтажное. (ответ)

(слайд 13) На слайде старинная деревянная церковь.

- Это здание или сооружение?

- Это общественное здание. (ответ)

(слайд 14) На слайде деревянная изба русского крестьянина.

- Какое это здание, из какого материала возведено и какой этажности?

- Это жилое, деревянное, одноэтажное здание. (ответ)


  1. - А теперь, отгадайте загадку (слайд 15).


Нагулявшись, со двора

Я бегом спешу… Куда?

И куда приходят мама,

Папа с Колей и сестрой?

Где мы красим, белим, моем

Клеим на стену обои?

Как зовется этот дом,

Где мы всей семьей живем?

- Квартира (ответ).

- В каком здании находится квартира?

- Квартира находится в жилом здании. (ответ)


3. Физминутка

У нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,                      
Отдохнули мы слегка.


(слайд 16) Иллюстрация храма Василия Блаженного на Красной площади.

- К каким видам относится это здание?


(слайд 17) Красноярская ГЭС

- Ребята, это здание или сооружение?


(слайд 18) - А теперь загадка.

- Это здание,

Ты посмотри скорей,

Достойно быть

Жилищем королей!

- Дворец (ответ)

- К каким видам зданий относится дворец?

- Дворец относится к жилым зданиям. (ответ)


Учитель:

Хочу рассказать я о доме своем,

Где с дочерью и сыном мы вместе живем;

В селе или в городе – это неважно,

Дом может быть низким и многоэтажным;

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный…

Поверьте, что в нем мне живется отлично!

Тепло и уютно в жилище моем,

Нет места родней, чем любимый мой дом!


4. Ролевая игра «Архитектор» (представлены виды домов)

Учитель:

Профессия архитектора тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Архитектор – специалист, занимающийся проектами зданий.

- Я, архитектор, заказывают дачный домик, предлагаю: вот кирпичный, вот деревянный, вот одноэтажный, вот двухэтажный, выбирайте, какой вы хотите построить? Затем меняемся ролями. Далее ситуация обыгрывается, слабый и сильный ученик.


5. (слайд 19) Занимательная задача на логическое мышление.

Это дом можно перестроить в два домика, переложив только одну палочку. Какую?









6. (слайд 20)

– Ученик, тебе задание:

Как напишешь слово здание?


7. Игра «Составь фигуру дома». Кто быстрее?

(Идет формирование восприятия целого по его частям, развивается наблюдательность).


8. Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями. (Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе их упражнений в классификации зданий).


9. Фронтальный опрос детей.

- Какие бывают здания?

- Что относится к сооружениям?

- Закончи предложение «Гражданские делятся на …..

- Назначение жилых зданий?

- Назначение общественных зданий?

- Что нового узнали на уроке?


IV. Итог урока

- Выставление оценок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока "Виды зданий и сооружений"

Автор: Питинова Людмила Филипповна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства