kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока: "Штангенциркуль. Устройство и применение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока по технологии в 6 классе "Штангенциркуль. Устройство и применение". 

Цель урока:

– ознакомить учащихся с устройством и назначением штангенциркуля с погрешностью измерений 0,1 мм,

- обучить приемам работы штангенциркулем,

- закреплять умения выполнять практическую работу,

- делать выводы из увиденного, услышанног,

- расширение активного и пассивного словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока: "Штангенциркуль. Устройство и применение." »

План-конспект урока

ТЕМА: «ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ. УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ».

Цели урока:

Коррекционно - обучающая

– ознакомить учащихся с устройством и назначением штангенциркуля с погрешностью измерений 0,1 мм,

- обучить приемам работы штангенциркулем,

- закреплять умения выполнять практическую работу,

- делать выводы из увиденного, услышанног,

- расширение активного и пассивного словарного запаса.

Коррекционно - воспитательная

– воспитывать внимательность, точность в выполняемой работе.

- воспитывать культуру труда (порядок на рабочем месте),

Коррекционно - развивающая

- зрительное восприятие при изучении наглядного материала,

- слуховое восприятие при работе с видео - материалами, устными сообщениями,

-наглядно-образное и логическое мышление в логических заданиях,

- устную речь в беседе и ответах на вопросы, при анализе ситуаций,

- различные виды памяти при повторении материала прошлых уроков, новой темы, своего опыта.



Оборудование: Кронциркуль, штангенциркули ШЦ-I и ШЦ-II, компьютерная программа ОМС (Открытые модульные системы), модуль 190604_1.5.1.2.6p1_119460, «Устройство штангенциркуля», модуль TECHNO_3.2.1i1_Shtangen, «Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля», модуль CW_268_p01, «Практика.Штангенциркуль»,образцы для измерений, макет шкалы нониуса, учебник «Столярное дело».

План занятия.

1. Организационная часть.

а) проверка готовности к уроку
б) назначение дежурных, проверка отсутствующих
в) выдача бланков лабораторной работы

2. Повторение материала по теме предыдущего урока “Измерение размеров кронциркулем”

а) для чего нужен кронциркуль;

б) продемонстрировать прием измерения размера кронциркулем.



3. Формирование новых знаний.

Тема урока на доске закрыта, штангенциркули и макет шкалы нониуса прикрыты.

а) показываю отрезок проволоки, прошу назвать основные размеры (длина, диаметр). Спрашиваю, как с помощью известных ребятам инструментов измерить эту заготовку (длина – линейкой, диаметр - ?)

Проблемная ситуация.

б) Показываю тонкую пластинку, прошу измерить ее толщину (вызовет затруднение). Говорю, что измерить толщину пластины, а также диаметр проволоки очень точно можно одним измерительным инструментом, спрашиваю, не известен ли он кому-нибудь. Показываю его. Объясняю тему урока, его цель, записываем в тетрадях – дату, тему.

в) Рассказываю немного об истории штангенциркуля. Первые штангенциркули появились уже в начале XVII века, то есть существуют уже около 4-х столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных размеров в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки.Поэтому в конце XVIII века в Англии в Лондоне появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной содержали и дополнительную шкалу, изобретенную шведом Нониусом и в честь его названную шкалой Нониуса. Ими можно было измерять с высокой точностью.

В настоящее время существует 3 вида и 8 типоразмеров штангенциркулей. Они отличается своими возможностями, пределов измерений и степенью точности. На современном промышленном производстве любой уважающий себя рабочий, техник, инженер обязательно пользуются ими, а работа станочников по металлу – токарей, фрезеровщиков, инструментальщиков без него вообще немыслима.

г) в учебнике «Столярное дело» на стр.222-224 изучаем применение раметочно-измерительных инструментов

д) Посмотрим, как же он устроен (модуль 190604_1.5.1.2.6p1_119460, «Устройство штангенциркуля»). Объясняю устройство, называю составные части, учащиеся повторяют названия, затем учащиеся записывают их в тетрадь, а также назначение штангенциркуля.

е) Перехожу к правилам измерения размеров деталей, наружных и внутренних диаметров. По макету объясняю, как считать целые мм, затем по шкале Нониуса десятые доли мм. Если возникают затруднения по подсчету десятых долей, то привожу примеры с записью на доске 5х0,05=0,25; 18х0,05=0.9; 30х0.1=3

4.Физкультминутка.

5. Лабораторно-практическая работа «Измерение размеров деталей штангенциркулем».

Порядок выполнения работы:

  1. Внимательно изучить рисунок с изображением штангенциркуля и заполнить таблицу:

    Наименование детали

    Номер позиции

    Подвижная рамка



    Губки для внутренних измерений



    Штанга



    Губки для наружных измерений



    Нониус



    Винт для зажима рамки



    Шкала штанги



    Глубиномер



  2. Измерить образцы и нанести размеры на техническом рисунке образца.



По мере сдачи тетрадей проверяю правильность измерений и выставляю оценки, здесь же проводят измерения диаметра проволоки.

Затрудняющимся объясняю дополнительно.

6. Подвожу итог занятия, объявляю оценки называя лучших учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока: "Штангенциркуль. Устройство и применение."

Автор: Лебедь Павел Владимирович

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228066

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства