План – конспект урока: Изготовление поделки «Подставка под горячее»
План – конспект урока: Изготовление поделки «Подставка под горячее»
Образовательная цель: Закрепить знания и умения при разметке деталей подставки. Учить экономному расходованию материалов. Закрепить навыки пиления древесины поперек волокон и обработка полученных деталей.
Коррекционная цель: Развивать мелкую моторику в процессе разметки деталей. Развитие пространственного мышления, сообразительности в ходе выполнения задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока: Изготовление поделки «Подставка под горячее» »
План – конспект урока
Тема урока: Изготовление поделки «Подставка под горячее»
г.Астана , СКШИ
Учитель трудового обучения Гелеверя К.В
1 категория
Образовательная цель: Закрепить знания и умения при разметке деталей подставки. Учить экономному расходованию материалов. Закрепить навыки пиления древесины поперек волокон и обработка полученных деталей.
Коррекционная цель: Развивать мелкую моторику в процессе разметки деталей. Развитие пространственного мышления, сообразительности в ходе выполнения задания.
Воспитательная цель: Воспитывать бережное отношение к материалам, учить экономно их использовать, воспитывать эстетический вкус, экологическую культуру.
Цель: подготовка учащихся к работе, настрой на работу, организация внимания.
Работа с выставкой изделий.
Обратите внимание на выставку изделий. Какое изделия представлено? Из какого материала изготовлено изделие? Какие детали по форме? Назовите инструменты, которые используют при разметки деталей? Чем распиливают заготовки, и как соблюдают П.Т.Б.? Чтобы просверлить отверстия, какой станок используют?
Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами продолжаем работать с древесиной и будем изготавливать изделие «Подставку», которую будем использовать, в столовой нашей школы.
Основной этап.
1) Вводный инструктаж.
Цель: объяснить последовательность изготовления работы, показ приемов работы, технические требования в работе, техника безопасности, организация рабочего места, экономия материалов, задания на урок.
А) Размечаем заготовку по угольнику длиной 25см.
Б) Размеченную заготовку устанавливаем в зажим верстака и пилим по линии.
В) Разметку под сверление выполняем от двух торцов по 5 см.
Г) На деталях просверливаем сквозные отверстия.
Д) Детали обрабатываем наждачной бумагой.
Е) Сборка подставки.
2) Практическая работа.
Цель:Текущий и индивидуальный инструктаж. Помощь учащимся и показ действий тем, кто затрудняется. Проверка организованности начала работы учащихся, проверка организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасностис ножовкой и на сверлильном станке, санитарии, гигиены труда.
А)Анализ образца.Какое количество деталей у нас должно получиться? Какие инструменты будем использовать при выполнении работы?
Б) Правила ТБ при работе с лобзиком и на сверлильном станке.
В) План работы:
Разметка заготовок (длина реек 25 см.)
Пиление заготовок по линии
Разметка деталей под сверление
Сверление сквозных отверстий
Обработка деталей наждачной бумагой
Продеваем леску в отверстия и чередуем бусы с рейками
На концах завязываем узелки
Итог урока.
1) Рефлексия работ детей.
Какие задания мы сегодня выполняли?
Какое задание было самым интересным?
Какое у вас сейчас настроение?
2) Дополнительное задание.
Для развития ловкости движения рук и зрительного восприятия учащиеся нарезают полоски бумаги по намеченным линиям.