План-характеристика и оборудование учебного автодрома.Схема движения по учебному автодрому и городу.
План-характеристика и оборудование учебного автодрома.Схема движения по учебному автодрому и городу.
В работе дается план-характеристика учебного автодрома, схема движения по учебному автодрому и в реальныхусловиях города. Автор подробно описывает учебные упражнения, критерии оценоки типичные ошибки по всем описанным упражнениям. Дано описание трех городских маршрутов. Работаинтереса для инструкторов по вождению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-характеристика и оборудование учебного автодрома.Схема движения по учебному автодрому и городу. »
Методическая разработка
«План - характеристика и оборудование учебного автодрома.
Схема движения автомобилей по учебному автодрому и по городу»
Кучеренко Юрий Николаевич
Мастер производственного обучения
1.План - характеристика и оборудование учебного автодрома.
Схема движения автомобилей по учебному автодрому.
Учебный автодром расположен за учебным корпусом, в 50 метрах ниже корпуса вдоль р. Ишим на территории площадью 0,65 га.
На автодроме имеются фигуры для выполнения следующих упражнений:
1. Движение по прямой с переключением передач.
2. Парковка задним ходом в бокс для легкового автомобиля.
3. Парковка задним ходом в бокс для грузового автомобиля.
4. Разворот с применением заднего хода в два приема.
5. Въезд во дворик (расположенный в стороне) задним ходом.
6. Движение по восьмерке.
7. Проезд по змейке.
8. Преодоление бугра.
Движение по прямой с переключением передач
Критерии оценок:
Курсанты получают оценку:
«отлично» - при наличии не более одной ошибки;
«хорошо» - не более двух ошибок;
«удовлетворительно» - не более трех ошибок;
«неудовлетворительно» - более трех ошибок;
Типичные ошибки:
курсант смотрит на органы управления;
держит ногу на педали сцепления;
педаль тормоза нажимает левой ногой;
рывок при трогании с места;
остановка двигателя по вине курсанта;
скрежет шестерен при переключении передач;
переключение передач без двойного выжима сцепления;
не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, при возникшей опасности;
действие или бездействие курсанта, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления инструктора;
резко затормозил при отсутствии необходимости;
неуверенно пользуется органами управления, не обеспечивает плавность движения.
Парковка задним ходом в бокс для легкового и грузового автомобилей
Критерии оценок:
Курсанты получают оценку:
«отлично» - при наличии не более одной ошибки;
«хорошо» - не более двух ошибок;
«удовлетворительно» - не более трех ошибок;
«неудовлетворительно» - более трех ошибок;
Типичные ошибки:
рывок при трогании с места;
остановка двигателя по вине курсанта;
скрежет шестерен при переключении передач;
неточно ориентируется по зеркалам заднего вида;
выезд за пределы бокса;
излишнее маневрирование;
неточная остановка автомобиля в заданном месте;
не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, при возникшей опасности;
действие или бездействие курсанта, вызвавшее необходимость вмешательства процесс управления инструктора;
резко затормозил при отсутствии необходимости;
неуверенно пользуется органами управления, не обеспечивает плавность движения.
Разворот задним ходом в два приема
Критерии оценок:
Курсанты получают оценку:
«отлично» - при наличии не более одной ошибки;
«хорошо» - не более двух ошибок;
«удовлетворительно» - не более трех ошибок;
«неудовлетворительно» - более трех ошибок;
Типичные ошибки:
рывок при трогании с места;
остановка двигателя по вине курсанта;
скрежет шестерен при переключении передач;
не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, при возникшей опасности;
действие или бездействие курсанта, вызвавшее необходимость вмешательства процесс управления инструктора;
резко затормозил при отсутствии необходимости;
неуверенно пользуется органами управления, не обеспечивает плавность движения.
Переключение передач без двойного выжима сцепления;
Неточно ориентируется по зеркалам заднего вида.
Заезд во дворик задним ходом
Критерии оценок:
Курсанты получают оценку:
«отлично» - при наличии не более одной ошибки;
«хорошо» - не более двух ошибок;
«удовлетворительно» - не более трех ошибок;
«неудовлетворительно» - более трех ошибок;
Типичные ошибки:
рывок при трогании с места;
остановка двигателя по вине курсанта;
скрежет шестерен при переключении передач;
переключение передач без двойного выжима сцепления;
неточно ориентируется по зеркалам заднего вида.
выполнение упражнения с большим количеством приемов;
излишнее маневрирование;
не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, при возникшей опасности;
действие или бездействие курсанта, вызвавшее необходимость вмешательства процесс управления инструктора;
резко затормозил при отсутствии необходимости;
неуверенно пользуется органами управления, не обеспечивает плавность движения.
Движение по «восьмерке»
Курсанты получают оценку:
«отлично» - при наличии не более одной ошибки;
«хорошо» - не более двух ошибок;
«удовлетворительно» - не более трех ошибок;
«неудовлетворительно» - более трех ошибок;
Типичные ошибки:
остановка двигателя по вине курсанта;
скрежет шестерен при переключении передач;
неточное движение автомобиля по петлям «восьмерки»;
излишнее маневрирование;
наезд задними колесами на ограничители «восьмерки»;
несоблюдение скоростного режима;
не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, при возникшей опасности;
действие или бездействие курсанта, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления инструктора;
резко затормозил при отсутствии необходимости;
неуверенно пользуется органами управления, не обеспечивает плавность движения.
Проезд по «змейке»
Курсанты получают оценку:
«отлично» - при наличии не более одной ошибки;
«хорошо» - не более двух ошибок;
«удовлетворительно» - не более трех ошибок;
«неудовлетворительно» - более трех ошибок;
Типичные ошибки:
остановка двигателя по вине курсанта;
скрежет шестерен при переключении передач;
неточное движение автомобиля по петлям «змейки»;
наезд задними колесами на ограничители «змейки»;
несоблюдение скоростного режима;
резко затормозил при отсутствии необходимости:
не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, при возникшей необходимости;
действие или бездействие курсанта, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления инструктора;
неуверенно пользуется органами управления, не обеспечивает плавность движения.
Преодоление «бугра»
Курсанты получают оценку:
«отлично» - при наличии не более одной ошибки;
«хорошо» - не более двух ошибок;
«удовлетворительно» - не более трех ошибок;
«неудовлетворительно» - более трех ошибок;
Типичные ошибки:
курсант смотрит на органы управления;
скатывание автомобиля назад;
буксование ведущих колес;
рывок при трогании с места;
остановка двигателя по вине курсанта;
скрежет шестерен при переключении передач;
переключение передач без двойного выжима сцепления;
не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, при возникшей опасности;
действие или бездействие курсанта, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления инструктора;
резко затормозил при отсутствии необходимости;
неуверенно пользуется органами управления, не обеспечивает плавность движения.
Характеристика маршрутов по городу.
1 маршрут начинается с подъема 12 градусов, далее проходит по объездной кольцевой дороге с двумя кольцевыми пересечениями, проездом через тепловой канал, с одной полосой движения шириной 4 м в каждом направлении. Интенсивность движения 76 автомобилей в час в каждом направлении. Протяженность маршрута 22 км.
2 маршрут начинается с подъема, имеет два кольцевых пересечения, имеет троллейбусную линию, 1 нерегулируемый и 1 регулируемый железнодорожный переезд, 10 нерегулируемых и множество регулируемых пешеходных переходов. Маршрут имеет 4 нерегулируемых и 6 регулируемых перекрестков, в том числе с цифровыми светофорами и светофорами с дополнительными секциями. Ширина проезжей части в большей протяженности маршрута 14 м, по две полосы шириной 3,5 м в каждом направлении. Интенсивность движения в центре маршрута по улице Джамбула на перегоне между пересечениями с улицей Я.Гашека и пересечением с улицей Г.Мусрепова по направлению маршрута 560 автомобилей в час, в обратном направлении 720 автомобилей в час. Протяженность маршрута 16 км.
3 маршрут начинается с подъема, имеет троллейбусную линию, 4 кольцевых пересечения, 5 регулируемых и 8 нерегулируемых перекрестков, 1 светофор с дополнительной секцией, а так же множество регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, 2 регулируемых и 2 нерегулируемых железнодорожных переезда, дамбу с уклоном 12 градусов, мост через р. Ишим с шириной проезжей части 6 м и длиной 100 м,. Маршрут в большей своей части имеет по две полосы движения в каждом направлении шириной 3,5 м. Интенсивность движения в начале маршрута по улице Юбилейной 234 автомобиля в час, в обратном направлении 264 автомобиля в час. Интенсивность в средней части маршрута по улице интернациональной на перегоне между пересечением с улицей Пушкина и пересечением с улицей Парковая 720 автомобиля в час, в обратном направлении 512 автомобилей в час.