kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с рабочим местом тракториста. Пуск двигателя.Управление трактором по маршруту начальной езды

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока производственного обучения по теме"Ознакомление с рабочим местом тракториста.Пуск двигателя. Управление трактором по маршруту начальной езды" В разработке определены цели занятия, наглядные пособия и оборудование. План урокасостоит изорганизационной части, вводного инструктажа, самостоятельной работы и текущего инструктажа, заключитльного инструктажа.Даны методические уазанияпо проведению занятий,контрольные вопросы и использованная литратура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с рабочим местом тракториста. Пуск двигателя.Управление трактором по маршруту начальной езды »

«Онакомление с рабочим местом тракториста. Пуск двигателя.

Работа рычагами и педалями.

Слободин НиколайМихайлович

Мастер производственного обучения


В системе профессионального образования большое внимание уделяется постоянному улучшению подготовки квалифицированных рабочих кадров, повышения качества образования и гражданского воспитания молодежи. В колледже будущие специалисты приобретают теоретические знания и умение качественно выполнять все механизированные работы, правильно эксплуатировать современные трактора, комбайны и различные машинно-тракторные агрегаты. Мастер производственного обучения должен учитывать индивидуальные особенности студентов и создавать для них благоприятный режим труда и отдыха, воспитывать у студентов желание учится. Поэтому мастер сам должен хорошо знать материал, уметь подать его поняно, последовательно, наглядно, а также правильно организовать рабочее место, обеспечиь его инструментом, создать безопасные и благоприятные санитарно-гигиенические условия для работы. Умелый показ производственных операций повышает эффективность обучения, пробуждает творческое мышление. Разрабатывая методику проведения занятий, следует заранее наметить, какие действия студентов надо довести до умения и какие-до навыка. В начальной период формирования навыка целесообразно отрабатывать каждый составляющий его элемент отдельно и в нужной последовательности. Надо чтобы студенты не просто механически запоминали те или иные действия, а умели анализировать их и делать соответствующие выводы.


Тема: «Ознакомление с рабочим местом тракториста. Пуск двигателя. Работа рычагами и педалями. Управление трактором по маршруту начальной езды.

Тип урока: практическое занятие.

Цели занятия.

Образовательная:

-научить первоначальным навыкам при работе на тракторе;

-научить управлять колёсным трактором на низких передачах высокого диапазона;

-изучить первоначальные навыки подготовки трактора к работе;

-изучить правила пользования рычагами и педалями управления.

Воспитательная:

-воспитать бережное отношение к технике, культуру поведения в общения;

-воспитать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Наглядные пособия и оборудование: учебный трактор МТЗ-82,плакат общего устройства кабины трактора. Инструкция по технике безопасности, маршрут движения, флажки, вешки.

Учебные места для практического занятия: гараж,полигон.


ПЛАН ЗАНЯТИЙ


  1. Вводный инструктаж: 35 минут.


  1. Сообщить тему и цель урока;

  2. Проверка домашнего задания:

а) заправочные емкости система охлаждения, смазки, питания.

б) марка двигателя.

в) на каком заводе выпускается трактор.

  1. Объяснить студенту о оборудовании кабины трактора;

  2. Объяснить назначение рычагов и педалей;

  3. Показать приемы пользования органами управления:

а) рычаги и педали, используемые при пуске двигателя.

б) рычаги и педали трогания и остановки трактора.

в) рычаги педали управления трактором в процессе его работы.

г) дополнительные рычаги.

  1. Инструктаж по технике безопасности; ГДЕ?

  2. Довести до сведения маршрута движения трактора.



  1. Самостоятельная работа и текущий инструктаж: 45 минут.


Упражнения студента.

1.Выполнение операции по заданию. (описать операцию)

2. Работа с рычагами и педалями при пуске двигателя. (?)

3. Работа с рычагами и педалями при управление трактором в процессе его работы.

4. Работа с рычагами и педалями при пуске и остановке двигателя.

5. Работа при подготовке трактора и пуску двигателя.

6. Пуск двигателя.

7. Остановка двигателя.

8. Вождение трактора по заданному маршруту.

9.Выполнение операций по троганию трактора по переключению передач, торможению, остановке.






  1. Заключительный инструктаж: 10 минут.


1.Анализ выполнения задания.

2. Сообщить оценки, комментирование

3. Задание на дом


Методические указания по проведению занятия.


Занятия рекомендуется разбить на четыре задания:

1) ознакомление с органами управления трактора и правилами пользования ими;

2) вход в кабину и выход из неё, посадка учащегося на сидении трактора;

3) инструктаж по технике безопасности при запуске двигателя и вождение трактора;

4) тренировка в приемах трогания трактора с места и остановки трактора с работающим двигателем.

В первом задании знакомство учащихся с органами управления и контрольными приборами мастер начинает с объяснения их назначения и показа, как приводить их в действие или пользоваться ими.

Показывать органы управления надо последовательно, не пропуская ни одного из них.

Действию педалями и рычагами мастер обучает в следующей последовательности: выключать и включать сцепление, включить и выключить передачи, изменить подачу топлива рычагом и педалью и т. Д.

После усвоения обучаемых этого задания мастер переходит ко второму, показывая правильную посадку тракториста на рабочем месте, положение рук на рулевом колесе, рычаге коробки передач, рычагах распределителя масла гидравлической системы, гидроувеличителе сцепного веса и др.

Мастер объясняет, как нужно располагать ноги на полу кабины, как выходить из кабины, не подвергаясь опасности, что нужно делать, оставляя трактор во время остановок. Выходя из кабины на остановке, надо убедится в отсутствии объезжающего транспорта.

Инструктаж по третьему заданию проводится по частям. Сначала мастер запускает двигатель в замедленном темпе, останавливает его и объясняет правила технике безопасности пуске двигателя. Затем проверяет, правильно ли обучаемые поняли правила безопасного запуска двигателя, и включает передачу, после чего показывает управление трактором в движении. Остановив трактор, мастер объясняет правила техники безопасности при вождении трактора.

При отрабатывании четвертом задании мастер наблюдает за правильной посадкой обучаемого на рабочем месте, правильностью приемов, применяемых им при включении передачи и трогании трактора с места, своевременностью действий рычагами и педалями для остановки трактора в обусловленном месте.

В заключительном инструктаже мастер подводит итоги занятия, указывает на ошибки, которые были допущены обучаемыми при отрабатывании упражнения советует, как лучше их исправить; сообщает результаты контрольной задачи; дает задание на дом; поручает обучаемым очистить трактор от пыли и грязи, указывая, что это одна из форм бережного отношения к общественной собственности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Слободин Николай Михайлович

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства