Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологий " Изделие из древесины -разделочная доска"»
Тема: Изготовление изделий из древесины (разделочная доска)
Цели урока:
1) Образовательная: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины Закрепить умения и навыки по разметке и пилению древесины и правильного выбора материала.
2) Развивающая: развивать творческое и пространственное воображение;
3) Воспитательная:
ориентировать учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике;
Задачи урока:
формировать навыки изготовления изделия из древесины;
развить конструктивное мышление и творческие способности детей;
воспитать трудолюбие, терпеливость и настойчивость
Наглядные пособия и принадлежности: для учителя — интерактивная доска, компьютер, шаблоны.
Для учащихся: заготовка из древесины, лобзик, шаблон.
Тип урока: комбинированный (использование интерактивной доски, беседа, практическое выполнение работы)
Методы обучения: наглядно — иллюстрационный; иллюстративно — объяснительный, практическая работа учащихся.
Формы деятельности учителя и учащихся: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
I. Организационная часть (3 мин) (прием развивающего обучения)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста! Я рад видеть вас сегодня на занятии.
У вас на столе лежат три разных по цвету квадратика – это ваше настроение:
— зеленый – плохое;
— желтый – хорошее;
— красный – отличное;
Помогите мне узнать какое оно у вас сегодня, положите тот квадратик, который соответствует вашему настроении на ваше рабочее место.
Обратите внимание, у нас на уроке присутствуют гости, но это не помешает нам с вами плодотворно работать.
II.Вводная часть.
1.Простой вопрос ( лепесток)
Учитель: Скажите, пожалуйста. Что такое древесина?
Ответ учащихся: Древесина это плотный материал из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.
2.Уточняющий вопрос (лепесток)
Учитель: Если я правильно понял, то, что древесины больше в стволах?
Ответ учащихся: Да .Больше всего древесины в стволах. От этого она получила название –деловой древесины.
3. Интерпрационный ( Объясняющий) ( лепесток)
Учитель: По каким характерным признакам различают породу древесины? Объясни?
Ответ учащихся. Породы древесины различают по характерным признакам цвету ,запаху .твердости и текстуре.
4.Творческий вопрос (лепесток)
Учитель: Что бы вы сделали из древесины?
Ответ учащихся: Из древесины можно сделать разделочную доску.
Учитель: Что нужно для изготовления разделочной доски?
Ответ учащихся: Заготовка из древесины, шаблон, технологическая карта.
Учитель: Молодцы. А теперь ребята нужно разработать технологическую карту используя шаблон и заготовку.
Технологическая карта по изготовлению разделочной доски
Конечное изделие техника рисунка
БЕРЕЗА
Последовательность операций
эскиз
Инструменты и приспособления
1. Разметить заготовку
Шаблон, линейка, карандаш
2. Выпиливание
Ручной лобзик, верстак
3. Шлифование
Наждачная бумага
4.Выполнение декоративных элементов
Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль
5. Отделка
Кисточка, морилка, лак
III.Практическая часть
5.Практический вопрос (лепесток)
Учитель: А можно ли сделать с технологической картой и шаблоном разделочную доску?
Ответ учащихся: Да
Учитель : Правильно. Имея технологическую карту и шаблон, мы можем выполнить разделочную доску.
Учитель: Ребята ,незабываем о технике безопасности при работе с лобзиком . ( Они лежат у вас на столе )
И Н С Т Р У К Ц И Я ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПИЛИВАНИИ ЛОБЗИКОМ
Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки.
Ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков.
Выпиливание выполняется на специальных столиках. Столики должны быть ровными и гладкими.
При выпиливании применяется прямая сидячая поза.
Основная опасность при работе лобзиком – ранение рук в результате поломки пилки. Пилку следует перемещать сверху вниз равномерно, без перекосов, с небольшим нажимом на металл.
VI. Подведение итогов занятия. (прием развивающего обучения рефлексия). 6.Оценочный вопрос (лепесток)
Молодцы ребята , а теперь давайте оценим друг друга по оценочной таблице .
1 уч-к
2 уч-к
3 уч-к
4 уч-к
5 уч-к
Ансар
Роман
Сергей
Алибек
Илья
Ребята заполните пожалуйста карточки обратной связи.
Давайте посмотрим изменилось ли наше настроение после урока поменяйте квадратик если оно изменилось.