Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Выпиливание лобзиком по внешнему контуру»»
Урок технологии в 5 классе по теме
«Выпиливание лобзиком по внешнему контуру»
Цель:
Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему контуру.
Научить осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем.
Повторить правила безопасности труда; воспитать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.
Инструменты и оборудование: столярный верстак, лобзик, приспособления для выпиливания, заготовки, надфиль, шлифовальная шкурка, карандаш, шаблон, рисунок
Объект работы: ежик.(сувенирное изделие)
Ход урока
І. Оргмомент
ІІ. Актуализация опорных знаний. Вводная часть.
Сегодня на уроке мы будем работать лобзиком по выпиливанию внешнего контура. Я хочу вам показать изделия выпиленные лобзиком. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом
ІІІ. Изучение нового материала.
Вводное слово учителя: Перед выпиливанием мы с начало должны сделать контур изделия по шаблону. При выпиливание лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.(Учитель показывает, как это делается.)
Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. После выпиливания зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой или надфилями.
Текущий инструктаж.
Работу выполнять хорошо подготовленным лобзиком.
Не «заваливать» лобзик во время пиления!
Следи, чтобы рука, удерживающая заготовку, не попала под пилку!
Не торопись и не нажимай сильно на пильное полотно.
Не сдувай опилки, по окончании работы применяй щетку-сметку.
Объяснение практической работы.
Ребята сегодня на уроке мы с вами будем выпиливать по шаблону. Учитель показывает шаблон. Дети рассматривают предложенную картинку.
Детям раздается технологическая карта, которая предварительно была сделана учителем. В беседе с учениками учитель проговаривает каждый этап выполнения работы.
Последовательность выполнения работы. Технологическая карта
1.Выбрать трехслойную фанеру толщиной 4мм.
2.На заготовке разместить шаблон и обвести карандашом.
3.Выпилить намеченные контур лобзиком.
4.Зачистить поверхность наждачной бумагой, надфилем.
5.Разукрасить деталь маркером.
ІҮ. Подведение итогов.
Учитель с учениками рассматривает выполненные изделия, отмечает качество выпиленной работы, выявляет недостатки и способы их устранения.