kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии для учеников 7 класса На тему: «Кряжи, бревна, чураки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по технологии для учеников 7 класса

На тему: «Кряжи, бревна, чураки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии для учеников 7 класса На тему: «Кряжи, бревна, чураки»»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

















Открытый урок по технологии для учеников 7 класса

На тему: «Кряжи, бревна, чураки»



























Составлено учителем по технологии: Бузыкаевым И. М.




Миасс

2021

Тема урока: Кряжи, бревна, чураки.

Цель урока: формирование  представления о технологическом процессе заготовки леса и получении лесоматериалов.

Задачи

Образовательные:

  • дать учащимся представление о технологическом процессе заготовки леса и получении лесоматериалов;

  • расширить знания о профессиях  лесной промышленности;

  • научить определять виды лесоматериалов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать способность различать лесоматериалы, умение сравнивать и обобщать.

  • коррекция и развитие речи во время проговаривания темы, задач урока,  новых слов и рефлексии.

  • коррекция и развитие личностных качеств: навыков самоконтроля, усидчивости во время работы в тетради, умение выражать свои чувства при анализе занятия.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к лесу, к людям труда;

  • воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитать у детей положительное отношение к природе.


Ход урока.

Организационно-подготовительная часть


Здравствуйте, ребята! Перед началом нашего занятия прошу вас посмотреть друг на друга и улыбнуться. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку.

  1. Проверка готовности учащихся к занятию.

  2. Проведение техники безопасности, инструктаж.


Отвечаем на вопросы перед началом урока.

  1. Какие породы деревьев вы знаете? (Хвойные и лиственные)

  2. Что такое древесина? (Твердый материал, из которого состоит дерево)

  3. Как называются основные части дерева? (Крона, ствол, корни)

  4. Кто следит за порядком в лесу? (Лесник)

  5. Что такое крона? (Ветки и листья)



Теоретическая часть

Лесозаготовительная промышленность самая крупная отрасль в России. Ни в одной стране мира нет столько леса, как в России.

Лес называют «Зеленым золотом». Тоже самое мы можем сказать и про Челябинскую область. Челябинская область – лесной край, леса занимают 75 % её территории. Наибольшую ценность представляют хвойные породы – ель, сосна.

Деревья растут долго. В лесах можно встретить дубы, которым 600 лет, ели 500 лет, сосны 300 лет. Однако выращивать лес до такого почтенного возраста для хозяйственных нужд не выгодно. В старости лес растет медленно, болеет. Поэтому когда замедляется рост деревьев, их можно вырубать, они поспели. Спелость лиственных пород наступает в  50 – 70лет, хвойных пород 150 лет.

Подготовкой лесных участков под вырубку, которые называются делянки, занимаются лесоводы. Они выписывают лесорубочный билет, который дает право на рубку делянки. После выбора делянки деревья спиливают с помощью электрических или бензомоторных пил вальщики леса.

Затем машинисты – трелёвочники на мощных трелевочных тракторах оттаскивают деревья к сучкорезным машинам.

Здесь операторы сучкорезных машин обрезают ветви, сучья получается хлыст. Далее заготовленные хлысты укладывают в штабели и отправляют для дальнейшей переработки. Их вывозят либо на лесовозах, либо сплавляют по реке.

Затем хлысты распиливают на части. Распиливание хлыстов на части называется раскряжёвка. Занимаются этим раскряжёвщики. Хлыст – это стволы поваленных деревьев, отделенных от корней и очищенных от сучьев.

При распиливании хлыста получаются: бревна, кряжи и чураки.

  • Бревно – круглый лесоматериал. Используется либо в круглом виде: строительство зданий, столбы, мачты; либо в качестве сырья для получения пиломатериалов.

  • Кряж – отрезок нижней части ствола, предназначенный для выработки специальных видов лесопродукции: шпона, фанеры, лыж, спичек, шпал

в основном из лиственных пород дерева.

  • Чурак – короткомерный круглый лесоматериал, длина которого соответствует размерам, необходимым для обработки на деревообрабатывающих станках. В разговорном языке этим же словом называются круглые дрова (полено, чурка, чурбак).


























Сортировка кругляка:

  • Первый сорт – дерево с бессучковой или малосучковой комлевой хлыстовой частью. Первый сорт используется для производства высококачественных материалов из дерева.

  • Второй представлен материалом с несколькими сучками или трещинками, используется для строительства, в мебельной сфере.

  • Третий сорт – это немного сучков, небольшое растрескивание, такой кругляк идет на шпалы и недорогую мебель.

  • Четвертый сорт может иметь любые сучки и многие пороки, кроме гнили. Его берут для сфер, где качество древесины не так критично.

Самое используемое дерево в кругляке – сосна. Она мягкая, легкая, прочная. В строительстве ее ценность чрезвычайно высока. Сосна бывает рудовой и мяндовой. Рудовая растет на почвах сухих и песчаных, ее древесина плотная и смолистая. Мяндовая же обустраивается на глинистом грунте, древесина этой сосны имеет сильно развитую заболонь, крупные слои, но в прочности она несколько уступает рудовой. Из лиственных пород следует выделить дуб: он плотен, упруг, имеет отличный цвет и хорошо развитые лучи сердцевины.

Сортировка круглого леса:

  • по ГОСТу существуют требования к длине и толщине бревен, поступающих в продажу, например, ходовыми размерами толщины будут 13,16,18, а также 20 и 22 см;

  • бревна, толщина которых менее 13 см, попадают под классификацию мелкого круглого леса и он, в свою очередь, делится на такие категории, как подвязник, жерди, колья.











Приложения



Приложение № 1



Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.



Физминутка:

В сторону отложим учебник и тетрадь.
В работе нужен отдых – это надо знать.
Пальчики по парте отбивают такт.
Словно на рояле играет музыкант.

А теперь мы встанем с ваших мест друзья.
И поаплодируем – без этого нельзя.
Влево мы посмотрим, а затем направо.
А теперь, ребятки, мы посмотрим прямо.

Глазками покрутим по стрелке часовой.
Вверх поднимем ручки, сомкнём над головой.
Сделаем глубокий очень вдох, друзья.
Жить без кислорода нам никак нельзя.

Ручки опустили, на носочки поднялись.
Сели, успокоились, работой занялись.
Взяли мы учебник, взяли мы тетрадь.
Снова мы готовы знания получать.

Разминка:


Бег на месте

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко.

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!


Успокаиваем дыхание

Хорошо позанимались.

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим, детвора!

Пусть немного мы устали.

Но, сильней и крепче стали.

Ежедневная зарядка.

Помогает быть в порядке.


Роняем руки (Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки.


Мельница (Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе





Приложение № 2



Вопрос – ответ

Вопрос:

  1. Что такое бревно?

  2. Что такое кряж?

  3. Что такое чурак?

  4. Что такое хлыст?


Ответ:

  1. Круглый лесоматериал, используется либо при строительстве, либо в качестве сырья.

  2. Отрезок нижней части ствола, предназначенный для выработки специальных видов лесопродукции.

  3. Короткомерный круглый лесоматериал, необходимый для обработки на деревообрабатывающих станках.

  4. Стволы поваленных деревьев, отделенных от корней и очищенных от сучьев.


Соедините стрелками начало предложения с его окончанием


1. Вальщики                                                       а) обрезают ветви

2. Машинисты-трелёвочники                          б) спиливают  деревья

3. Операторы сучкорезных машин                 в) распиливают хлысты на части

4. Раскряжёвщики                                           г) оттаскивают деревья к сучкорезным машинам


Ответ:

1. а 2. Б 3. в 4. г





Приложение № 3



Что изображено на рисунке?





А) Хлыст

Б) Бревно

В) Кряж

Г) Чурак










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по технологии для учеников 7 класса На тему: «Кряжи, бревна, чураки»

Автор: Бузыкаев Ильнур Миркадамович

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства